Альбина Каюмова
Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба - великая сила»
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта: познавательно- практико- ориентированный
По продолжительности: длительный- неделя в декабре (с 10 по 14 декабря)
Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.
Публикация «Познавательно-практико-ориентированный проект на тему „Дружба — великая сила“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
2Развивающие: развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.
3. Обучающие: расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Этапы мероприятий:
1 этап. Подготовительный
-Разработка проекта, комплексно- методического плана на тему: «Дружба- великая сила»
-Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкального репертуара (с музыкальным руководителем)
-Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, изготовить своими руками подарок (сюрприз) другу.
2 этап. Основной
Этические беседы, ситуативные разговоры, игры- интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание, пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективного панно, минутки изобразительной деятельности.
3 этап. Заключительный
Итоговое мероприятие «Дружба - великая сила» с презентацией коллективного панно
Реализуемые мероприятия
Совместная деятельность
-НОД Этическая беседа: «В чем сила дружбы?»
- Вечер пословиц и поговорок
- Ситуативные разговоры, игры- интервью: «Скажи мне, кто твой друг?», «Каким должен быть друг?» «Хороший ли ты друг?», «Хорошо ли иметь друга?», «Чем можно порадовать друга?» «Что ты сегодня сделал приятного для друга?»
- Рассматривание картинок с развивающим диалогом: «Хорошо ли злиться?», «Хорошо ли обижаться?», «Умею ли я мириться?» (из серии (Я и мое поведение»)
- Чтение художественной литературы с последующей беседой: В. Осеева «До первого дождя», В. Катаев «Цветик- семицветик», С. Михалков «Хорошие товарищи», Е. Благина «Подарок»
-НОД Художественное творчество. Рисование: «Я и мои друзья» для коллективного панно
- Словесные, коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок» «Кто похвалит друга лучше всех», «Комплимент другу»
- Ролевая гимнастика (этюды): друзья поссорились, сердятся, друзья померились, радуются
-Веселые эстафеты.
-Образовательные ситуации: «Уроки вежливости»
Самостоятельная деятельность
- Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй мой рисунок»
Составление коллективного панно: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения»
-. Подвижные игры: «Ручеек», «Кот и мышка», «Апельсин», «Твистер», игра- шутка: «Сиамские близнецы»
- Сюжетно-ролевые игры: «В гости к другу», «Друг заболел», «Бюро добрых услуг»
-Труд. Коллективная постройка снежной фигуры
-Слушание и пение песен о дружбе: «Улыбка», «Настоящий друг», «Веселые друзья», «Все мы делим пополам»
Взаимодействие с родителями
-Заучивание наизусть детьми пословиц и поговорок о дружбе
-Составление с ребенком рассказа о его друге
-Изготовление совместно с ребенком подарка- сюрприза его другу
Ожидаемые результаты: дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками.