Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Екатерина Хатанзейская
Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Проект на тему "Азбука дорожного движения"

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Вид проекта: Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели

Назначение проекта:

1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Нормативно - правовые документы:

1. ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «1» января 2014 г. ;

2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения).

3. Рабочая учебная программа для детей с нарушением зрения группы №11 с 5-6 лет на 2019 – 2020 уч. год.

Результаты реализации проекта:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Введение

Актуальность: все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Актуальность данной проблемы это обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому ставлю перед собой первоочередной задачу по воспитанию и обучению у детей безопасного поведения на дорогах.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.

2. Закрепление знаний о сигналах светофора.

3. Формирование потребности в заботе о своей безопасности через привычку

соблюдения ПДД и воспитать чувство ответственности за свои поступки.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,

улице.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание проекта

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Создание технической базы. Изучение литературы по проектной деятельности Разработка занятий по правилам дорожного движения. Подготовка литературы, иллюстрированных книг, атрибутов для игр, бесед. Анкетирование родителей по данной проблеме. Диагностика знаний детей на начало проекта.

2 этап: основной.

Выполнение заданий по лэпбуку, ПВД (создание светофора из цветного картона и гофрированной бумаги, настолько-печатная игра «ПДД», игры Никитиных, слушание аудио-рассказов, просмотр сказок на тему «ПДД», сюжетно-ролевая игра по ПДД.

3 этап: заключительный.

Выставка детских работ, проведение викторины.

Содержание основного этапа.

Цель: Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Беседа Цель: Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходом.

Диагностика с детьми Цель: Выявить уровень сформированности знаний по теме «ПДД».

Анкетирование родителей Цель: Определить уровень сформированности родителей по теме «ПДД».

Лэпбук Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

ПВД Изготовить модель светофора из цветного картона и гофрированной бумаги.

Настольно- печатная игра «ПДД» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Игры Никитиных Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Аудио-рассказы Цель: Развивать слуховое восприятие через прослушивание аудиозаписи.

Сказка на тему «ПДД» Цель: Формировать навыки правильного поведения детей на улицах города и на дороге.

Сюжетно-ролевая игра Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Фотоотчет о проведении спортивного развлечения "Азбука дорожного движения". Мы каждый день думаем: " Как же сделать так, чтобы улицы и.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 19 января 2020 в 22:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День Защитников Отечества», старшая группа
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической...
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Тема: «Божья коровка». Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой. Образовательные задачи: Мотивировать детей на включение в...