МААМ-картинки

Проект  «Мыло пенится, смотрите!» (10 фото)

Наталья Талалаева
Проект  «Мыло пенится, смотрите!»

Проект в первой младшей группе «Муравьишки» МБДОУ № 4 г. Донецка.

Воспитатель: Талалаева Н. И.

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Публикация «Проект  „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Учить намыливать руки. Знакомить с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Побуждать к речевому общению. Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая», непрозрачная, ею можно рисовать

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие, гуашь, губки для рисования

Продукт проекта :

Фото отчёт проведения проекта.

Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

Разучивание с детьми стихотворений, потешек. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий. II .Основной этап реализации проекта :

1 день :

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра- "Вода пенится- смотри" ,делаем пену.

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Мыльные перчатки!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток»

Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Улечка,

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

НОД «Рисуем цветной пеной»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, интерес к нетрадиционному рисованию красками.

Дети совместно с воспитателем разводят краски мылом, вспенивают губкой и рисуют цветной пеной.

Вывод – пеной можно рисовать.

Нетрадиционное рисование с использованием пены, гуаши, поролона «Мыльные пузыри»

4 день. Игра – эксперимент «Найди в пене игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра» Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий с водой.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, мелкие игрушки ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены, формируются культурно гигиенические навыки.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.

Проект  «Мыло пенится, смотрите!»
Фото «Мыло пенится, смотрите!»
Проект  - фото
Проект в первой младшей группе Муравьишки МБДОУ г Воспитатель Талалаева Н Актуальность Ребёнок любознателен Склонен наблюдать экспериментировать Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие Эти дети доверчивы и непосредственны легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность с удовольствием манипулируют различными предметами

16796-1521149855.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект ОД «Мыло-фокусник»Конспект ОД «Мыло-фокусник» ема: «Мыло-фокусник». Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи:.

Конспект НОД «Удивительное мыло» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ.

Краткосрочный проект «Не смотрите с высока на простого червяка» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». В. А. Сухомлинский Введение: Здоровье.

Проект «Мыло душистое, белое, мылкое» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 р. п. Лунино Проект «Мыло душистое, белое,.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст " Мыло пенится, смотрите!" Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель. Ноябрь 2017 год. Актуальность: Ребёнок.

Проект по опытно-эксперимнтальной деятельности «мыло в подарок маме» Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя группа Паспорт проекта Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Проект в группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Мыло пенится, смотрите!» Дата проведение : 22.01.2018-26.01.2018 г Актуальность: Ребёнок любознателен.

Сказка «Витя и Душистое мыло»Сказка «Витя и Душистое мыло» Здравствуйте, предлагаю вашему вниманию авторскую сказку «Витя и душистое мыло».Сочинила её для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 01:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД