Галина Увенчикова
Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна
Толерантность - слово заимствованное,
а поэтому мало понятное.
Ближайшие синонимы:
Терпимость
Уважение к чужому мнению
Лояльность
Терпимый и терпеливый;
Считающийся с чужими мнениями и интересами;
Умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
Приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
Уважающий окружающих и уважаемый ими;
Публикация «Проект по воспитанию толерантности „Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
Заботливый, сострадающий, поддерживающий;
Патриот своего города, России, заботящийся об их процветании;
Человек берегущий природу и культуру;
Трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый
Вид проекта :
Практико-ориентированный
По содержанию:
Социально-нравственный педагогический
По времени проведения:
Долгосрочный, май – август 2017г.
Участники проекта :
Дети первой младшей группы, родители, воспитатель
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
2. Основной
Мероприятия по реализации проекта с детьми и родителями
3. Заключительный
Анализ полученного результата, отчет для родителей, по результатам проведенной работы
Материальное обеспечение проекта :
Родителями приобретены – декоративная тесьма, атласные ленты, ткань белая (ситец, искусственные цветы, национальные флаги (Россия-Армения, национальные куклы, рушники (Россия-Украина, посуда (Узбекистан)
Актуальность проекта
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов, стран. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.» (ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания : «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества. Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.
Ведущей целью нашей образовательной программы, составленной на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Н. Е. Вераксы и др) является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В программе задачи приобщения детей дошкольного возраста к моральным нормам реализуются с 2 лет через игровую деятельность, в которой проявляется первый интерес к игровым действиям сверстникам. Через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. Вводятся темы «Я в мире человек», «Мой дом», «Народная игрушка». Перспективное планирование в решении задач социально – личностного развития детей проявляется через усложнение тем в соответствии с возрастом детей. Так для детей 3-х летнего возраста рекомендуются темы «Я и моя семья», «Мой дом, мой город», «Знакомство с народной культурой и традициями».
Цель:
Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника
Задачи:
Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей
Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран
Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника., формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей
Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры
Основные задачи родителей по толерантному воспитанию детей
Прививать любовь к ближнему
Воспитывать уважительное отношение к старшим
Воспитывать в детях милосердие и сострадание
Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас
Прививать трудовые навыки
В группе живут дети многих национальностей таких как : русские, украинцы, узбеки и армяне. Они еще маленькие и им еще не известны эти различия. Но я стараюсь в доступной форме объяснить, что хоть и национальности разные, но живем мы вместе, и приобщаю их к культуре каждой из национальностей. Учу детей жить дружно, не ссориться, не обижать друг друга, не отнимать друг у друга игрушки
Проводила множество циклов занятий таких как : беседы, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, коллективное рисование с аппликацией, показывала много мультфильмов о дружбе, музыкальные занятия в русско-украинских костюмах и т. д.
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»