Папки-передвижки

Проект «Мыло пенится, смотрите!» в группе раннего возраста

Варламова Татьяна
Проект «Мыло пенится, смотрите!» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мыло пенится, смотрите

Тип проекта : Познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : с 09.01.2023 - 19.01.2023 краткосрочный

Участники проекта : дети группы раннего возраста «Бусинки», воспитатели, родители воспитанников.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы:

• показ воспитателя

• вопросы

• беседа

Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• чтение стихов, сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

• самостоятельно выполнение детьми опыта

• игры с пеной

• игры с мыльными пузырями

• подвижные игры

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён

привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель:

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

• Развивать наглядно – образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Продукт проекта :

• - Фото отчёт проведения проекта.

• - Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• - Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Ожидаемый результат:

• Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

• Развитие наблюдательности, любознательности.

Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащения словарного запаса.

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью обладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (руками показываем большой шар).

Игра «Сделаем пену»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», выяснить из какого мыла получается воздушная пена, развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: емкости для воды, жидкое и твердое мыло.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до

образования пены «перчаточек»

Активизация словаря:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о

свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с

воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод : пена прячет игрушки (она не прозрачная).

5 день:

Игра – эксперимент «Разноцветные пузыри»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В посуду с мыльной, разноцветной водой опустить трубочки — дети в их

дуют образуя мыльные пузыри разного цвета.

Вывод- пена бывает разноцветной.

6 день:

Опыт «Стираем платочки»

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.

7 день:

Игра «Разложи пену по стаканчикам»

Цель : развивать творческое мышление.

Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.

8 день:

Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Вывод : мыло отмывает грязь.

9 день:

Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Аппликация «Мишка и пузыри»

10 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических

действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её

от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой

деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Детский мастер-класс по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите, в небе самолёт!»Детский мастер-класс по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите, в небе самолёт!» Вашему вниманию предлагается детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите,.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло пенится, смотрите!» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 18:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыло пенится, смотрите!» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Татьяна (УИ 3158689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД