Папки-передвижки

Проект «Мы — юные метеорологи»

Марина Лукина
Проект «Мы — юные метеорологи»

Проект «Мы - юные метеорологи»

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : июнь, июль, август 2018 года.

Участники проекта :

- воспитатели.

- дети старшей группы.

Продукт проектной деятельности :

- создание метеостанции на участке детского сада.

Публикация «Проект „Мы — юные метеорологи“» размещена в разделах

Проблема что такое погода и от чего она зависит?

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека

Задачи:

- организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;

- дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- формировать представления о четырех частях света;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- познакомить с профессией метеоролога.

Гипотеза:

- знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;

- занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

- у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Предполагаемый результат:

- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

- дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Содержание проекта

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

МБДОУ детский сад «Ивушка» ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги нашего НДОУ стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Этапы реализации проекта :

• вводный этап;

• практический;

• аналитический.

Вводный этап:

• собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;

• изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду;

• составить перспективный план работы над проектом.

Практический этап:

• изготовление приборов-помощников;

• сбор информации для оформления альбомов;

• организовать мини-музей “Хочу все знать и измерять”.

Аналитический этап проекта.

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.

Реализация проекта.

- Ежедневно дети подготовительной к школе группы проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:

• определяют температуру воздуха;

• измеряют количество осадков с помощью дождемера;

• с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.

- Выставляют показания в дневнике наблюдений.

- Делают прогноз погоды на текущий день.

- Сообщают этот прогноз погоды педагогам, родителям.

Результативность реализации проекта

• За время реализации проекта “Мы – юные метеорологи” у детей значительно повысился уровень развития познавательной сферы, улучшились практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.

• Значительно улучшились навыки работы с календарями наблюдений. Результаты стали заноситься в журнал и календарь с большим интересом, чем до проекта.

• Дети с увлечением выполняли задания, отгадывали загадки, играли, учились пользоваться незнакомыми метеорологическими приборами.

• У некоторых детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях.

• Работой метеостанции заинтересовались не только дети, но и их родители. Они остались довольны, что их дети занимаются интересным делом.

Вывод.

• Мероприятия проекта “Мы - юные метеорологи” смогли сделать более интересными традиционные наблюдения за погодой.

• Значительно вырос уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды нашей местности.

• Получили развитие исследовательские умения детей, умение анализировать, обобщать.

• В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретали ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствовало, на наш взгляд, воспитанию гражданской позиции детей.

• Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

План реализации проекта “Мы – юные метеорологи”

Месяц № Содержание

Июнь 1. Беседа “Что такое погода?”

2. Народные приметы “Природные барометры”

Июль 1. Беседа “Загадки планеты Земля”

2. Что такое компас? Экскурсия в лес.

Экскурсия на местную метеостанцию.

3. “Какие бывают термометры” работа в центре “Хочу все знать”

Август 1. “Чем измерить скорость ветра?”

“Откуда дует ветер?”

2. “От кого люди узнают прогноз погоды?”

3. “Для чего нужен барометр?”

4. “Мы – юные метеорологи”

Публикации по теме:

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Проект «Юные патриоты» Проект Тема : «Юные патриоты» Содержание проекта. 1. Актуализация проекта. Проблема. 2. I этап проекта. Организационо подготовительный.

Проект «Юные футболисты»Проект «Юные футболисты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Юные футболисты», реализованный в старшей группе компенсирующей направленности. Проект.

Конспект занятия в рамках проекта «Юные метеорологи» Цель: Обобщить знания детей о погодных явлениях и их роли в жизни человека Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях неживой.

Проект «Юные метеорологи» в ДОО Воспитатель I квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Проект «Юные метеорологи» в ДОО В дошкольном возрасте у детей закладывается.

Проект «Юные патриоты»Проект «Юные патриоты» познавательно – творческий проект «Юные патриоты России» Авторы проекта: инструктор по физ. воспитанию Мухамадьярова И. Н., музыкальный.

Проект «Юные покорители космоса» Проект для детей дошкольного возраста на тему: «Юные покорители космоса». Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность.

Проект «Юные театралы» Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать.

Творческий проект «Юные художники»Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Экологический проект «Юные метеорологи»Экологический проект «Юные метеорологи» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные метеорологи» Разработала: воспитатель Халтурина Е. В. МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — юные метеорологи»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 14:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД