Лучший педагог года

Проект «Домашняя утварь коми народа»

Татьяна Коснырева
Проект «Домашняя утварь коми народа»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»

г. Сыктывкар

Проект на тему

«Домашняя утварь коми народа»

Воспитатели средней группы №5:

Коснырева Татьяна Владимировна,

Кочанова Ольга Петровн

2016 г. Сыктывкар

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: Дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Домашняя утварь коми народа“» размещена в разделах

Актуальность: Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем. Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов.

Сроки реализации: с 7 по 11 ноября 2016 г.

Ожидаемый результат:

• Знать и называть домашнюю утварь коми народа.

• Узнавать по описанию и назначению.

• Знать, из какого материала сделаны предметы утвари.

Продукт проекта: Коллекция домашней утвари для мини-музея группы.

Цель: приобщение детей к культуре и традициям – через знакомство с утварью коми народа.

Задачи:

1. Формировать представление детей об утвари коми народа (пестер, туесок, корзинка, тарелка, ложка, солонка, её происхождении и материале, из которого она изготавливается.

2. Активизировать словарный запас по теме «Утварь коми народа».

3. Продолжать закреплять полученные знания детей совместно с родителями.

4. Развивать познавательную активность детей.

5. Воспитывать у детей интерес к родной культуре.

Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Изготовление пособий (Д/и, оформление папки-передвижки «Традиционная утварь народа коми» для родителей, оформление альбома «Утварь коми народа», раскраски с посудой).

3. Подбор предметов домашней утвари.

4. Привлечение родителей к проблеме проекта.

5. Определение тематики бесед.

2 этап - реализация проекта.

Пути реализации:

1. Беседа «Путешествие в прошлое домашней утвари».

2. Беседа «Разные виды посуды».

3. Беседа «Из какого материала делал домашнюю утварь коми народ».

4. Д/и «Складные картинки».

5. Д/и «Из какого материала сделана утварь».

6. Д/и «Что лишнее?»

7. Д/и «Что изменилось?»

8. С/р игра «Ждем гостей».

9. С/р игра «Магазин посуды».

10. Лепка «Корзина для ягод».

11. Рисование «Тарелочки».

12. Аппликация «Пестер».

13. Раскраски «Посуда коми народа».

14. Пальчиковая игра «Помощники», «Посуда».

15. Чтение сказок: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

16. Загадки о посуде.

17. Совместная деятельность детей и родителей:

• Подбор наглядно-иллюстративного материала (предметов домашней утвари коми народа и картинки).

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Создание «Мини-музея» (домашняя утварь коми народа).

3 этап – заключительный.

Итоговая беседа: «С какой домашней утварью мы познакомились?»

Содержание работы по проекту «Домашняя утварь коми народа»

Дни недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН.

Утро Развитие речи. Познание. Социализация День радостных встреч: «Что нас ждёт на этой неделе?» Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности детей. Ситуативный разговор: «Зачем нам необходима посуда» Дежурство: «Какая посуда у тебя есть дома?» Цель: Выявить представление детей о посуде. Подбор демонстрационного материала по данной тематике, книги, настольно-печатные игры, предметы посуды. Информационный стенд: «Знакомство родителей с проектом, его целью и задачами»

Вечер Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. Беседа: «Путешествие в прошлое домашней утвари» Рассматривание иллюстраций «Домашняя утварь коми народа» Загадки о домашней утвари.

ВТ. Утро Развитие речи. Познание. Социализация Беседа: «Разные виды посуды» Ситуативный разговор: «Из чего делают посуду?» Пальчиковая игра: «Помощники». Иллюстрации с разными видами посуды. Методическое пособие «Пальчиковые игры» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Привлечение родителей к пополнению «мини-музея» домашней утварью коми народа.

Вечер Чтение художественной литературы. Познание. Социализация. Развитие речи. Чтение сказки «Федорино горе» Цель: Расширить представление детей о посуде. Дидактическая игра: «Что лишнее?» Цель: Закрепить умение детей выделять среди картинок предметы домашней утвари. Сюжетно-ролевая игра: «Ждём гостей».

СР. Утро Развитие речи. Познание. Социализация. Художественное творчество. Беседа: «Из какого материала делали домашнюю утварь коми народ». Цель: Познакомить детей с материалом (береста, дерево) из которого изготавливали домашнюю утварь. Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка» Раскрашивание раскрасок с посудой коми народа. Домашняя утварь из бересты и дерева. Раскраски с изображением посуды. Пластилин для художественного творчества. Привлечение родителей к пополнению изобразительного уголка раскрасками с изображением посуды.

Вечер Художественное творчество. Познание. Социализация. Развитие речи Лепка: «Корзинка для ягод» Дидактическая игра: «Складные картинки» Цель: Упражнять детей в составлении целого из частей Пальчиковая игра: «Посуда»

ЧТ. Утро Художественное творчество. Познание. Социализация. Рисование: «Тарелочки» Цель: Познакомить детей с коми орнаментом (рога оленя) Загадки о посуде Цель: Учить детей по описанию угадывать домашнюю утварь. Решение рисованной проблемной ситуации: «Как Катя не мыла посуду» Цель: Помочь игровому персонажу решить проблему; Активизировать познавательный интерес у детей. Заготовки бумажных тарелочек и краски для художественного творчества. Загадки. Сказка «Лиса и журавль». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. -

Вечер Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Лиса и журавль» Дидактическая игра: «Что изменилось?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды»

ПТ. Утро Познание. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Социализация. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Закрепить представление детей о посуде Путешествие в «мини-музей» Чтение сказки: «Муха- цокотуха» Иллюстрации и предметы домашней утвари. Сказка «Муха- цокотуха». Заготовки для аппликации. Альбом «Домашняя утварь коми народа». -

Вечер Художественное творчество. Познание. Социализация. Аппликация «Пестер» Дидактическая игра: «Из какого материала сделана посуда?» Цель: Закрепить знание детей о материале. Оформление альбома «Домашняя утварь коми народа».

Список используемой литературы:

1. Потолицына Н. Б. «Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики» Сыктывкар, 2009.

2. Пантелеева Е. И. «Родник» Сыктывкар, 1998.

3. Программа «Парма» под редакцией С. С. Белых

4. Клейман Т. В. «Детям о культуре народа коми» (часть 1, часть 2) Сыктывкар, 1994.

5. Вавилова Л. Д. «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» Сыктывкар, 1993.

6. Вавилова Л. Д., Рочева О. И. «Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре».

7. Кудряшова В. М. «Коми народные загадки» Сыктывкар, 2008.

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа»Лэпбук «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Есть земли – и красивы, и богаты, Там солнце ткет свои узоры – всходы. Но мое сердце в круг лесов зажато, Где жили мать с отцом, где корни.

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

Педагогический проект «Национальные коми-костюмы» Педагогический проект «Коми национальные костюмы» Пояснительная записка В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения.

Проект «Быт и традиции русского народа» Проект: «Быт и традиции русского народа» Краткосрочный проект во второй младшей группе. Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста.

Проект для средней группы «Государственные символы Республики Коми» Проект для средней группы Коми край любимый: «Государственные символы Республики Коми» Автор-составитель: воспитатель МАДОУ «Детский.

Проект «Моя республика Коми»Проект «Моя республика Коми» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с Корткерос» Проект «Моя Республики Коми». Автор проекта:.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была.

Занятие «Старинная деревянная утварь» Цель занятия – знакомство с народными традициями, как основой патриотического воспитания. Задачи : – формировать эстетические категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашняя утварь коми народа»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД