Анастасия Алексеевна Климова
Проект «На лесной опушке повстречались нам зверушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя с 23.12. по 27.12.)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 1-2 лет.
Актуальность проекта : Ознакомление детей раннего возраста с дикими животными заключается в том, что у детей расширяется кругозор, появляются новые знания и возможности их применения в разнообразной продуктивной деятельности. Дети с большим желанием знакомятся с дикими животными и их детенышами, особенностями образа жизни зверей, их повадки, строение тела, какие они издают звуки.
Публикация «Проект „На лесной опушке повстречались нам зверушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель проекта :
познакомить детей с дикими животными, формировать умение узнавать их и воспитывать любовь к животному миру.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Расширять представления детей о диких животных.
2. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей.
3. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
4. Побуждать детей к доброжелательному отношению к лесным животным.
5. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
6. Развивать речевую активность детей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. сформированы представления о лесных зверях;
2. проявляют познавательный интерес и любознательность;
3. проявляют доброжелательное отношение к лесным животным;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы осуществления проекта
I. Подготовительный:
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Подбор дидактических и подвижных игр.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению альбома «Дикие животные Кемеровской области»
Беседы на темы: «Учимся наблюдать», «Развиваемся играя».
Консультация на тему: «Как надо знакомить с дикими животными детей раннего возраста?»
Акция: «Подари книжку группе о диком животном».
Рекомендации: «Читаем детям дома о лесных животных»
II. Основной этап реализации проекта :
Совместная деятельность детей и взрослого
23 декабря
«Лисичка»
1. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
2. Дидактическая игра «Где, чей домик?»
3. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
4. Рассматривание диких животных по потешке «Лиса по лесу ходила»
24 декабря
«Мишка»
1. Рассматривание картинок и иллюстраций «Дикие животные»
2. Настольный театр «Теремок»
3. Дидактическая игра «Кто как идет?»
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
5. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
25 декабря
«Ёжик»
1. Подвижная игра «Маленький ёжик четверо ножек»
2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»
3. Игры с прищепками «Сделай ежика»
4. Дидактическая игра «Чья мама?»
26 декабря
«Зайка»
1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
3. Настольный театр «Колобок»
4. Игры с прищепками «Сделай ушки для зайки»
5. Рисование «Угостим зайку морковкой»
27 декабря
«Белка»
1. Дидактическая игра «Кто что ест?»
2. Лепка «Орешки для белочки»
3. Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»
4. Конструирование «Домик для лесных животных»
III. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ по рисованию «Угостим зайку морковкой», лепке «Орешки для белочки»
Полученный результат:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Во время самостоятельных и совместных игр с воспитателем, при чтении художественной литературы: дети получили первичное представление о лесных животных; значительно обогатился словарный запас; они проявляют познавательный интерес к новому материалу и любознательность. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Дети играют в коллективе.
Родители приняли активное участие в акции «Подари книжку группе о диком животном» и по изготовлению альбома «Дикие животные Кемеровской области».