Папки-передвижки

Проект «Чудо-тыква»

Валентина Лихацкая
Проект «Чудо-тыква»

Проект на тему : «Чудо тыква»

Продолжительность проекта : долгосрочный с 01.04.19г. -25.09.19г.

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Чудо-тыква“» размещена в разделах

С самых ранних лет ребёнок учится взаимодействовать с миром природы. Задача взрослых: помочь ребёнку найти ответы на возникающие при этом вопросы. Выращивая овощи на огороде, дети увидят состояние семян после посадки. Через проведенные наблюдения и эксперименты они смогут объяснить причины изменений растений и научатся за ними ухаживать, познакомятся с новыми словами: стебель, корень, цветок, бутон, семя, плод. Дети узнают о потребностях растений, что для их роста и развития нужен свет, тепло, регулярный полив и прополка сорняков. Кроме того, поисково-исследовательская деятельность неразрывно связана с развитием речи (дети не могут работать, не разговаривая).

Гипотеза проекта :

Можно ли из семян вырастить разнообразные тыквы

Цель проекта :

Расширять представление о тыкве: о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание

2. Формировать знания о пользе блюд из тыквы и о ее роли в жизнедеятельности организма.

Развивающие:

1. Развивать познавательные и творческие способности ребёнка 4-5 лет в процессе совместной с воспитателем исследовательской деятельности

2. Обогащать словарный запас детей за счет обозначения качеств тыквы (вкуса, цвета, величины и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о тыкве.

Образовательные:

1. Учить детей высаживать семена тыквы на огороде и ухаживать за ними во время роста.

2. Дополнять, обобщать знания и представления детей об овоще - тыкве, её свойствах и применении.

Методы проекта :

-утренний круг;

презентация «Тыква-тыквочка»

-Беседы:«Все начинается с семечка» «Где спрятались витамины»,

-чтение художественной литературы ;

-Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование,

раскрашивание);

-изготовление тыквы из бумаги;

-Подбор видеоматериалов :«Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву».

-Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»;

-подвижные игры «Собери урожай», «Огуречик, огуречик», «Кто больше соберет», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

-Оформление выставки семейных работ «Государыня тыква».

Содержание проекта :

1 этап-мотивация:

Дети получают письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Малышка, так меня называют мои мама и папа, дедушка и бабушка, мои братья и сестры, все наши родственники.

Живу я большом городе Овощеград на самой красивой улице. Дома на улице большие и не очень большие, все они самой разной формы, то шарообразные, то плоские, то вытянуты, словно бутылки. И раскрашены дома в яркие сочные цвета: ярко-оранжевый, золотисто-желтый, зеленовато-коричневый, темно-зеленый, а есть дома и серо-зеленого цвета.

А вот кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

- Молодцы, ребята, отгадали правильно! Я – тыква. И мои родители, и мои братья и сестры, и мои многочисленные родственники – это наше большое семейство Тыквенных.

Я еще совсем маленькая, но мне очень хочется всё-всё знать:

Где наша родина? Как тыква растет? Какие родственники у меня есть? Для чего человек выращивает тыкву?

Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Малышка Тыква».

Дети решают помочь Малышке Тыкве найти ответы на ее вопросы.

2 этап-разработка совместного плана работы над проектом :

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой-Свирской

-Что мы знаем о тыкве

-Они бывают разные (Аня К.)

-Их выращивают на огороде (Дима Б.)

-Ее можно кушать (Костя В.)

-Можно кормить курочек (Маша)

-Они бывают красивые (Даша Г.)

-Чтобы выросла нужно поливать (Дима К.)

Что мы хотим узнать о тыкве?

-Как она вырастает? (Виолетта Е.)

-Откуда они берутся (Лиля)

-Тыква-фрукт или овощ? (Аня Л.)

-Какая она на вкус (Женя Ч.)

-Что можно в ней кушать? (Лера К.)

-Для чего она нужна? (Артем Я.)

Что нужно сделать чтобы узнать?

-Посмотреть передачу по телевизору (Сева К.)

-Можно узнать из книг, журналов (Аня К.)

-Можно спросить у воспитателей (Маша П.)

-Можно через планшет (Артем Я.)

-Спросить у бабушки, мамы (Мирослава З.)

-А еще в компьютере (Дима Б.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

3 этап практический.

Просмотрев презентацию по теме проекта «Тыква-чудо» дети узнали о том, что тыква оказывается – это ягода. Считается, что крупнее её плода не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. Тыква – полезный продукт, она удивительно богата ценными веществами. Эта гигантская ягода — хороший стимулятор роста человека. Этот продукт отлично подходит для питания детей и взрослых. Тыкву можно вырастить из семени. Они бывают разные :столовые и декоративные. Из тыквы готовят различные блюда, сок. А из декоративной различные поделки и композиции.

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры наиболее интересны детям: центр творческой мастерской, центр общения и книги, центр науки, центр трудовой деятельности.

Центр науки:

-Беседы: «Родина тыквы», «В огороде нашем тыква», «И это все тыква»(многообразие тыквенного семейства, «Для чего человек выращивает тыкву».

-Исследовательская деятельность: рассматривание разных сортов тыквы - уточнение формы и цвета; семян тыквы под лупой, под микроскопом, в разрезе – семечко тыквы состоит из двух долек, из которых прорастает новое растение; уточнение знаний об условиях необходимых для роста растения.

-Выращивание тыквы на огороде (Посадка, полив, появление первых всходов, первых цветоносов,и появление первых плодов тыквы)

-Рассматривание сюжетных картинок по теме «Тыква».

