Коростова Наталья
Проект «На добрый привет добрый и ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : На добрый привет, добрый и ответ
Проект : краткосрочный с 15.08.22 по 19.08.22
Участники: дети 2 младшей группы №1, родители, воспитатели
Тип проекта : познавательный, социально-коммуникативный
Актуальность: Проект «Добрые дела» определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Публикация «Проект „На добрый привет добрый и ответ“» размещена в разделах
Воспитанию в детях доброты, вежливости, дружности нужно уделить большое внимание.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Уметь использовать вежливые слова.
Задачи проекта :
- помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
- формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к дружеским поступкам и делам;
- развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
- воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
План реализации проекта.
• Работа с родителями (анкетирование, консультации);
• Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов;
• Беседы;
• Дидактические игры;
• Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта»
• Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»;
• Образовательная деятельность: «Поможем кукле»;
• Хозяйственно-бытовой труд в уголке игрушек;
• Продуктивная деятельность;
• Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту) : «Будьте вежливы»;
План реализации проекта
Понедельник.
Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые дела» Цель: формировать представления у детей о добрых делах и поступках.
Д/ И: «Оцените поступок» Цель: развивать мышление связную речь, упражнять в установлении причинно-следственных отношений
Прогулка. Наблюдение за дождевым червем. Цель: рассказать об особенностях червя. Д/ И: Кто больше назовет действий.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. П/ И: «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение уступать и не наталкиваться друг на друга, быть вежливыми.
Прогулка. Наблюдение за комарами. Цель: обратить внимание на то, что не все комары кусаются. П/ И: «Хитрая лиса» Цель: развивать бег и ловкость.
Вторник.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое мир» Цель: формировать представления о мире на Земле.
Х/ И: «Если весело живется - делай так.» Цель: обучать детей умение играть в хороводную игру, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.
Прогулка. Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представления о состоянии погоды летом. П/ И: «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность детей.
Вечер: постепенный подъем, закаливающие процедуры после сна. ЧХЛ «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: развивать умение слушать и понимать текст.
Прогулка. Наблюдение за стрекозами. Цель: формировать представления о стрекозе о том, чем она питается. П/ И: «Жуки и птицы» Цель: развивать прыжки и ловкость.
Среда.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего нужна дружба» Цель: учить детей дружить и не обижать друг друга. Д/ И: «Добрые сказки» Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветряную погоду. П/ И: «Выше Земли» Цель: упражнять прыжки вверх.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Заучивание пословиц, поговорок о добре. Цель: развивать память речь.
Прогулка. Наблюдение за тенью. Цель: разобрать понятие «тень» взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. П/ И: «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
Четверг.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое уважение» Цель: продолжать знакомить детей как относится с уважением. Д/ И: «Как поступить?» Цель: учить детей подбирать правильный вариант оказанию помощи нуждающемуся.
Прогулка. Наблюдение за муравьем. Цель: формировать представления о жизни обитания муравья. П / И: «Жмурки» Цель: формировать координацию движений.
Вечер. Постепенный подъем, гимнастика после сна. Предложить детям разрезные картинки по теме недели. Цель: продолжать формировать представления о добрых и плохих поступках.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми Цель. Закрепить знания о насекомых их образом жизни. П/ И: «Змейка» Цель: научить бегать держась друг за другом, точно повторять движения водящего
Пятница.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: раскрыть значение вежливых слов и использовать их в процессе взаимоотношений с другими.
Итоговое мероприятие - развлечение «Будьте вежливы»
Прогулка. Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления о свойствах воды
Вечер. Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Д/ И: Верно – неверно» Цель: познакомить с понятием этикета, развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.
Прогулка. Наблюдение за песком и почвой. Цель: изучить свойства песка и почвы их сходства и различия. Трудовое поручение: Убрать веточки на участке.
Итог проекта. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что используя в работе разнообразные игровые методы и формы по нравственному воспитанию детей, способствует всестороннему развитию гармоничной личности.