Лучший педагог года

Проект «На птичьем дворе»

Людмила Иванова
Проект «На птичьем дворе»

МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год.

2 младшая группа «Капризка».

Проект «На птичьем дворе»

Разработчики:

Иванова Л. В. – воспитатель,

Деева Н. А. – младший воспитатель,

Буянова М. В. – музыкальный руководитель.

В своем проекте мы представили модель экологического проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, на формирование естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления дошкольников, проект выявляет и закрепляет знания детей о домашней птице, предполагает создание в группе макета птичьего двора, театрализованной деятельности с детьми. Так же предполагает активное участие родителей в реализации проекта.

Публикация «Проект „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц - октябрь.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми) – 2-я, 3-я недели.

3. Заключительный: подводятся итоги, выставка детских работ.

Развлечение «Птичий двор»,

подготавливается презентация по проекту. – 4-я неделя.

Проблема:

Беседы с детьми показали, что дети в возрасте трёх лет, не имеют достаточных знаний о птицах, которые живут рядом с человеком. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят домашние птицы людям, путаются в названиях детенышей.

ЦЕЛЬ:

Сформировать правильное представление детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение, через любовь и привязанность детей к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей представление о домашних птицах и среде их обитания.

2. Прививать детям любовь и заботу о птицах, которые живут рядом с нами.

3. Развивать у детей через познавательную и театрализованную деятельность познавательные процессы (воображение, речь, мышление, память, внимание).

4. Увеличить активность родителей в жизни ДОУ.

1 этап – Подготовительный

Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Беседа с родителями о птицах, живущих у них дома.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Организация предметно-развивающей среды в группе. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

2. Беседы с детьми по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы. 1. Проведение родительского собрания.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

3. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе.

2 этап – Основной

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. НОД по познавательному развитию «Домашние птицы».

Создание презентаций: «На птичьем дворе»,

«Чьи это детки?»,

«Кто так кричит?».

2. НОД по развитию речи: Пересказ сказки «Курочка -ряба».

Составление описательного рассказа по картине «Наше голосистое хозяйство».

3. Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, шапочек для подвижных игр, атрибутов для театральной деятельности. Подобрать набор игрушек – домашних птиц.

4. Подбор загадок и четверостиший о домашних птицах. Продуктивная деятельность:

1. Лепка (природный материал – сосновые шишки) «У наседки потерялись детки».

2. Аппликация «Я вылупился из яйца!».

3. Рисование (нетрадиционная техника рисования на ватных дисках) «Жёлтые комочки».

4. Выставка детских работ.

5. Театрализация: «Кукольный театр», «Настольный театр», инсценировка «Жили у бабуси, два весёлых гуся…»

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Подвижные игры: «Гуси – гуси…», «На птичьем дворе», «Бегите к маме!», «Куры в огороде», «Лиса в курятнике».

8. Дидактические игры: «Найди детеныша для мамы», «Отгадай, что за птица», «Кто живет в курятнике?», «Ты чей, малыш?», собери логическую цепочку».

9. Заучивание небольших стихотворений, разгадывание загадок о домашних птицах.

10. Музыкальная деятельность

Пение «Вышла курочка гулять…», танец «Петушки», «Гуси прилетели».

11. Конструктивная деятельность

«Домики для домашних питомцев».

12. Развивающие мультики для детей: «Учим голоса птиц», «Птичий двор. Потешки детям. Как говорят птицы», «Домашняя птица – семья»,

Мульт. «Пропал Петя-петушок».

13. Презентации: «Веселые щебеталочки или говорим на птичьем языке», «На птичьем дворе»,

«Чьи это детки?», «Кто так кричит?».

1. Консультация для родителей «Как люди заботятся о птицах, живущих рядом с человеком».

2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Домашние птицы».

3. Информация на сайт ДОУ.

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Презентация по проекту ««На птичьем дворе».

3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ. 1. Выставка детских работ.

2. Развлечение «Птичий двор».

Помощь в приобретении материала для пошива костюмов петушков.

Изготовление накидок для гусят.

Участие в развлечении.

Ожидаемые результаты:

ДОУ Родители

1. Знания детей о домашней птице и их детенышах, заботливое отношение к ним.

2. Создание контакта между детьми и родителями.

3. Пополнение предметно развивающей среды в группе: атрибуты для игр, дидактические лото, природный уголок с домашним подворьем – макет птичьего двора.

4. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в ДОУ. Костюмы цыплят для детей.

Макет птичьего двора в уголке природы.

Активное участие в жизни группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе детского сада «На птичьем дворе» Программное содержание: 1.1. Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей. Закреплять.

Конспект ОС в средней группе «На птичьем дворе» Задачи: дать детям представление о домашних птицах (курице, утке, гусе). Рассказать, как выглядят, как «разговаривают» чем питаются, какую.

Образовательная деятельность «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Образовательная деятельность на тему: «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Цель: упражнять детей в отчетливом произношении.

Праздник для средних групп «Весна на птичьем дворе» Развлечение для детей средних групп "Весна на птичьем дворе" Цель: дать знания детям о приметах весны через музыкальную палитру. Задачи:.

Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные»Проект «На бабушкином дворе» по теме «Домашние животные» Проект на тему " На бабушкином дворе". Разработала : воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Е. Е. Тип проекта: творческо - экологический.

Развлечение «На птичьем дворе» во второй младшей группеРазвлечение «На птичьем дворе» во второй младшей группе Провела 25.07.17г. воспитатель высшей квалификационной категории Ларькина Л. А. Задачи : Создать радостное настроение: при посещении птичьего.

Сценарий праздника «Весна на птичьем дворе»Сценарий праздника «Весна на птичьем дворе» "Весна на птичьем дворе"Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Вход детей под музыку ("Весёлая песенка" А. Ермолова).

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 с. Львовское, муниципальное образование Северский район Краснодарский.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 села Львовского муниципального образования Северский район.

Сценарий развлечения «Весна на птичьем дворе» Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Общеобразовательная школа п. г. т. Мирный муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На птичьем дворе»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД