МААМ-картинки

Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»

Людмила Седова
Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4 городского округа Вичуга.

«Как мы учимся, любить животных?»

Подготовила Седова Л. В. ,

воспитатель группы раннего возраста

2017 г.

Актуальность. Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Публикация «Проект на группе раннего возраста „Как мы учимся любить домашних животных?“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Родителям были предложены анкеты по теме «Домашние животные в вашей семье».

В результате анкетирования, выяснилось, что дети раннего возраста не знаю, что можно делать, а что нельзя по отношению к животным. У некоторых родителей низкий уровень понимания того, как могут влиять домашние животные на развитие ребенка раннего возраста.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни мой проект «Как мы учимся любить домашних животных?», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта: привить детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом (домашним животным) в семье.

Создание самодельной книги родителями.

Задачи:

Вызвать у родителей интерес к созданию «Самодельной книги».

Вызвать желание родителей играть с детьми в подвижные и пальчиковые игры по теме «Домашние животные», использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;

Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры;

Создать условия для развития у ребёнка самостоятельной познавательной активности;

Способствовать успешному усвоению экологических эталонов;

Активизировать речь детей, обогатить словарный запас, повысить уровень самостоятельной речевой активности;

Повысить уровень компетентности по экологическому развитию у педагогов.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: педагогический, информационно-практический.

Предполагаемый результат: самодельная книга «Мой маленький друг».

Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с родителями обозначили проблему: нужно ли создавать книгу

«Мой маленький друг» в группе раннего возраста.

Определили задачи для каждой группы участников.

Для педагогов группы:

изучить методическую литературу по теме;

собрать необходимый дидактический материал по данной теме;

внести свое творчество в оформление книги

мотивировать родителей для создания книги в группе.

Для родителей:

заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нём;

создание самодельной книги «Мой маленький друг» своими руками.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: Как и из чего изготовить книгу? Получить поддержку от родителей в реализации проекта. Для родителей провели родительское собрание.

Был разработан план действий:

Оформление информационного стенда для родителей (консультации по данной теме, картотека игровых упражнений и подвижных игр, картотека стихов и потешек по теме домашние животные, буклеты «Наши маленькие друзья»);

Индивидуальные консультации по теме;

Участие родителей в создание самодельной книги «Мой маленький друг»;

Круглый стол;

Участие родителей в организации мини-музея «Кошкин Дом».

На третьем этапе мы установили контакт с родителями наших воспитанников. Мы стремились достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их познавательной деятельности. Родители активно участвуют в изготовлении книги. С желанием откликнулись на участие в организации мини – музея «Кошкин дом». Проводя пропаганду педагогических знаний среди родителей, мы использовали различные формы работы: консультации, родительские собрания, круглый стол, беседы демонстрация наглядных пособий и др. Вся работа, проводимая с родителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог со взрослыми и проявлять интерес к различным играм, а так же вступать в процесс игры.

На четвёрном этапе была проведена коррекция проекта. У родителей появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители вносили новые идеи и предложения.

Пятый этап (осуществление проекта): для создания условий развития у детей самостоятельной познавательной активности, успешного усвоения экологических эталонов, активизации речи детей, обогащения словарного запаса, было решено создать самодельную книгу «Мой маленький друг». Родители приняли активное участие в реализации проекта.

В ходе реализации проекта была создана книга «Мой маленький друг» и мини - музей «Кошкин дом».

Результаты: благодаря участию родителей в проектной деятельности, у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о том, как нужно заботиться и любить домашних животных. Дети стали лучше ориентироваться в названии животных.

Таким образом, повышение уровня экологического развития детей раннего возраста возможно в результате совершенствования работы с родителями.

Презентация проекта

«Как мы учимся, любить животных?»

Организаторы: Седова Л. В., родители.

Гости: воспитатели и дети ДОУ.

Вызвать у родителей интерес к созданию самодельной книги «Мой маленький друг».

Вызвать желание родителей играть с детьми в подвижные и пальчиковые игры по теме «Домашние животные», использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребёнком;

Вызвать желание родителей представлять достижения, сделанные своими руками.

Повысить уровень общения среди родителей посредством совместной презентации книги «Мой маленький друг».

Предварительная работа: за круглым столом с родителями провела беседу по данной теме, консультацию по теме «животные в жизни ребенка», беседы. Было проведено анкетирование с родителями по теме «Домашние животные в вашей семье». Совместно с родителями был создан мини-музей «Кошкин дом». Организован информационный стенд.

Материал: самодельная книга «Мой маленький друг».

Ход:

Воспитатель: Добрый день дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы защитить результат проекта «Как мы учимся, любить животных?» - самодельная книга «Мой маленький друг». Защищать наш проект будут родители.

И сейчас родители расскажут, как они собирали материал для своих детей и для книги «Мой маленький друг».

Моторина Е. Н. - мама Ульяны: за круглым столом наш воспитатель Людмила Владимировна провела с нами анкетирование и мы все вместе обсудили его. Затем мы побеседовали по данной теме и пришли к выводу, что воспитатель прав, наш дети не знают и не умеют, как правильно обращаться с животными. Дома у нас живет кошечка Буся. И мы вместе со всей семьей стали прививать у Ульяны любовь к животному: показали, как можно с ней поиграть, чем покормить, как приласкать правильно (погладить). Совместно со своим ребенком нарисовали Бусю, прочитали стишок, поиграли в подвижные игры, в игры имитационного характера, сделали совместное фото и написали небольшой рассказ про нашу любимицу. Этот материал пошел для оформления книги «Мой маленький друг». Проведенная работа не прошла даром. Ульяна стала лучше относиться к животному, пришло сознание того, что животному нужна любовь и забота.

Кузнецова Д. А. – мама Кости: После круглого стола, который для нас провела Людмила Владимировна, я заинтересовалась данным вопросом, потому что мой сын не умел и плохо знал, как правильно обращаться с друзьями нашими меньшими. В информационном уголке, который оформила по данной теме для нас Людмила Владимировна, я узнала, какие книги можно почитать своему сыну, пригодился и буклет «Наши маленькие друзья». В нем я нашла потешки, загадки, пальчиковые игры. Дома мы вместе почитали предложенные потешки, рассмотрели предложенные к ним картинки, поиграли в пальчиковые игры. С мужем решили, что тоже поучаствуем в создании книги. И стали подбирать материал для нее. Сделали фото своего любимого животного – собачки Евы, нарисовали рисунки собачек, сами сочинили стишок. Когда мы садимся с моим сыном, рассматривать фото и рисунки Костя не отвлекается, ему нравится это занятие. Рисунки, фотографии, стихи мы вместе с Костей принесли в детский сад для самодельной книги «Мой маленький друг», чтобы развивались все дети нашей группы.

Шарова Е. С. – мама Вероники: Людмила Владимировна много нам родителям рассказывала о роли домашних животных в жизни ребенка, как они влияют на воспитание и развитие детей. Предложила нам поучаствовать в изготовлении книги «Мой маленький друг» по экологическому воспитанию своими руками, провела для родителей круглый стол, рассказала, с чего начинать и как правильно прививать любовь к животным. Я придумала небольшие рассказы про животных с картинками. Предложила Веронике послушать их. Моя дочь с большим интересом слушала предложенные рассказы, и я рада, что благодаря данной книге, дети научатся любить животных, жалеть их, ухаживать и кормить их. Я поняла главное, что результат будет, только при совместной работе всех вместе: воспитателя, родителей и детей.

Золина Н. В. – мама Александра: В нашей дружной семье много домашних любимцев: две собачки и кот Рыжик. Но только, после круглого стола, который провела Людмила Владимировна, мы поняли, что совсем никак не прививаем своим детям любовь к животным и правильному обращению с ними. Поэтому, мы всей семьей решили принять участие в создании книги по экологическому воспитанию «Мой маленький друг». Мы сделали красивые фотографии своих любимцев, написали про них небольшие истории-рассказы. В книжном магазине купили раскраску с изображением домашних животных и всей семьей с большим удовольствием ее разукрасили. Наш сын Александр, все разукрашенные картинки, с большим интересом рассматривал вечерами. Мы рассказывали сыну различные рассказы, читали стихи, потешки. Этот материал мы вместе с сыном и воспитателем Людмилой Владимировной поместили в нашу книгу, чтобы смогли рассмотреть все дети нашей группы.

Воспитатель: Благодаря книге сделанной нашими родителями у детей появился интерес к животным. Дети стали бережно и заботливо относиться к ним, сформировалось представление о том, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, гуляет, моет).

Таким образом, мы пришли к выводу, что собрали хороший материал, который можно использовать в дальнейшей работе с детьми и рекомендовать коллегам.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект экологического квеста в старшей группе «В поисках домашних животных» Эко -квест в старшей группе «В поисках домашних животных» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Мастер-класс «Играя, мы учимся любить природу» Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса.

Особенности речевого развития ребенка раннего возраста «Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях» Особенности речевого развития детей раннего возраста[/b]Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих.

Проект «Мир домашних животных» в средней группеПроект «Мир домашних животных» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53» Проект «Мир домашних животных» Средняя группа Воспитатель.

Родительское собрание «Учимся любить природу вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на собрании нашей группы. Тема нашего родительского собрания: «Учимся любить.

Эссе воспитателя «Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!» Эссе: «Моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ!» «Педагог без любви к ребенку -все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства.

Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Детеныши домашних животных» Задачи: Учить правильно называть детенышей домашних животных, закреплять знания о домашних животных, активизировать словарь, упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на группе раннего возраста «Как мы учимся любить домашних животных?»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 07:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД