Проект «Что было до…»

Маргарита Ермолаева
Проект «Что было до…»

Проект на тему «Что было до».

Автор: воспитатель - Ермолаева Маргарита Валентиновна.

Актуальность.

Дети - свидетели результатов технического прогресса и появления в детском саду и семье новых вещей: сотовые телефоны, микроволновые печи, компьютеры и т. д. Информация о современности приобщает детей к жизни, питает их интересы, мечты, устремления к будущему.

Дошкольный возраст- это возраст «почемучек». Они задают множество вопросов, на которые нам нужно найти ответы.

Вместе с детьми можно отправиться в прошлое и настоящее молотка, карандаша, самолета, посуды, одежды.У детей очень сильна потребность в изучении предметного мира: Кто сделал? Из чего? Как? Зачем?. Эти вопросы отражают активно - познавательное отношение к окружающему миру.

Ознакомление детей с тем, откуда приходят вещи, кто, как, из чего их делают, удовлетворяет стремление к новому, необычному, к тому, что приводит к неожиданным открытиям, вызывает удивление, внезапное понимание.

Часто потребность в предмете диктуется разнообразием его форм (лампа, бра, люстра, настольная лампа и т. д.). Человек одну функцию предмета облекает в различные формы. Модификация предметного мира проявляется в многофункциональности вещей (часы: часы - кулон, часы - перстень - это и часы, и украшение, т. е. одной форме человек придает разные функции, облегчая пользование предметом.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными,мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов, какова роль в процессе взрослых, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.

Цель проекта:

Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение результатами труда людей.

Задачи проекта:

1. Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

2. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, путем создания мини-музея «Что было до…»

3. Активизировать познавательную деятельность.

Предполагаемые результаты:

1. Имеют начальные представления в прошлом и настоящем предметов.

2. Интересуются предметам рукотворного мира прошлого.

3. Проявляют интерес к познавательной деятельности.

Тип проекта:

- Информационно – исследовательский.

- Продолжительность - 3 года.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

1 этап –подготовительный:

- анкетирование родителей,

- обсуждение цели и задач проекта с родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников,

- изучение методической литературы, разработка перспективного плана работы.

- создание условий (подбор энциклопедической, детской художественной литературы, иллюстративного материала необходимых для реализации проекта).

2 этап – основной.

1. Реализация основных видов совместной деятельности детей по направлению проекта.

Перспективное планирование работы для детей средней группы.

ДАТА Содержание. Работа с родителями.

Октябрь Тема «Я и моя семья»

1. Составление альбома «»Моя семья»

2. Рассматривание иллюстраций.

3.Словесные игры:

«Позови ласково», «Придумай имя».

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Пальчиковая гимнастика «Семья» Составление фотоальбома

«Наша дружная семья»

Ноябрь Тема «Путешествие в прошлое жилища».

1. «Путешествие в прошлое жилища (рассказ воспитателя).

2. Рассматривание иллюстраций, макетов

3. Рисование «Дом, в котором я живу»

4. Аппликация «Многоэтажный дом»

5.Чтение: «Теремок», «Три поросенка».

6. Дидактическая игра «Мой дом»

7. Конструирование «Многоэтажный дом», «Домик в деревне». Выставка поделок «Такие разные дома»

Декабрь Тема «Путешествие в прошлое посуды»

1. Рассматривание и сравнение посуды.

2. Рисование «Украсим тарелочку для мамы»

2. Аппликация «Узор на чашке»

3. Лепка «Чашка для трех медведей»

4. Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

7. Чтение художественной литературы «Федорино горе». Выставка посуды из разных материалов.

Январь Тема «Путешествие в прошлое куклы».

Наблюдение за процессом изготовление тряпичной куклы.

Поделка с детьми кукол из соломы.

Рассматривание иллюстраций

1 Лепка «Девочка в зимней шубе»

2. Рисование «Кукла из соломы»

3. Составление рассказа «Кукла в нарядном платье», «Моя любимая игрушка».

4. Дидактическая игра «Наряди куклу» Рекомендации для родителей по посещению музея кукол.

Февраль Тема «Путешествие в прошлое машины»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1Аппликация «Грузовая машина»

2. Рисование «Легковая машина»

3. Конструирование «Гараж»

4. Сюжетно – ролевая игра «Шофер»

5. Словесная игра «Диспетчер»

7.Дидактические игры: «Что лишнее», «Чего не стало», «Транспорт» (пазлы) Выставка игр

«Поиграйте с детьми дома»

Март Тема «Путешествие в прошлое мебели»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1. Конструирование «Стульчики для трех медведей»

2. Чтение сказки «Три медведя»

3.Дидактические игры: «Моя квартира», «Три медведя».

4. Игры с разрезными картинками

5. «Сложи мебель из палочек»

Выставка детских работ «Наше прошлое и настоящее»

Апрель Тема «Путешествие в прошлое одежды»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1Декоративное рисование «Украсим сарафан»

2. Аппликация «Нарядное платье»

3.Дидактические игры: «Наряди куклу», «Подбери по цвету», «Чего не стало».

4. Игры с разрезными картинками.

5. Игры с дидактической куклой «Оденем куклу на прогулку»

Составление альбома «Мода всех времен»

Перспективное планирование для детей старшей группы.

ДАТА Содержание Работа с родителями

Сентябрь Тема «Устройство русской избы»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1. Рисование «Деревянный дом»

3. Лепка «Деревянный дом»

4.Дидактические игры: «Мой дом», «Славянская семья», «Чего не стало», «Эволюция жилища».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии «Жизнь города».

6. Конструирование «Русская изба» Анкетирование родителей.

Октябрь Тема «Путешествие в прошлое плиты и лампочки».

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1. Рисование «Мы готовим»

2.Конструирование из бросового материала: «Плафон»

3.Дидактические игры: «Почемучка», «Что лишнее», «Эволюция обычных вещей»

Ноябрь Тема «Волшебный шнур»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1 Рисование «Я помогаю маме убираться»

2.Словесные игры: «Посмотри вокруг», «Новоселье».

3.Дидактические игры:

«Почемучка», «Эволюция обычных вещей»,

«Вещи, которые нас окружают».

4.Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедий: «Изобретения, перевернувшие мир», «Большая книга прогресса».

Декабрь Тема «Путешествие в прошлое корабля»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1 Рисование «Военный корабль»

2. Аппликация «Белеет парус одинокий…»

3. Конструирование (оригами) «Пароход».

4. Сюжетно – ролевая игра «Капитан»

5.Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедий: «Транспорт», «Большая книга прогресса».

6.Дидактические игры: «Что лишнее», «Эволюция транспорта», «Чего не стало», «Едем, плывем, летает». Рекомендация для родителей посетить музей «Крейсер Аврора»

Январь Тема «Знакомство с национальным костюмом»

Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

1 Декоративное рисование «Украшаем сарафан»

2 Аппликация «Красивое платье»

3 Дидактические игры:

«Наряди куклу», «Подбери по цвету», «Эволюция обычных вещей» (одежда).

4 Чтение книг: «Как рубашка в поле выросла», «Как ткани ткут и нити прядут» Рекомендации для родителей по посещению этнографического музея (буклет).

Февраль Тема «На чем мы путешествуем»

Рассказ воспитателя

Рассматривание иллюстраций

1. Рисование «Улица города».

2. Аппликация «Автобус»

3. Конструирование «Вокзал».

4. Сюжетно –ролевые игры: «Шофер».

5 Дидактические игры: «Эволюция транспорта», «Что лишнее», «Чего не стало», «Один – много», Лото, «Едет, плывет, летает», «Дорожные знаки».

6.Чтение и рассматривание иллюстраций из книг: «Штрихи времени», «Большая книга прогресса», «Бежит по рельсам поезд», «А сперва была лошадь», «Чудеса на колесах». Рекомендация посетить «железнодорожный музей»

Март Тема «Путешествие в прошлое часов»

Рассказ воспитателя

Рассматривание разных моделей часов.

1Аппликация «Часы»

2Дидактические игры:

«Когда это бывает», «Что лишнее», «Чего не стало».

3 Чтение и рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Изобретения, перевернувшие мир»

4 Рассматривание иллюстраций «Разные часы»

Апрель Тема «Путешествие в прошлое книги»

1. Рисование «Обложка для книги»

2. Аппликация «Закладка для книги»

3. Ручной труд «Изготовление книг»

4. Дидактическая игра «Вещи, которые нас окружают» Выставка «Книга своими руками»

3 этап – итоговый.

1. Сбор и отработка материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

2. Создание в группе мини-музея и его презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчет «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды». Мы живем в 21 веке. Наш дом наполнен многочисленными приборами: электрические и газовые плиты,.

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно» На этих фотографиях мои воспитанники, выпускники 2015 года. И это наша литературно - музыкальная композиция "И всё-таки мы победили". Сейчас.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чтобы не было беды» Выполнил: Устюгова Наталья Валерьевна (ФИО) воспитатель (должность).

Проект «А что было раньше?» Тип проекта:Краткосрочный Вид проекта: Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность,.

Проект «Чтобы не было беды…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо – Березовка» муниципального района.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» в подготовительной к школе группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Чтобы не было беды!» Воспитатель: Цыденова Е. Б 2019 Содержание Актуальность.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Автор публикации:
Проект «Что было до…»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 00:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки