Пузырева Александра
Проект «Что нам дарит листопад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города Новочебоксарска
Проект
на тему: «Что нам дарит листопад?»
Воспитатель: Пузырева А. В.
2010г.
Дети живут в чудесной стране под названием «Детство». Окружающий мир они воспринимают как загадку. Одушевляя его своей фантазией, ребенок пытается познать скрытые связи и отношения между предметами и явлениями, сделать их более близкими, родственными, с одной стороны, а так же выразить свое отношение к ним с другой.
Публикация «Проект „Что нам дарит листопад?“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Показателем этого стремления являются многочисленные вопросы, которые ребенок задает взрослому. Задача взрослого состоит в том, что бы помочь ребенку не только созерцать окружающий мир, но и умению его «рассматривать», «подсматривать его секреты», «разгадывать его тайны», а для этого необходимо создать условия для детской познавательной и исследовательской деятельности.
Так же произошло и у нас. Однажды, будучи на прогулке, дети обратили внимание на листопад, на разнообразие их цветовых оттенков и тут Миша спросил: «Что нам дарит листопад?» Меня тоже заинтересовал этот вопрос. Немного подумав, он выдвинул свою гипотезу, предположив, что листопадом можно не только любоваться, но и сделать из листьев что-нибудь необычное и в то же время красивое. Данное суждение ребенка стало началом нашей работы.
Цель педагога:
Обогащение внутреннего мира ребенка, развитие познавательных интересов и активности, реализация творческих способностей в ИЗО деятельности.
Задачи воспитателя:
1. Совершенствование познавательных умений ребенка в поиске и обобщении информации, с опорой на личный опыт и обращаясь за помощью к взрослому; умение всматриваться в различные явления; создавать художественные образы из различного природного материала.
2. Развитие у детей способности к ИЗО и дизайн деятельности (чувство цвета, формы, композиции, воображения и творчества;
3. Воспитывать эстетические чувства; умение использовать адекватные средства выражения (цвет, объём, линия) созданного художественного образа для осуществления своего замысла.
Цель проекта :
Уметь находить различные образы скрытые в листьях.
Гипотеза:
«Из листьев можно сделать что –то очень интересное и красивое.»
Пути реализации:
Как нам найти образы?
Что нам может помочь?
Каким образом это можно сделать?
Ожидаемый результат:
Я сначала узнаю, а потом создам.
Из поставленных вопросов вытекают методы, которыми мы проверяли совместные деятельности Мишино предположение. Их можно разделить на два блока - познавательный и эстетический
Эстетический
создание букетов из осенних листьев
посещение художественного мезея
сюжетная композиция "На лесной полянке"
аппликация "Узоры и орнамент"
аппликация-портрет "Петя-Петушок"
Познавательный
игры-эксперименты со свойствами предметов и явлений "На что похож листок?"
наблюдение,созерцание и любование в природе
д. и "С какого дерева листок?", речевые игры "Подбери красивое слово"
чтение стихотворений на осеннюю тематику
экскурсия в рощу, прогулки
Таким образом, в результате проделанной работы, нашего совместного исследования, гипотеза, выдвинутая Мишей, подтвердилась и даже расширилась. Из природного материала можно создать различные художественные образы.