Проект «Если хочешь быть здоров»

Оксана Позднякова
Проект «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил:

1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2. Постепенность закаливания.

3. Систематичность и постоянство закаливания.

4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Актуальность создания проекта

Закаливание — это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей, способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье. Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цели

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе;

- организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач:

- дать определение понятию «закаливание», характеристику видов закаливания;

- показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- Дано определение понятию «закаливание», характеристика видов закаливания;

- Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

- привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукт:

- дети усвоили, что такое «закаливание», характеристику видов закаливания.

- дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

- сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

- привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, сотрудничество родителей с ДОУ;

- Создан проект «Если хочешь быть здоров».

Аннотация проекта.

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Пути решения проекта.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

- принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца с 1сентября по 31 ноября 2014 года.

1. Подготовительно-ориентировочный этап (с 1 по 10 сентября)

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

-Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

- Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

2. Практический этап (с 11 сентября по 5 ноября)

1.«Если хочешь быть здоров…»

- Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте».

- Традиционные методы закаливания.

- Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой».

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе: «Где живет витаминка?», «Это я!», «Органы чувств (глаза, уши, нос)», «Для чего нужны зубы?», «Моя одежда (зима, весна, лето, осень)», экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым.

3.«Творческая мастерская»

- Пополнение Центра Здоровья в группе.

- Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье».

- Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

- Изготовление информационного центра здоровья для родителей.

- Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. «На книжной полке»

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

- использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

- заучивать стихотворения о здоровье.

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность).

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации.

3. Обобщающе-результативный этап (с 6 по 31 ноября)

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2) Анкетирование родителей.

3) Создание картотеки «Если хочешь быть здоров…».

4) Пополнение центра «Здоровье» в группе.

Критерии оценивания проекта:

- удовлетворённость родителей результатами работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиН;

- информированность родителей об организации образовательно-воспитательного процесса дошкольников;

- пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Риски и пути преодоления рисков:

Риски.

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

Выводы.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Фотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группеФотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе Цель праздника- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма к вирусам.

Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе Паспорт краткосрочного образовательного проекта «Если хочешь быть здоров!» Тема проекта: «Если хочешь быть здоров!».Фотоматериалы краткосрочного.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться.

Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...