Проект «Мы — юные метеорологи»

Марина Лукина
Проект «Мы — юные метеорологи»

Проект «Мы - юные метеорологи»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: июнь, июль, август 2018 года.

Участники проекта:

- воспитатели.

- дети старшей группы.

Продукт проектной деятельности:

- создание метеостанции на участке детского сада.

Проблема что такое погода и от чего она зависит?

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека

Задачи:

- организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;

- дать детям представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

- формировать представления о четырех частях света;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером барометром, снегомером;

- познакомить с профессией метеоролога.

Гипотеза:

- знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую площадку;

- занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

- у детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).

Предполагаемый результат:

- дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога;

- дети должны приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;

- иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;

- знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Содержание проекта

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания.

МБДОУ детский сад «Ивушка» ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги нашего НДОУ стараются найти новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой.

Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен эту смену самостоятельно заметить.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Ежедневные наблюдения погоды должны быть организованы живо, разнообразно, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.

Этапы реализации проекта:

• вводный этап;

• практический;

• аналитический.

Вводный этап:

• собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;

• изучить основные требования к организации метеостанции в детском саду;

• составить перспективный план работы над проектом.

Практический этап:

• изготовление приборов-помощников;

• сбор информации для оформления альбомов;

• организовать мини-музей “Хочу все знать и измерять”.

Аналитический этап проекта.

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.

Реализация проекта.

- Ежедневно дети подготовительной к школе группы проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности:

• определяют температуру воздуха;

• измеряют количество осадков с помощью дождемера;

• с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.

- Выставляют показания в дневнике наблюдений.

- Делают прогноз погоды на текущий день.

- Сообщают этот прогноз погоды педагогам, родителям.

Результативность реализации проекта

• За время реализации проекта “Мы – юные метеорологи” у детей значительно повысился уровень развития познавательной сферы, улучшились практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.

• Значительно улучшились навыки работы с календарями наблюдений. Результаты стали заноситься в журнал и календарь с большим интересом, чем до проекта.

• Дети с увлечением выполняли задания, отгадывали загадки, играли, учились пользоваться незнакомыми метеорологическими приборами.

• У некоторых детей во время реализации мероприятий проекта повысился уровень самооценки, они стали более уверены в своих действиях.

• Работой метеостанции заинтересовались не только дети, но и их родители. Они остались довольны, что их дети занимаются интересным делом.

Вывод.

• Мероприятия проекта “Мы - юные метеорологи” смогли сделать более интересными традиционные наблюдения за погодой.

• Значительно вырос уровень знаний о метеорологических приборах и способах их использования для характеристики погоды нашей местности.

• Получили развитие исследовательские умения детей, умение анализировать, обобщать.

• В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретали ценный коммуникативный опыт, брали на себя роль взрослых, умных ученых, труд которых очень важен для других людей. Это способствовало, на наш взгляд, воспитанию гражданской позиции детей.

• Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы.

План реализации проекта “Мы – юные метеорологи”

Месяц № Содержание

Июнь 1. Беседа “Что такое погода?”

2. Народные приметы “Природные барометры”

Июль 1. Беседа “Загадки планеты Земля”

2. Что такое компас? Экскурсия в лес.

Экскурсия на местную метеостанцию.

3. “Какие бывают термометры” работа в центре “Хочу все знать”

Август 1. “Чем измерить скорость ветра?”

“Откуда дует ветер?”

2. “От кого люди узнают прогноз погоды?”

3. “Для чего нужен барометр?”

4. “Мы – юные метеорологи”

Публикации по теме:

Проект-презентация «Мы — юные экологи» Бараева М. А., Торопова Д. Ю. Многие дети задают вопросы «Откуда взрослые знают, что завтра будет дождик, кто предсказывает погоду и могут.

Проект «Юные патриоты» Проект Тема : «Юные патриоты» Содержание проекта. 1. Актуализация проекта. Проблема. 2. I этап проекта. Организационо подготовительный.

Проект «Юные футболисты»Проект «Юные футболисты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект «Юные футболисты», реализованный в старшей группе компенсирующей направленности. Проект.

Конспект занятия в рамках проекта «Юные метеорологи» Цель: Обобщить знания детей о погодных явлениях и их роли в жизни человека Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях неживой.

Проект «Юные метеорологи» в ДОО Воспитатель I квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Проект «Юные метеорологи» в ДОО В дошкольном возрасте у детей закладывается.

Проект «Юные патриоты»Проект «Юные патриоты» познавательно – творческий проект «Юные патриоты России» Авторы проекта: инструктор по физ. воспитанию Мухамадьярова И. Н., музыкальный.

Проект «Юные покорители космоса» Проект для детей дошкольного возраста на тему: «Юные покорители космоса». Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность.

Проект «Юные театралы» Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать.

Творческий проект «Юные художники»Творческий проект «Юные художники» …Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Экологический проект «Юные метеорологи»Экологический проект «Юные метеорологи» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Юные метеорологи» Разработала: воспитатель Халтурина Е. В. МАДОУ “Детский сад №4” г. Нижнего Новгорода Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мы — юные метеорологи»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 14:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...
Сценарий конкурса «Вот она какая, Золотая осень!»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер...