Проект в средней группе «Мы трудимся»

Асель Алибаева
Проект в средней группе «Мы трудимся»

Образовательный проект на тему:

«Мы трудимся» средняя группа

Выполнил: Алибаева А. М.

Орск 2019

Мы трудимся

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно- познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

В нашей средней группе дети тоже любят трудится. Пусть это еще не сложные действия, но и они воспитывают у детей положительное отношение к окружающему, учат уважать свой труд и труд других людей. Ребята наводят порядок в помещении, но участке, ухаживают за растениями в группе. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд.

Цель:

Формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессиях

2. Познакомить с орудиями труда необходимыми для трудовой деятельности.

3. Вызывать желание у детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

4. Вызывать интерес к трудовым действиям.

5. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Этапа реализации проекта:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Подготовительный этап

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихотворений. Уборка территории детского сада, высаживание цветов, посадка огорода.

Самообслуживание

Дети моют руки по необходимости без напоминания, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушится после прогулки.

Хозяйственно-бытовой труд

Способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка. Наведение порядка в помещении, на участке детского сада.

Труд в природе

Труд в природе создает благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знаний. Приучая детей к уходу за растениями, мы воспитываем трудолюбие, постепенно объясняем детям значение ухода для роста растений.

Работа с родителями

Родительские собрания, беседы, консультации, субботники, участие в жизни ДОУ.

Заключительный этап

Трудовое воспитание дошкольников- целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудится, уважения к труду взрослых. Своевременное привлечение детей дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление- ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления,, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Прикреплённые файлы:

my-trudimsja_qoqjf.pptx | 10320,15 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы трудимся в детском саду»Фотоотчет «Как мы трудимся в детском саду» Огород наш огород Овес на нем растёт Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы Проявить должны заботу, Видно по труду работу И тогда наш.

Конспект занятия по ФЭМП «Трудимся вместе» Жас ерекшеліктері р трлі тобында йымдастырылан оу ызметіні.

Проект «23 февраля» в средней группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 185» Проект в средней группе «23 февраля - День защитника Отечества» Воспитатель:.

Проект «Лето» в средней группе Актуальность. Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы трудимся»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт о подготовке в выставке «Новогодние фантазии»
В нашем дошкольном образовательном учреждении стало уже традицией ежегодно проводить выставки – конкурсы к новогодним праздничным утренникам, во время...
Физкультурный досуг «Зимнее путешествие» для детей младшей группы
Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической...
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для...
Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи. 3....