Папки-передвижки

Проект на тему «Домашние животные»

Екатерина Чиркова
Проект на тему «Домашние животные»

Актуальность

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Публикация «Проект на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель: обогащение знаний детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать умение узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Причины: 1. Недостаточное количество времени было уделено для формирования и развития знаний детей о домашних животных.

2. Плохо развита речевая сторона.

3. Слабые мыслительные процессы и неудобные условия, являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками по познанию окружающего мира.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – воспитатель.

Продолжительность проекта – с октября 2016г. по март 2017г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Проблема.

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний.

Ожидаемый результат.

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Этапы реализации проекта :

1-ый этап – подготовительный (организационный). Направлен на обогащение развивающей среды.

2-й этап – практический (содержательный). Реализация проекта.

3-й этап – заключительный (результативный). Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ «Домашние животные».

Способы достижения цели:

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями.

Принципы в реализации проекта

1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждой ситуации.

2. Погружение ребенка в творческий процесс. Реализация творческих задач достигается использованием в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.

4. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.

5. Принцип вариативности. Создание на занятиях условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий и т. п.

6. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой и познавательной деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Модель взаимодействия участников проекта

воспитатель

родители ребенок сверстники

Форма проведения итогов проекта : выставка готовых работ.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность • Умение доводить начатое дело до конца;

• умение устанавливать причинно-следственные связи;

• умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;

• умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность • умение ориентироваться в источниках информации;

• умение получать информацию, используя различные источники;

• умение делать вывод из полученной информации;

• умение задавать вопросы;

• умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

• умение получать необходимую информацию в общении;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• умение отстаивать свою точку зрения в общении.

Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:

Игровая деятельность:

Пальчиковая гимнастика, физминутки, дидактические игры, подвижные игры.

Познавательная деятельность:

Беседы, организованная образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций и картинок по теме.

Знакомство с художественной литературой:

Заучивание стихотворений; чтение сказок, стихов, загадок и потешек.

Продуктивная деятельность:

Аппликация

Лепка

Рисование

Конструирование

Работа с родителями: Папки передвижки, консультации:

1. «Если вы решили завести питомца»,

2. «Дети и домашние животные»,

3. «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

План работы содержательного этапа проекта

Месяц Вид деятельности / Тема Цели

Ноябрь 1. ООД «Домашние животные».

(приложение 1) ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Формирование умения называть и сравнивать их по величине.

2. ООД (Лепка) : «Кошки и собаки – наши друзья». Развитие умения детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки и собаки: овальное туловище, круглая головка.

3. Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?». Закрепление знаний о домашних животных, о названиях их детенышей, какие звуки издает каждое животное

4. Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик». Развитие моторики рук и пальцев.

Декабрь 1. Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». Закрепление умений передавать образ животного в игровой деятельности.

2. «Будка для песика» из бросового материала. Закрепление знаний о жилище домашнего питомца : собака.

3. Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России». Ознакомление детей с животным миром.

4. ООД «Усатый-полосатый». Цель: развивать умение детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Январь 1. Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». Развитие мелкой моторики рук.

2. ООД (Аппликация) «Поросята» Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.

3. Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом». Закрепление знаний детей о жилище домашних животных.

4. Чтение А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок». Ознакомление детей с домашними животными через художественную литературу.

Февраль 1. Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после общения с животным». Закрепление знаний детей о том, что нужно соблюдать правила безопасности при встрече с незнакомым животным.

Закрепление умений соблюдать правила гигиены после общения с животным.

2. ООД (Рисование) «На деревенском дворе». Закрепление знаний детей о животных живущих на деревенском дворе. Развитие умений изображать домашнее животное.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». Развитие у детей умений в игровой деятельности формировать навыки заботы о больных животных.

4. Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака. Развитие у детей умений передавать образ животного через игру.

Март 1. Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной. Развитие музыкального слуха.

2. Беседа «Правила поведения при общении с животными». формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

3. Изготовление макета «Домик в деревне». Развитие умения детей с помощью взрослого создавать объемные поделки.

4. Проведение викторины «Животные и их детеныши». развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным

Выставка детских работ «Домашние животные».

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Критерии продуктов проектной деятельности : Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям.

Ресурсы: бумага разного вида и фактуры, клей, ножницы, краски, цветные карандаши, аудиозаписи, методическая литература, костюмы животных, картинки по теме, картотеки подвижных и пальчиковых игр, картотеки наблюдений за животными.

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» Занятие в средней группе. Воспитатель- Шубинина Наталья Михайловна «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной.

Планирование по программе «От рождения до школы» на тему: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. ЗАДАЧИ: Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные» Подгрупповое занятие на тему «Домашние животные». Цели: Образовательные: -Закрепить представления детей о домашних животных. - Уточнить,.

Проект для второй младшей группы на тему: «Домашние животные». Тип проекта: Воспитательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель. Цель:.

Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возрастаПроект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста Актуальность. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД