Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Ирина Гобжила
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Проект

«Мы знаем и любим детских писателей»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: познавательно-творческий

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

3. Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги и родители.

4. Вид: групповой.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность произведений и иллюстраций Е. И. Чарушина. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель проекта: Знакомство с жизнью творчеством писателя и художника – иллюстратора Евгения Чарушина.

Задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, творческого воображения.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

3. Расширять представление о животных, их повадках, поведение в естественных условиях.

4. Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления от произведения Чарушина.

5. Закреплять приёмы рисования кистью в манере Чарушина, лепки и аппликации. Передавать в работах сходство и характерные особенности персонажей животных.

Проблема:

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- НОД;

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Этапы проекта:

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлена выставка книг по следующей теме: «Е. И. Чарушин писатель художник – иллюстратор», проводилась беседа

о предстоящем проекте.

1 .Подготовительный этап

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта:

- игровые: подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое – многое другое…

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

2. Практический этап

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Средние группы: «Чебурашка», «Вишенка», «Журавлик».

- Знакомство с основными произведениями и творчеством Е. И. Чарушина

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение произведений Е. И. Чарушина

-Рисование: «Утка», «Цыплёнок», «Что за зверь»

-Аппликация: «Мои любимые животные», коллективная работа «Весёлые животные»

- Театральная деятельность: драматизация сказки

«Теремок»

- Заучивание стихов

- Логоритмика «Что за зверь»

Старшие группы:

«Колосок», «Яблонька»

- Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

- Рисование: «Пушистые животные», «Лесные зверята»

-Аппликация в технике мозаика «Друзья»

-Коллективная лепка в технике «барельеф» «Наши маленькие, лесные друзья»

-Чтение рассказов Е. И. Чарушина

- Пересказ рассказов

- Обыгрывание рассказов: «Про Томку».

Подготовительные группы:

«Кораблик», «Рябинка»

- Знакомство с творчеством и биографией Е. И. Чарушина художника – иллюстратора, писателя с рассматриванием иллюстраций.

- Беседа о прочитанных произведениях

- Пересказ о прочитанном по опорным схемам

- Разучивание стихов

- Чтение рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным

-Рисование иллюстраций по понравившимся произведениям

-Изготовление и иллюстрирование книжек – малышек

-Лепка по желанию детей «Детки в клетке»

-Литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина

-Анкетирование родителей: «Читаете ли вы детям?»

Общее:

Оформление выставок, посвящённых творчеству Е. И. Чарушина

Взаимопосещение выставок

Просмотр инсценировки сказки «Теремок»

Выставка детских работ

3. Заключительный

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детского писателя, художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети посмотрели инсценировку по сказке «Теремок» в средней группе.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

Публикации по теме:

Экологический КВН «Мы знаем и любим природу» Экологический КВН с участием родителей и детей Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к бережному отношению к природе. Задач: 1. Закрепить.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Лэпбук «Россия-знаем, любим, гордимся»Лэпбук «Россия-знаем, любим, гордимся» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Педагогический проект «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ц О № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей подготовительной группы.

Проект по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей «Литературная карусель» Проект «Литературная карусель» по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей. Вид проекта исследовательски-творческий.

Проект «Мы любим спорт!» Проект на тему : «Мы любим спорт!» Место проведения – МАДОУ № 57 средняя группа №5 Вид проекта : Познавательно –информационный,.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей»Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей» СЦЕНАРИЙ литературно- творческого мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. «Творчество Детских поэтов.

Конспект НОД «Знаем, любим сказки!» Конспект НОД "Знаем, любим сказки!" Цель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения Задачи: Вспомнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Прописи
Автор публикации:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...