Центр книги и общения:

-Беседа: «Герои сказок - тыква». Рассматривание иллюстраций к книгам Ш. Перро «Золушка» и Д. Родари «Чиполлино».

-Работа в Книжном уголке: рассматривание и чтение энциклопедий.

-Отгадывание загадок о тыкве. Создание картотеки загадок о тыкве.

-Чтение: Ю. Тувим «Овощи»; В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Ш. Перро «Золушка»; Д. Родари «Приключения Чипполино».

Дидактические игры: «Овощные загадки», «Из какой мы сказки», «Назови героя».

Центр социально-коммуникативного развития

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Собираем урожай», «Семья. Готовим блюда из тыквы», «Овощной магазин».

-Общение: «Что можно приготовить из тыквы», «Мое любимое блюдо из тыквы».

Дидактические упражнения: «Назови ласково», «Обведи по точкам тыкву», «Чудесный мешочек», штриховка.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Центр музыки:

-Показ презентации «Музыкальные инструменты и тыква».

-Слушание детских песен об осенних дарах.

-Игра-хоровод: «Тыковка»

Центр физкультуры:

-Беседа: «Где спрятались витаминки?».

Задачи: расширить знания детей о полезных свойствах тыквы.

-Подвижная игра: «Собери урожай», «Огуречик, огуречик», «Кто больше соберет», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

-Физкультминутка: «Огород у нас в порядке».

Центр творческая мастерская:

-НОД (лепка) : «Вырастала тыква в нашем огороде»

-Выставка «Тыквенный вернисаж».

-Работа с раскрасками на тему проекта.

-Игры с трафаретами: «Овощная грядка».

-Конструктивно-модельная деятельность

-НОД: «Государыня тыква», конструирование из бумаги.

Конструирование из геометрических фигур «Едет с поля урожай».

Работа с природным материалом (тыквенные семена)«Подсолнухи».

Центр экспериментирования:

-Эксперимент по проращиванию семян.

-ОПЫТЫ: «Плавает или нет?»,»Что внутри?»

Центр труда:

-Посадка семян тыквы

-Прополка, удаление сорняков

-Полив тыквы

-Наблюдения за ростом тыквы

-Сбор урожая

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры наиболее заинтересовали детей. Были востребованы: центр творческой мастерской, центр общения и книги, центр науки, центр труда.

Центр творческая мастерская

Рисование «Выросла у нас тыква»

НООД «Государыня тыква», конструирование из полосок бумаги.

Центр социально-коммуникативного развития

Дидактическая игра «Скажи ласково», «Какая?»

Рассматривание мини-энциклопедии «Такие разные тыквы»

Хороводная игра «Тыква-тыквочка»

«Как все начиналось?»

Наблюдения: рассматривание и проращивание семян тыквы

Мы сажаем нашу тыкву, а это первые всходы,первые листочки

А вот пришло время и первых сборов нашего урожая

Ну вот и осень пришла и пора убирать весь урожай на грядке

4 этап итоговый

Итоговое мероприятие проекта : Выставка поделок из тыквы,выращенной на нашем огороде.

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать о способах выращивания тыквы?

2. Что нового узнали о тыкве?

3. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

4. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Нравится ли Вам, когда дети занимаются трудовой деятельностью? Что она дает?

2. Трудно ли изготавливать поделки совместно с детьми?

3. Будете ли Вы продолжать дома совместно с ребенком выращивать какие нибудь овощи?

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

4. Формирование познавательного интереса к окружающему миру.

5. Формирование разносторонних знаний о тыкве.

Для педагога:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

3. Повышение педагогической компетенции в области экологического воспитания дошкольников.

4. Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.

Для родителей:

1. Повышение уровня информированности родителей по

2. Оптимизация детско-родительских отношений.

3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Полученные результаты по проекту :

Для детей:

1. В результате реализации проекта : повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей.

2. Дети научились высаживать семена в землю, рыхлить, пропалывать.

3. Научились делать поделки и композиции из выращенных овощей.

для педагога:

1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

2. Оформление проекта;

для родителей:

1. Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;

2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась :

Из семян, при правильном уходе, можно вырастить разнообразные сорта тыквы.

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Чудо-тыква» в старшей группеФотоотчет о празднике «Чудо-тыква» в старшей группе Очень вкусная она, Рыжий цвет и так нежна, Можно кашу делать даже, Не найти ее вновь краше. Пусть тяжелая, большая, Радуемся все ее срывая.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Проект «Чудо-дом» Мир природы таинствен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий,.

Проект «Чудо из муки»Проект «Чудо из муки» Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому, что они слишком обыкновенны. К. А. Тимирязев Идея.

Проект «Чудо-тесто» Исследовательская работа посвящена: формированию у детей представления о дрожжевом и соленом тесте, его характеристики и применение. Актуальность.

Проект «Чудо-тыква» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» г. о. Подольск ПРОЕКТ «Чудо-Тыква» (подготовительная.

Проект естественнонаучной направленности «Тыква в тыкве» для детей старшего дошкольного возрастаПроект естественнонаучной направленности «Тыква в тыкве» для детей старшего дошкольного возраста Цель: раскрытие взаимосвязей в природе определение условий, необходимых для прорастания семян, а также выявить полезные свойства тыквы для.

Проект по ИЗО «Чудо из бумаги» Авторы-составители: Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна - воспитатели первой квалификационной категории.

Проект «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата» Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий.

Картотека «Время читать. Чудо-книжки — чудо-детям» Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям» На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-тыква»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД