Лучший педагог года

Проект «Мы в профессии играем»

Анжелика Санатарева
Проект «Мы в профессии играем»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

Проект "Мы в профессии играем"

Пояснительная записка

Актуальность

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Профессиональная ориентация дошкольников как часть всестороннего и гармоничного развития личности, формирования понимания социальной и профессиональной роли в обществе, приобретает огромное значение.

Публикация «Проект „Мы в профессии играем“» размещена в разделах

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Детство- удивительная страна! Можно мечтать о будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх : сегодня – парикмахер, завтра – строитель и даже президент. …

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.) В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, милиционера, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В играх совершенствуются знания, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.

Игровые технологии можно использовать и в образовательном процессе, и в совместной деятельности воспитателя и воспитанников, и в самостоятельной деятельности детей, и в совместной деятельности родителей и детей. Главное - создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки и фантазии ребенка.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, используя игровые технологии, был разработан педагогический проект «Мы в профессии играем».

Цель проекта :

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации у детей

Задачи проекта :

- расширить знания дошкольников о профессиях;

- организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по данному вопросу;

- расширить представления участников проекта о современном «рынке профессий» в родном городе;

- выработка у дошкольников сознательного отношения к труду;

- обеспечение сотрудничества с партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы;

- организация и проведение различных мероприятий по профессиональной ориентации дошкольников.

Ожидаемые результаты проекта

- появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии в родном городе;

- адекватная система представлений о рынке труда;

- наличие у детей навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта;

- создание условий для приобретения детьми навыка бесконфликтного социального взаимодействия и развитие у старших дошкольников навыков коммуникации;

- ориентация дошкольников на непрерывное образование в течение всей жизни;

- пополнение банка игр по профориентации;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки по теме проекта).

Участники проекта : дети дошкольного возраста (средняя, старшая, подготовительная группы, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта : 1 год (сентябрь 2017 г-июнь 2018 г)

Реализация проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

№ Этапы реализации проекта : Содержание работы:

1. этап

подготовительный

(сентябрь- октябрь 2017 г)

• проведение мониторинга,

• разработка и утверждение плана,

• подбор методической литературы,

• подготовка наглядного материала,

• встречи с родителями воспитанников,

• налаживание контактов с ближайшими социальными организациями (библиотекой, домом культуры и т. д.,

• изготовление альбомов «Красная Пресня», «Яковлевский льнокомбинат», «Хлебокомбинат»,

• изготовление лепбуков, настольных игр,

• создание картотеки игр (подвижных, дидактических) по теме «Профессии».

2 этап- основной (ноябрь 2017 г-май 2018 г)

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Знакомимся с профессиями по предмету труда «Человек-человек»

Проведение мониторинга

Беседы:

профессия «Врач»

профессия «Учитель»

профессия «Парикмахер»

профессия «Швея»

профессия «Повар»

профессия «Продавец»

профессия «Полицейский»

профессия «Спасатель»

Экскурсия в пожарную часть

НОД «Кто похитил торт» Обыгрывание стихотворений «Повар», «Продавщица», «Парикмахер», «Доктор», «Воспитатель», «Пожарник»

Театрализация отрывка сказки «Доктор Айболит»

«Кошкин дом»

Чтение

«Чудесный парикмахер» Л. Скребцова

«Глупый волк» (р. н. с.)

«Награда мудрости» (казахская народная сказка)

Б. Заходер «Все работы хороши»

В. Маяковский «Кем быть?»

К. Чуковский «Федорино горе»

С. Михалков «Дядя Степа»

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Мы веселые ребята», «Вызов по имени», «Найди предмет и промолчи», «У ребят порядок строгий», «Защити товарища», «Часовой», «Снайперы», «Бусинки», «Найди свой цвет», «Иголка, нитка, узелок»

Эстафета

«Пожарные»

«Приготовь обед»

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты»

«Кафе», «Столовая»

«Магазин»

Работа с пазлами

Дидактические игры

«Кто где работает»

«Кто это знает и умеет»

«Кто это делает»

«Исправь ошибку»

Настольные игры

«Кому, что нужно для работы»

«Чей это предмет»

Лото «Профессии»

Игровая ситуация:

«В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»

«На уроке»

«В аптеке»

«Спасение кошки»

Работа с раскрасками

Рисование

«В магазине», «У врача»

НОД (лепка)

«Вкусное пироженое»

НОД (аппликация)

«Украсим платье»

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Знакомимся с профессиями по предмету труда «Человек-природа»

Беседы:

профессия «Ветеринар»

профессия «Агроном»»

профессия «Пчеловод»

профессия «Фермер»

профессия «Эколог»

«Как защитить природу»

НОД Обыгрывание стихотворений

Туричин «Кто главный в лесу»

Г. Снегерев «Природа»

Разучивание по тематике поговорок и пословиц

Отгадывание загадок

Театрализация сказки «Вершки и корешки»

Кукольный спектакль

«Петушок и бобовое зернышко»

Чтение

«Как дьякона медом угощали» (р. н. с.)

«Находчивый пастушок» (латышская народная сказка)

«Великаны и храбрый пастушок» (польская народная сказка)

«Садовник» (азербайджанская народная сказка)

Чтение и обсуждение экологических сказок Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры «Липкие пенечки»,

«Лесник и елочки»

«Ходят капельки по кругу»

«Птицы, рыбы, звери»

«Воздух, земля, вода»

«Котята и щенята»

«Раненые птички»

«Кролики»

«Стой, лошадка»

Эстафеты

«Соберем урожай»

«Посади картошку»

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

«Пасека»

«Ферма»

«Уборка урожая»

Работа с пазлами

Дидактические игры

«Собери картинку»

«Предметы помощники»

«Что лишнее»;

«Исправь ошибку»

Настольные игры

«Кому, что нужно для работы»

«Чей это предмет»

Лото «Профессии»

Игровая ситуация:

«Моя собачка заболела»

«Пожар в лесу»

Просмотр мультфильма

«Чебурашка»

«Смешарики»

«Лунтик»

Работа с раскрасками

Рисование

«На лесной полянке»,

«Пчелка Майя»

НОД (лепка)

«Природа родного края»

НОД (аппликация)

«Корзинка с цветами»

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Я

Н

В

А

Р

Ь

Знакомимся с профессиями по предмету труда «Человек-техника»

Беседы:

профессия «Водитель»

профессия «Слесарь»

профессия «Строитель»

профессия «Механик»

профессия «Ювелир»

профессия «Инженер-конструктор»

Экскурсия в автомастерскую

НОД Обыгрывание стихотворений «Строитель», «Машинист», «Изобретатель»

Театрализация сказки «Три поросенка»

Чтение

Отрывков из произведения «Незнайка и его друзья»

Е. Лопатин «Отважная путешественница» Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

«Тише едешь, дальше будешь»

«Такси»

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

«Найди свой домик»

«Уголки»

«Ключи»

Эстафета

«Кто быстрее построит дом»

«Путешествие по городу»

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

«Автомастерская»

«Стройка», «Конструкторское бюро»

Работа с пазлами

Дидактические игры

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

«Кто больше назовет действий?»

«Кто это знает и умеет»

«Кто это делает»

«Продолжи предложение»

Настольные игры

«Кому, что нужно для работы»

«Чей это предмет»

Лото «Профессии»

Игровая ситуация:

«Строим новый дом»

«Ремонт машины»

Работа с раскрасками

Рисование

«Новая машина», «На стройке»

НОД (лепка)

«Инструмент для работы слесарю»

НОД (аппликация)

«Изобретаем новый танк»

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Знакомимся с профессиями по предмету труда «Человек- знаковая система»

Беседы:

профессия «Дом, где живут книги»

профессия «Бухгалтер»

профессия «Математик»

Экскурсия в библиотеку

НОД «Путешествие в Книгоград»

«Чудесная страна библиотека» Чтение стихотворений про библиотеку, бухгалтера, математика

Театрализация отрывка сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Репка»

Чтение произведений о профессиях библиотекаря, бухгалтера, математика

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

«Пчелки и ласточка»

«Продаем горшки»

«Хлопушки»

«Сигнальная азбука»

«Золотая рыбка»

Эстафета

«Сказочная эстафета»

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

«Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская», «В банке», «Офис», «Бухгалтерия»

Работа с пазлами

Дидактические игры

«От каждого по словечку», «Задай вопрос герою»

«А если бы…»,

«Хорошо-плохо», «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки»

Настольные игры

«Кому, что нужно для работы»

«Чей это предмет»

Лото «Профессии»

Игровая ситуация:

«В библиотеке»

«Бухгалтер на работе»

Мастерская «Книжкин Айболит» Работа с раскрасками

Рисование

«Моя любимая сказка»

НОД (лепка)

«Мой любимый сказочный герой»

НОД (аппликация)

«Сказочный замок»

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

М

А

Р

Т

Знакомимся с профессиями по предмету труда «Человек - художественный образ»

Беседы:

профессия «Художник»

профессия «Дизайнер»

профессия «Актер»

Экскурсия в ДК (художественный кружок)

НОД «Мы- дизайнеры»

«Театральные профессии»

«Мы – художники» Обыгрывание стихотворений

Театрализация отрывка сказки «Заяц-портной»

Кукольное представление

"По щучьему велению"

Чтение произведений

«Новое платье короля» Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

«Путаница»

«Жмурки с колокольчиком»

«Веселый бубен»

«Бусинки»

«Найди свой цвет»

«Иголка, нитка, узелок»

«Бом»

Эстафета

«Нарисуем мы картинку»

«Собираемся на бал»

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

«Бутик модной одежды»

«Ателье»

«Художественная мастерская»

Работа с пазлами

Дидактические игры

«Кто где работает»

«Кто это знает и умеет»

«Кто это делает»

«Исправь ошибку»

Настольные игры

«Бумажные куклы»

«Ателье»

«Дизайнер»

Игровая ситуация:

«Шляпная мастерская»

Творческая игра

«Модницы»

«Модное агентство»

«Фотосессия с лучшими моделями»

Работа с раскрасками

Рисование

«Новое платье для Золушки»

НОД (лепка)

Пластилинография «Наряд для праздника»

НОД (аппликация)

«Натюрморт»

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

А

П

Р

Е

Л

Ь

Подготовка и проведение районного семинара для воспитателей «Мы в профессии играем»

Подготовка открытых занятий на районный семинар

«Виртуальная экскурсия на ювелирный завод «Красная Пресня». Знакомство с ювелирными профессиями» (подгот. группа)

«Школа швей» (старш. группа)

«На день рождения к Карлсону» (средн. группа)

Чтение произведений о профессиях

«Сапожник» (казахская народная сказка)

«Барин-кузнец» (р. н. с.)

«Барин и плотник» (р. н. с.)

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

«Находчивый пастушок» (латышская народная сказка» Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры по выбору педагога

Спортивные эстафеты по выбору педагога

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Работа с пазлами

Дидактические игры

по желанию детей

Настольные игры

по желанию детей

Разучивание музыкальной сказки «Котята-поварята»

познавательное развитие

речевое развитие физическое развитие социально-коммуникативное художественно-эстетическое развитие

М

А

Й

Подготовка и проведение Дня открытых дверей для родителей «Путешествие в Мастер- град»

Подготовка и проведение открытых занятий для родителей Чтение произведений о профессиях

«Петух и курица» (албанская народная сказка)

«Деревянный орел» (р. н. с.)

«Правдивая история о садовнике» Н. Абрамцев

«Пирог короля» (английская народная сказка)

«Сказка о пропавших профессиях»

Чтение стихотворений о профессиях

Разгадывание загадок Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры по выбору педагога

Спортивные эстафеты по выбору педагога

Игровой самомассаж

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей

Работа с пазлами

Дидактические игры

по желанию детей

Настольные игры

по желанию детей

Работа с раскрасками

Рисование по желанию детей

Повторение музыкальной сказки «Котята-поварята»

Работа с родителями

Содержание работы:

анкетирование акция создание фотоальбома консультации мастер-класс папки-передвижки итоговое мероприятие

1. ноябрь «Любит ли ваш ребенок трудиться» «Профориентация детей в дошкольном образовании»

2. декабрь «Профессии в нашей семье» «Любимые профессии»

3. январь «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться» «Интересные факты о профессиях»

4. февраль «Расскажите о своей профессии» «Путешествие в мир профессий»

5. март «Профессии наших родителей» «Знакомим детей с профессиями»

6. апрель «Знакомство с профессиями при помощи сюжетно-ролевых игр»

«Самые необычные профессии планеты»

7. май День открытых дверей «Путешествие в Мастер-град»

Работа с воспитателями

Содержание работы:

анкетирование консультации мастер-класс педагогический совет семинар-практикум отчет о проделанной работе

1. ноябрь «Формирование ранней профориентации дошкольников. Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых»

2. декабрь «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»

3. январь «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников» «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

4. февраль

«Дошкольник и мир профессий»

5. март «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с миром профессий»

6. апрель

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ознакомлению с профессиями»

7. май Выступление на итоговом педагогическом совете

№ Этапы реализации проекта : Содержание работы:

1. этап

заключительный (июнь 2018 г)

• проведение повторного мониторинга,

• анализ и обобщение опыта

Реализация обозначенных задач позволила к моменту завершения проекта достичь следующих результатов работы с детьми:

- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер ;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Заключение

Результаты работы по вопросу ранней профориентации легко проследить в процессе проведения диагностики сформированности представлений о профессиях. Дети проявляют интерес к профессиям своих родственников, гордятся своими родителями, дают грамотную оценку результатам труда взрослых. Эти результаты стимулируют педагогов ДОУ на дальнейшее продолжение и развитие деятельности в этом направлении, на поиск новых форм и методов работы по ранней профориентации. Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает плотником, или научным сотрудником, или служит в полиции, или строит новый дом, мама лечит животных или облагораживает клумбы в городе. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.

Будущее детей-дошколят сложно предугадать - впереди ещё школьные годы. Надеемся, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Конспект занятия в старшей группе «Мы в профессии играем» Конспект занятия в старшей группе №2 «Непоседы» Тема: Мы в профессии играем. Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий;.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Творческий проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Актуальность: Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет Структурное подразделение Урюпинский детский сад МБДОУ Тисульского детского сада №4 Для детей 5 – 7 лет Воспитатель Пименова Г. Г. Тема.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в профессии играем»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 15:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД