Педагогический проект с детьми 6–7 лет «Если только захотим, тоже в космос полетим!»

Любовь Михайлова
Педагогический проект с детьми 6–7 лет «Если только захотим, тоже в космос полетим!»

Педагогический проект с детьми 6–7 лет «Если только захотим, тоже в космос полетим!»

Проект на тему: «Если только захотим, тоже в КОСМОС полетим

Педагогический проект с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Актуальность проекта.

Тема КОСМОСА очень интересна детям подготовительной к школе группы. Они часто интересуются, что такое космос, какие бывают космические ракеты и корабли, им интересно рассматривать звёзды и созвездия, что делают космонавты в космосе – эти и многие другие вопросы они задают нам, воспитателям группы, родителям. К сожалению, общаясь с родителями ребят нашей группы я узнала, что у многих дома нет никакой художественной литературы о космосе; и взрослые мало уделяют внимания детям в изучении детских вопросов по этой теме.

Мы считаем, что данный проект поможет сформировать у детей больше представлений о Космосе, о Солнце, о Луне, о Звёздах, планетах, кометах и т. п. Закрепит знания детей о первооткрывателях космоса. Даст возможность детям окунуться в мир космической фантастики и инопланетян.

Участие в данном проекте поможет развитию познавательной активности детей, творческого воображения.

Цель проекта: - Расширение представлений детей о космосе и космонавтике, как науке.

Задачи: - Конкретизировать знания детей о планетах Солнечной системы, созвездиях, ракетах, космонавтах.

- Формировать интерес детей к истории космонавтики в нашей стране.

- Учить детей находить причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.

- Воспитывать гордость за свою страну.

- Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту природы Земли.

- Учить детей 6-7 лет отражать свои знания в НОД, в художественной деятельности, в развивающих и дидактических играх и др.

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный апрель месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом.

1. Деятельность педагога:

- обогащение предметно-развивающей среды;

- подборка педагогической литературы, конспектов занятий, наглядного материала «О космосе» и отражение этих тем в календарном планировании;

- подборка художественной и научно-познавательной литературы о Космосе и космонавтике для детей;

- подготовка сценария познавательно - развлекательного досуга для детей ДОУ с непосредственным участием детей подготовительной группы;

- оформление в группе «Космической фото-сессии - «Звёздная фантазия!»;

- создание условий для продуктивной и самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.

2. Деятельность детей:

- рассматривание наглядных пособий по теме «КОСМОС»;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- разучивание наизусть стихотворений о космосе;

- игры развивающие и дидактические о космосе;

- развлечение с играми в музыкальном зале;

- «Космическая фото-сессия! – Звёздные фантазии!» в группе;

- рисование в самостоятельной творческой деятельности;

- лепка «По замыслу» на тему «Космос»

- конструирование на тему: «Наш космодром;

- мультфильмы о космосе;

- просмотр презентации о космосе и космонавтах и мн. др.

3. ОО «Познавательное развитие»

Беседы с детьми на темы:

- «12 Апреля! День Космонавтики;

- «Сказки Звёздного неба» беседа о древних мифах и богах;

- «Ю. А. Гагарин – первый космонавт полетевший в космос»;

- «Звёзды и созвездия – Солнечной системы»;

- «К. О. Циолковский и С. П. Королёв – учёные, первооткрыватели космоса» и др.

Окружающий мир и природа:

- наблюдения за «Солнцем и небом»;

- наблюдение за окружающей природой;

- беседа о «Бережном отношении к окружающему миру»;

- экспериментирование: «С посадками семян в грунт»; «С воздухом!»; «С шариками в пакете!» (орбизы – гидрогель) с водой;

- дежурство детей в уголке природы;

- игры по Экологии: «Земля – наш общий дом!», «Времена года» и др. ;

- игры с природным материалом и др.

4. ОО «Речевое развитие»

«Солнце – источник жизни на Земле!»

«Земля – планета Солнечной системы»

«Первооткрыватели КОСМОСА

Чтение художественной литературы: книги из серии «О КОСМОСЕ

«Космос. Мир в твоих руках»

«Города в небе»

«Сказки звёздного неба»

«Стихи и рассказы о космосе»

5. ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Солнышко и Дождик»; «Космонавты и Ракетодром»; «Невесомость»; «Солнце – чемпион!»; «Раз, два, три ракету собери!»; «Помоги Звездочёту собрать звёзды в созвездия».

Дидактические игры о космосе для детей дошкольного возраста от 4-7лет.

Интеграция ОО: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Дидактическая игра: “Раз, два, три – ракету собери!”

Цель: - Закреплять у детей элементарные представления о космической ракете и космосе.

Задачи: - Продолжать активизировать словарь детей (передняя часть ракеты, корпус (борт) ракеты, иллюминаторы, хвостовые крылья и др.)

- Продолжать формировать устойчивое представление о форме предмета, величине, цвете, количестве частей.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и о положении предмета в пространстве.

- Учить детей составлять “космическую ракету” из отдельных деталей геометрических форм на полотне.

- Развивать у детей мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, умение действовать в команде.

Материал: большой глобус, дидактическая игра “ракеты из геометрических форм”; нарезанные из цветной и блестящей бумаги звёздочки (разных размеров и видов); поролоновый коврик 1м на 60см; запись музыки или песни о космосе или ракете.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на какой планете мы с вами живём?

Дети: - На планете Земля!

Воспитатель: - Правильно! Мы живём на планете ЗЕМЛЯ!

- Вот она наша планета (показывает глобус); вся она размещена на глобусе!

На планете Земля живём мы с вами и называемся мы как?

Дети: - ЗЕМЛЯНЕ!

Воспитатель: - Днём когда светло мы с вами видим на небе СОЛНЦЕ – НАШУ ЗВЕЗДУ! А ночью когда темно мы видим на небе ЛУНУ И МНОЖЕСТВО ЗВЁЗД! Люди с давних времён мечтали полететь в космос, к звёздам, и так со временем люди научились строить ракеты и летать в космос, а теперь люди мечтают долететь до других планет и возможно встретиться с инопланетянами!

К сожалению мы не можем полететь в космос на настоящей ракете, а поиграть в космическое приключение можем.

ДАВАЙТЕ НАЧНЁМ!

Наша игра называется “Раз, два, три – РАКЕТУ СОБЕРИ!”

- Ребята, давайте разделимся на три команды, у каждой команды детей свой поролоновый коврик, у коврика лежат детали из которых состоит ракета и набор звёзд (по 10шт.)

- По команде мы включаем «Звёздную музыку», а вы подходите каждый к своему коврику и всей командой собираете ракету для полёта в космос; украшаете небо звёздами. Чья команда быстрее всех и правильно соберёт ракету та и победила.

Дети приступают к заданию!

РАКЕТЫ СОБРАНЫ! Можем отправляться в ПОЛЁТ!

Дидактическая игра: «Помоги ЗВЕЗДОЧЁТУ собрать СОЗВЕЗДИЯ!»

Цель: - Закреплять с помощью игры знания детей о созвездиях.

Задачи: - Развивать познавательный интерес детей о космосе и созвездиях.

- Познакомить детей с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времён.

- Учить детей составлять созвездие на плоскости.

- Учить детей соотносить схематическое изображение с художественным.

- Развивать абстрактное мышление детей, через знакомство со схемами созвездий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, планетах, созвездиях; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми о созвездиях и их художественных изображениях.

Материал: листы бумаги А-3 с нарисованными на них маркером линий созвездий и обозначенными местами для расположения звёзд; картинки художественных изображений некоторых созвездий (большая и малая медведицы, дракон, дельфин, лев, змея, и др.); нарезанные из разной бумаги красивые звёздочки; звездочёт (кукла би-ба-бо или картинка).

Ход игры.

К детям приходит звездочёт!

Звездочёт:

Тёмной ночью в тишине

До утра не спится мне.

С пользой время коротаю –

Звёзды на небе считаю.

Раз, два, три, четыре, пять …

Их не просто сосчитать –

Если вдруг звезда упала,

Начинаю всё сначала.

Ох, и трудная работа

У бедняги звездочёта.

О. Емельянова

Воспитатель:

ЗВЕЗДОЧЁТ.

У телескопа - ЗВЕЗДОЧЁТ,

Ведёт он звёздочкам учёт.

Пересчитал он все кометы,

И знает путь любой планеты!

Он много тайн уже познал,

Куда летит болид узнал.

Где вспыхнет новая звезда,

А где исчезнет навсегда.

Вселенной мили - не преграда.

Знать Космос Звездочёту надо!

Спроси его: «Как звёзды светят?»

Не сомневайся, он ответит.

Откуда звёздочка упала,

Куда комета ускакала,

Какие пятна есть на солнце,

И из чего Сатурна кольца.

И что такое Млечный путь

Спросить его не позабудь.

У телескопа Звездочёт

Проводит звёздочкам учёт.

Н. Бацанова

Звездочёт: - Ребята, я собрал созвездия, но мимо пролетел космический корабль, он промчался так быстро, что вихрем звёздочки разлетелись с моих чертежей. Пожалуйста, помогите мне правильно найти схемы созвездий и собрать все звёздочки на них.

Воспитатель: - Предлагает детям рассмотреть картинки с художественным изображением созвездий, а затем найти схему того или иного созвездия и украсить схему звёздами (зажечь звёзды на созвездиях). Можно включить красивую звёздную музыку.

Подвижная игра: «Космонавты и ракетодром»

Цель:- Продолжать развивать двигательную активность детей; учить в игре быть внимательными, быстрыми, соблюдать правила игры; умение играть в коллективные игры.

Дети раскладывают обручи по залу, затем под музыку свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель в ходе игры убирает несколько обручей; игра продолжается пока не останется один обруч.

Чья ракета осталась последней, те ребята и победили!

(Эту игру можно провести в группе используя детские стулья поставленные по кругу, в ходе игры уменьшая стулья по кругу. Кто остался последний тот и победил) Из пособия по математике по Е. В. Колесниковой.

Подвижная игра: «Невесомость»

Цель:- Развивать координацию движений детей, учить держать равновесие с помощью увлекательной игры. Учить быть выносливыми, сильными, стремиться к победе.

Дети свободно располагаются в зале (встать врассыпную, на горошинки); сделать ласточку и стоять как можно дольше, кто был дольше всех тот и выиграл.

Подвижная игра: «Солнце – чемпион!»

Цель:- С помощью игры, закреплять знания детей о планетах Солнечной системы. Учить быть внимательными, сообразительными, умеющими действовать в команде и по сигналу.

Материал: ободки или эмблемы с изображением СОЛНЦА и планет Солнечной системы. Дети одевают на голову ободки с планетами.

Ведущий проговаривает космическую считалку:

На Лене жил Звездочёт!

Он планетам вёл учёт:

Раз – МЕРКУРИЙ!

Два – ВЕНЕРА!

Три – ЗЕМЛЯ!

Четыре – МАРС!

Пять – ЮПИТЕР!

Шесть – САТУРН!

Семь – УРАН!

Восемь – НЕПТУН!

Дети под музыку двигаются плавно «Как планеты в КОСМОСЕ».

Ведущий: подаёт сигнал и планеты должны выстроиться в нужной последовательности относительно Солнца, которое изображает один из дошкольников.

Эти и другие игры проводим в группе, на прогулке и во время «Космического развлечения в музыкальном зале.

6. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность:

- прослушивание песен и музыки о «Звёздном небе», «Солнышке», «Космосе», «Песенка Звездочёта»;

- танец: «Мы маленькие звёзды!»; «Хула-хуб», «Шалунишки» и др. ;

- игры с музыкальным сопровождением;

- подготовка к развлечению для детей ДОУ в музыкальном зале «Удивительное КОСМИЧЕСКОЕ путешествие.

Рисование:

- «Моё космическое путешествие рисование пастелью на листах А-3;

- «День и Ночь» рисование пастелью по И. А. Лыковой Программа «Цветные ладошки»;

- рисование в раскрасках на тему: «КОСМОС;

- рисование «По замыслу» в самостоятельной творческой деятельности детей.

Лепка: «Наш КОСМОДРОМ по И. А. Лыковой Программа «Цветные ладошки».

Аппликация: «Летит, летит ракета …» (ракеты оригами + аппликация + рисование).

7. Работа с родителями.

Знакомство родителей с проектом нашей группы.

Приглашение родителей к сотрудничеству в ходе «Космического проекта».

Размещение объявления для родителей на сайте группы о проекте и участии группы в конкурсе семейного творчества на тему: «КОСМОМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Беседа с родителями о чтении с детьми книг о космосе.

Предложить посетить с детьми группы Музей Космонавтики – Санкт-Петербургский «ПЛАНЕТАРИЙ!»

Посещение с детьми и родителями группы Музея «Петербургская АКВАТОРИЯ!» 13 апреля!

Беседа с родителями о подготовке группы к космическому развлечению- «Что необходимо детям?» (костюмы своими руками, космическое угощение, сюрпризный момент, разучивание стихов о космосе с детьми наизусть, и др.)

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей группы «Если только захотим, вместе в космос полетим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» развлечения к Дню Космонавтики Подготовила.

Детский мастер-класс по коллажу «Мы тоже в космос полетим!»Детский мастер-класс по коллажу «Мы тоже в космос полетим!» И мальчишки, и девчонки Наяву и в добрых снах Все о космосе мечтают, О далёких небесах! Н. Самоний. Цель: создание коллективной работы ко.

«Мы полетим в космические дали». Поделки на тему «Космос»«Мы полетим в космические дали». Поделки на тему «Космос» Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей.

Краткосрочный проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!» в подготовительной к школе группе Реализация проекта «Мы тоже в космос полетим, если только захотим!» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепление знаний и представлений.

Мастер-класс ко Дню Космонавтики из синельной проволоки и бросового материала «Если только захотим, на ракете полетим»Мастер-класс ко Дню Космонавтики из синельной проволоки и бросового материала «Если только захотим, на ракете полетим» В этом мастер-классе я покажу, как сделать поделки ко Дню Космонавтики: космонавта, ракету, летающую тарелку. Назначение: для воспитателей.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Если только захотим, мы и в космос полетим» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективной работы «Если только захотим, мы и в космос полетим» в подготовительной группе Мастер-класс по изготовлению коллективной работы "Если только захотим, мы и в космос полетим" в подготовительной группе. Приветствую всех.

Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развитию нравственных представлений через мультфильмы Педагогический проект «Мульти – пульти» (с детьми 3-4 лет) Автор: воспитатель Болотова Любовь Ивановна Участники проекта: воспитатель,.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим»Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим» День авиации и космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1,.

Занятие-фантазия в средней группе «Все что только захотим, Мы из снега смастерим» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Педагогический проект с детьми 6–7 лет «Если только захотим, тоже в космос полетим!»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 22:43
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...