МААМ-картинки

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила» (3 фото)

Альбина Каюмова
Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дружба - великая сила»

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: познавательно- практико- ориентированный

По продолжительности: длительный- неделя в декабре (с 10 по 14 декабря)

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Публикация «Познавательно-практико-ориентированный проект на тему „Дружба — великая сила“» размещена в разделах

2Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Этапы мероприятий:

1 этап. Подготовительный

-Разработка проекта, комплексно- методического плана на тему: «Дружба- великая сила»

-Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкального репертуара (с музыкальным руководителем)

-Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, изготовить своими руками подарок (сюрприз) другу.

2 этап. Основной

Этические беседы, ситуативные разговоры, игры- интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание, пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективного панно, минутки изобразительной деятельности.

3 этап. Заключительный

Итоговое мероприятие «Дружба - великая сила» с презентацией коллективного панно

Реализуемые мероприятия

Совместная деятельность

-НОД Этическая беседа: «В чем сила дружбы?»

- Вечер пословиц и поговорок

- Ситуативные разговоры, игры- интервью: «Скажи мне, кто твой друг?», «Каким должен быть друг?» «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?», «Чем можно порадовать друга?» «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»

- Рассматривание картинок с развивающим диалогом: «Хорошо ли злиться?», «Хорошо ли обижаться?», «Умею ли я мириться?» (из серии (Я и мое поведение»)

- Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик- семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»

-НОД Художественное творчество. Рисование: «Я и мои друзья» для коллективного панно

- Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок» «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу»

- Ролевая гимнастика (этюды): друзья поссорились, сердятся, друзья померились, радуются

-Веселые эстафеты.

-Образовательные ситуации: «Уроки вежливости»

Самостоятельная деятельность

- Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй мой рисунок»

Составление коллективного панно: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения»

-. Подвижные игры: «Ручеек», «Кот и мышка», «Апельсин», «Твистер», игра- шутка: «Сиамские близнецы»

- Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»

-Труд. Коллективная постройка снежной фигуры

-Слушание и пение песен о дружбе: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»

Взаимодействие с родителями

-Заучивание наизусть детьми пословиц и поговорок о дружбе

-Составление с ребенком рассказа о его друге

-Изготовление совместно с ребенком подарка- сюрприза его другу

Ожидаемые результаты: дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»
Фото «Дружба — великая сила»
Познавательно-практико-ориентированный проект на тему - фото
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Каюмова (УИ 94322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД