Проект «Мы — волонтеры»

Ирина Каленова
Проект «Мы — волонтеры»

Актуальность: Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

ЦЕЛЬ: Создание условий для социально-личностного развития детей.

ЗАДАЧИ:

• Дать представления о волонтерском движении детям 6-7 лет;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

• Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• воспитатели;

• дети 6-7 лет;

• родители;

волонтер;

• сотрудники детского сада.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• пополнение знаний детей о волонтерах;

• развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у детей и их родителей;

• развитие у детей таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 год

Модель реализации проекта

Виды деятельности Содержание

Познавательная деятельность

Беседы на тему: «Что такое добро?», Что значит добрый человек», «Как поделиться добротой», «Мастер добрых дел – волонтер, «Как появились волонтеры», «Как сохранить добро».

Задачи:

• развивать представления детей о понятии «добро», их важности в жизни людей;

• познакомить детей с понятием «волонтер».

• воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Встреча в детском саду с волонтером Марией Сидоркиной.

Тема: «Вселенная волонтера»

Задачи:

• познакомить детей с различными волонтёрскими направлениями;

• способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы:

Рассказ В. Катаев «Цветик – семицветик»

Сказки «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо – плохо».

Участие в акциях: «Поможем детям-сиротам», «Доброе сердце», «Скворчихин дом», «Поздравление детского сада с днем рождения».

Задачи:

• развивать диалогическую речь с взрослыми и сверстниками;

• развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

• развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь;

• формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, милосердие.

Сотрудничество с родителями

• Привлечение родителей к участию в акциях.

• Помощь родителей в изготовлении скворечников.

Беседа с детьми на тему: «Мастер добрых дел - волонтер

Цель беседы: учить детей рассуждать по данной теме.

Задачи: развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни людей; познакомить детей с понятием «волонтер».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в «Круг радости»и предлагаю послушать стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Дети: — Про доброе дело говори смело.

— Добрые слова дороже богатства.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужно доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтобы помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о людях, которые делают добро, их называют волонтерами. Волонтер – это человек - доброволец. Человек, который имеет привычку заботиться о людях, об окружающем мире, помогая абсолютно добровольно.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «добровольно»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. А награда за это – благодарность и признательность людей, которым оказана существенная помощь. Кроме того, волонтеры получают полезные знания, новые знакомства, общение с разными людьми. Но и это еще не все. Главное, что волонтеры получают – это чувство своей полезности в обществе. Благодаря этому, волонтеры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Волонтеры очень добрые и бескорыстные люди.

Предлагаю вам сегодня стать волонтерами, и отправиться к дереву Добра. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести, нам нужно ему помочь. Чтобы добраться до Дерева, надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие - болото.

Игра «Перейди болото».

Правила игры: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки, одному не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Предложения детей (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдает по одной кочке.

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Дети выполняют задание.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев, которые делали добрые дела.

Ответы детей. Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Добра (на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела.

Воспитатель: Какие добрые дела вы можете совершить?

Ответы детей: помогать маме, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Воспитатель: Если вы делаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети рассказывают о своих добрых делах, прикрепляют на дерево Добра сердечки.

Воспитатель: Вы согрели Дерево теплотой своих сердец. Это тоже доброе дело! Вспомните, как называют, людей которые помогают другим?

Дети: Волонтеры.

Воспитатель: А вам понравилось быть волонтерами? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о том, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, сколько добрых дел мы совершили все вместе. Давайте подбросим свои ладошки высоко-высоко, чтобы наши добрые дела разлетелись повсюду и мир стал добрее.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Встреча с волонтером Марией Сидоркиной

Тема: «Вселенная волонтера»

После бесед о добре и встречи в детском саду с волонтером, дети вместе с воспитателями решили организовать волонтёрское движение: «Бюро добрых дел». И первым свою помощь решили оказать детям - сиротам. На улице, на территории детского сада дошколята раздавали листовки с просьбой - помочь детям.

На просьбу откликнулось очень много неравнодушных людей.Несли все: добротную одежду, игрушки, канцелярские товары и наборы для творчества.

Все собранные вещи были переданы в «Областной социальный приют для детей и подростков» г. Пензы. Ребятишки приюта поблагодарили наших ребят, подарили им сувениры, сделанные своими руками.

Акция: «Поможем детям – сиротам»

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ СИРОТАМ! БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ!

Если у Вас есть: книги, детские вещи (от 3 до 18 лет,

игрушки (кроме мягких, развивающие игры,

канцтовары, мультфильмы – их можно подарить детям.

Волонтерское движение «Бюро добрых дел» дети группы №12

По всем вопросам по телефону:…. или к воспитателям.

Все собранные вещи пойдут в «Областной социальный приют для детей и подростков» г. Пензы

СДЕЛАЕМ ДОБРОЕ ДЕЛО ВМЕСТЕ!

Подарки от волонтеров

Подарки от друзей

Акция: «Доброе сердце»

Декабрь…Время ожидания новогодних чудес и подарков, дети решили для новых друзей сделать новогодний сюрприз. Дошколята развесили памятки для родителей и детей других групп о предстоящей благотворительной акции «Доброе сердце».

В холле детского сада гостей встречал веселый скоморох. Шутки, игры, фигурки из воздушных шаров – всё на радость детям и родителям. Собранные денежные средства были переданы в «Областной социальный приют для детей и подростков» города Пензы.

Маленькие волонтеры с большим удовольствием принимали участие в этой акции.

Акция «Скворчихин дом»

Вестники весны – скворцы – прилетают самыми первыми. Их появление с нетерпением все ждут. Дошколята вместе с родителями и воспитателями мастерили скворечники.

Накануне международного праздника «День птиц», который отмечается 28 марта, дети с родителями приняли участие в акции «Скворчихин дом». Самым значимым событием стала установка скворечников на деревья.

Акция: Поздравление детского сада с днем рождения»

В преддверии дня рождения детского сада, дети решили сделать приятный сюрприз и собрать пожелания имениннику от родителей и детей других групп. Дошколята нарисовали свои ладошки и приклеили к веселому солнышку. На улице, на территории детского сада дети подходили к родителям и предлагали оставить пожелания для детского сада. В день рождения дети подарили это солнышко руководству и сотрудникам детского сада.

Публикации по теме:

Отчет «Юные волонтеры, или Добрые дела дошколят» Волонтерство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка: ребенок овладевает основными культурными средствами,.

Конспект занятия «Кто такие волонтеры» Конспект НОД по теме «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада. Автор: Киселева Т. В. - воспитатель МБДОУ д/с №17, г. Бор, Нижегородской.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры»Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры» Наступивший 2018 год – это Год добровольца и волонтера. А самые близкие нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры»Фотоотчет «Маленькие волонтеры» 2018 год в Российской Федерации Указом Президента России объявлен Годом добровольца (волонтёра). В нашем детском саду под моим руководством.

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» 2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной.

Отчет по технологии «Мы — волонтеры» разновозрастной группы за первое полугодие 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Об этом Путин торжественно и под овациями сообщил.

Педагогический проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Педагогический проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида.

План работы «Волонтеры — 2018» ПЛАН мероприятий в рамках проведения Года добровольца (волонтера) на 2018 год. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - Изучение Указа президента РФ от 06.12.2017.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Мы — волонтеры»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...