Лучший педагог года

Проект «День народного единства»

Луиза Мирзоян
Проект «День народного единства»

• Познавательный проект для детей старшей группы «День народного единства»

• Руководители проекта : Мирзоян Л. Р. Федоткина Н. Н.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

o Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

• В. Гудимов

• Тема проекта : познавательный.

• Продолжительность проекта : краткосрочный (01.11.2020-07.11.2020)

• Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах

• Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель: Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения. Задачи проекта :

• Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

• Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

• Развивать сообразительность, умение устанавливать связи

Задачи:

Обучающие:

• дать сведения об истории страны, ее символике;

• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

• познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

• рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

• Актуальность

• Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

• Проблема

• В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

• Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Продуктивный этап

• Мероприятия с детьми.

• Познавательное развитие.

• -Занятие. Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия»

- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства»,

• - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:

• «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» : -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

• -Просмотр презентации «Моя Россия».

• Речевое развитие.

• - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство.

• - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова: «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны».

• Социально-коммуникативное развитие.

• -Ситуативные беседы «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»

-Презентации: «Наша Родина-Россия»

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: дополнение центра краеведения; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п

• Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

• Вид проекта : информационно-творческий.

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

• Организационный этап

• -выбор форм и методов работы с детьми;

• -определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

Материал и оборудование: стенгазета на которой изображены дети,в национальных костюмах, народы проживающие на территории России.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

• Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

• Собрались все дети в круг,

• Я твой друг и ты мой друг.

• Крепко за руки возьмемся

• И друг другу улыбнемся.

• - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

• А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

• - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

• -Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

• - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

• Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

• И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.

• Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

• Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

• И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Воспитатель:

• -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

• -Правильно, ребята.

• Минин и Пожарский –

• Русские герои.

• Минин и Пожарский

• Столицу взяли с боем.

• Смогли они народы на подвиг вдохновить,

• Чтоб возвратить свободу

• И мир восстановить.

• Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

• -Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

• -А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

• -Смелость силе воевода.

• -Тот герой кто за Родину горой.

• -За край свой насмерть стой.

• -Сам погибай, а товарища выручай.

• -Жить - Родине служить.

• -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

• -Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

• - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

• И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

• (Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

• -Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

• -На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

• -много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

• -Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

• -Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

• -Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

• -За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

• -Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

• -К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

• -Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

• -В гости к другу мы пришли

• -И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

• -Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

• (Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

• Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

• Из песен и игр мы венок заплетем.

• По нашей стране, по России пройдемся,

• С друзьями большой хоровод заведем.

• Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Список используемой литературы:

• 1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

• возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.

• 2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.

• 3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

• мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.

• 4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий.

Публикации по теме:

День народного единства (фотоотчет)День народного единства (фотоотчет) 4 ноября наша страна отмечала День Народного Единства. Наши малыши тоже не остались в стороне. Они делали поделки, рисовали рисунки для.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» 4 ноября- в России отмечается День народного единства, символизирующий сплоченность различных народов и представителей разных классов..

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» В конце октября детский сад работал над проектом "День народного единства". В рамках этого проекта знакомили детей с историей праздника,.

Фотоотчет «День Народного Единства»Фотоотчет «День Народного Единства» 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчет «День народного единства в ДОУ»Фотоотчет «День народного единства в ДОУ» 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной.

Фотоотчёт «День народного единства в ДОУ»Фотоотчёт «День народного единства в ДОУ» Фотоотчёт «День народного единства в ДОУ» 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это российский государственный праздник,.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Стенгазета «День народного единства»Стенгазета «День народного единства» Как известно, формирование нравственных качеств, таких как, уважение к окружающим, взаимопомощь, взаимовыручка закладываются с ранних лет.

Мероприятие «День народного единства»Мероприятие «День народного единства» Тематический день. «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День народного единства»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 10:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД