Получи документы

Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!»

Галина Увенчикова
Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна

Толерантность - слово заимствованное,

а поэтому мало понятное.

Ближайшие синонимы:

Терпимость

Уважение к чужому мнению

Лояльность

Толерантная личность :

Терпимый и терпеливый;

Считающийся с чужими мнениями и интересами;

Умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

Приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

Уважающий окружающих и уважаемый ими;

Публикация «Проект по воспитанию толерантности „Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!“» размещена в разделах

Уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

Заботливый, сострадающий, поддерживающий;

Патриот своего города, России, заботящийся об их процветании;

Человек берегущий природу и культуру;

Трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый

Вид проекта :

Практико-ориентированный

По содержанию:

Социально-нравственный педагогический

По времени проведения:

Долгосрочный, май – август 2017г.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы, родители, воспитатель

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого

2. Основной

Мероприятия по реализации проекта с детьми и родителями

3. Заключительный

Анализ полученного результата, отчет для родителей, по результатам проведенной работы

Материальное обеспечение проекта :

Родителями приобретены – декоративная тесьма, атласные ленты, ткань белая (ситец, искусственные цветы, национальные флаги (Россия-Армения, национальные куклы, рушники (Россия-Украина, посуда (Узбекистан)

Актуальность проекта

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов, стран. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания : «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества. Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Ведущей  целью нашей образовательной программы, составленной на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Н. Е. Вераксы и др) является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В программе задачи приобщения детей дошкольного возраста к моральным нормам реализуются с 2 лет через игровую деятельность, в которой проявляется первый интерес к игровым действиям сверстникам. Через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. Вводятся темы «Я в мире человек», «Мой дом», «Народная игрушка».  Перспективное планирование в решении задач социально – личностного развития детей проявляется через усложнение тем в соответствии с возрастом детей. Так для детей 3-х летнего возраста рекомендуются темы «Я и моя семья», «Мой дом, мой город», «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель:

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника

Задачи:

Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей

Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран

Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника., формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей

Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры

Основные задачи родителей по толерантному воспитанию детей

Прививать любовь к ближнему

Воспитывать уважительное отношение к старшим

Воспитывать в детях милосердие и сострадание

Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций

Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас

Прививать трудовые навыки

В группе живут дети многих национальностей таких как : русские, украинцы, узбеки и армяне. Они еще маленькие и им еще не известны эти различия. Но я стараюсь в доступной форме объяснить, что хоть и национальности разные, но живем мы вместе, и приобщаю их к культуре каждой из национальностей. Учу детей жить дружно, не ссориться, не обижать друг друга, не отнимать друг у друга игрушки

Проводила множество циклов занятий таких как : беседы, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, коллективное рисование с аппликацией, показывала много мультфильмов о дружбе, музыкальные занятия в русско-украинских костюмах и т. д.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все»Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Вини.

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе» Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные.

Досуговое занятие детей в библиотеке «И все-таки она вертится!» к 455-летию Галилео ГалилеяДосуговое занятие детей в библиотеке «И все-таки она вертится!» к 455-летию Галилео Галилея Цель: познакомить детей с и развить творческие способности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания в составлении композиции;.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики»Фотоотчет о выставке детского творчества «Все такие разные — девочки и мальчики» Каковы же достоинства оригами в развитии ребенка? Во-первых, оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра. Для изготовления поделок не понадобятся.

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Консультация для родителей «Мы все такие разные» Консультация для родителей Тема: «Мы все такие разные» Педагог – психолог: Рыженкова О. В. 21.12.2018 г. П. Щедрино Добрый вечер.

Консультация «Мы все разные, но мы все вместе» Мы все разные, но мы все вместе. Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» (высказывания родителей) Заглянем.

Открытое занятие по психологии с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Все мы разные, но мы вместе!» Групповое занятие для детей 6-7 лет и участие в нем педагогического коллектива ДОУ с элементами тренинга. Тема: «Все мы разные, но мы.

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе» Цель: Привлечь детей к занятиям физической.

Технологическая карта ОД по теме «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область по теме: «Мы все такие разные» для детей средней группы дошкольного возраста. Самарская область Программное содержание: 1. Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Увенчикова (УИ 587579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД