Лучший педагог года

Проект «Мы защитники природы»

Морозова Алевтина Васильевна
Проект «Мы защитники природы»

Экологический проект «Мы защитники природы».

Паспорт проекта

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Тип проекта : информационно- практический.

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (с 01.10. 2018г. по 01.06.2019г.)

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

По количеству участников: коллективный.

1. Актуальность проблемы

Публикация «Проект „Мы защитники природы“» размещена в разделах

Обострение экологических проблем в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию экологического сознания, культуры природопользования. Фундамент экологической культуры и природоохранного сознания составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы экологической культуры.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, выводящий педагога и его воспитанников в окружающий мир и социальную действительность.

Правильное отношение ребенка к природе, его окружающей среде, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется – эти экологические знания помогают дошкольнику осмыслить, что рядом находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: «Откуда берется столько мусора?», «Куда отвозят мусор?» и т. д. Чтобы ответить на эти «недетские» вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала проект «Мы защитники природы».

Почему я взяла эту тему?

На протяжении многих лет, я наблюдаю, как жители нашего городка выносят мусор на эстакады в неположенное время. Птицы, собаки, кошки растаскивают весь этот мусор по улицам нашего городка, который становится источником инфекции. Мы, взрослые, всегда куда-то спешим и не задумываемся о том, что наши собственные дети видят и копируют наше поведение. Брошенные на улицах окурки, обёртки, банки и бутылки, отходы вокруг эстакад, стихийные свалки в местах отдыхах стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Родители всегда являются образцом для своих чад, примером для подражания. Они сами должны выполнять не сложные правила: выбрасывать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры, учить этому своих детей – это поможет сформировать ответственность за то, что тебя окружает, сформировать гражданина планеты с новым мировоззрением, с новой экологической культурой.

Наши дети – наше подрастающее поколение. И я хочу воспитать в них бережное отношение к природе и к окружающей среде. Поэтому я считаю тему данного проекта актуальной.

2. Цель проекта : повышение уровня информированности детей об экологических факторах и их влиянии на здоровье человека. Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизни.

Задачи проекта :

формировать знания о взаимосвязи мира природы и человека, учить обобщать знания, делать выводы;

уточнять представления детей об источниках возникновения мусора;

показать разнообразие бытового мусора, его влияние на окружающую среду;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

развивать познавательные умения детей и родителей при овладении практическими методами познания природы;

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

реализовать одну из форм работы с родителями проектно-практической деятельности «Озеленение детского сада»;

создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Этапы работы над проектом (теоретический и практический).

Теоретический.

№ п/п Мероприятия Дата Исполнители

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Беседа «Что такое экология»

Фотопротокол «Мусор – это вред» (картинки мусора наших эстакад).

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций «Куда девается мусор».

Беседа 14 ноября «Синичкин день».

Изготовление рисунков «Мы кормим птиц».

Рисование на тему: «Каким я хочу видеть наш городок»

Изготовление папки – передвижки «Мусор – это экологическая проблема».

Отбор семян яблони для посадки.

Родительское собрание на тему «Природа наш друг». Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Январь. Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель.

Дети,

воспитатель.

Дети,

воспитатель.

Дети.

Дети.

Воспитатель.

Дети,

воспитатель.

Воспитатель, родители.

Практический.

п/п Мероприятие Дата Участники

1.

2.

3.

4.

5. Уборка нашего участка «Мини-субботник».

Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Акции «Сбор макулатуры», «Сбор батареек»

Эксперимент «Как разлагается мусор?»

Озеленение детского сада «Посадка яблонь» Октябрь

Ноябрь

Январь- май

Апрель

Май. Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители, дети.

Родители, дети.

Дети, воспитатель

Родители, дети

4. Ожидаемые результаты.

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

- экологическое просвещение по темам: «Природа наш друг», «Мусор – это экологическая проблема»;

- совместная деятельность с детьми: экологические акции, субботники.

5. Вывод. Как сделать так, чтобы приобретенные воспитанниками знания имели практическое воплощение?

Я считаю, что только сотрудничество родителей, детей и педагогов позволит привить детям линию экологически правильного поведения в повседневной жизни, что и является конечной целью проекта. Совместная реализация проекта позволит предложить наглядные образцы того, как старшие (школьники, педагоги, родители) принимают меры по улучшению состояния окружающей среды. Чем больше таких примеров воспримет ребенок в дошкольном детстве, тем больше шансов, что в его сознании именно такое поведение укоренится как норма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы»Уголок природы «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет об участии в конкурсе лучший стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация «Защитники природы» Презентация "Социально-экологический проект "Защитники природы" Васильева Наталья Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделиться с интересующимися.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Проект в подготовительной группе «Мы — защитники природы» Тип проекта: Информационно – познавательный Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Проект «Эколята — молодые защитники природы» Охрана природы - это система научно обоснованных международных, государственных международных, государственных и общественных мер, направленных.

Презентация «Проект «Эколята — молодые защитники природы» Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране.

Проект «Юные защитники природы» .

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Эколята — молодые защитники природыЭколята — молодые защитники природы еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития.

Фотоотчет «Эколята — защитники природы!»Фотоотчет «Эколята — защитники природы!» Детство не возможно представить без праздника. Именно праздник дарит не только яркие эмоции, но и объединяет ребят, открывает для них, что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы защитники природы»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД