Получи документы

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР»

Мурадова Нигяр
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР»

Слайд 1 (Тема)

Актуальность

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Особенности культурно-гигиенмческих навыков у детей с ЗПР

К моменту поступления в дошкольное учреждение, дети с ЗПР, как правило, беспомощны в самообслуживании, а также в выполнении простых трудовых поручений. В большинстве случаев это порождается неправильным воспитанием детей в семье, чрезмерной опеки со стороны родителей, нежелания долго ждать ребёнка, когда он справиться самостоятельно, например, одевая одежду или принимая пищу.

Публикация «Проект „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР“» размещена в разделах

Вместе с тем опыт показал, что таким детям доступно и посильно самообслуживание, простейшие виды ручного и хозяйственно-бытового труда (уборка игрового уголка, посуды со стола после принятия пищи, уход за растениями, различные формы дежурства). Так же как и нормально развивающиеся дети, они способны принимать посильное участие в общественно полезном труде взрослых. При особой организации труд у детей с ограниченными возможностями здоровья может приобретать достаточно развитые формы, оказывая коррекционное влияние на их личностное развитие.

Слайд 2 (Цель проекта)

Целью проекта - снижение зависимости ребёнка с ЗПР от посторонней помощи, стимулирование его активности и самовыражения, самостоятельности, адаптации к окружающей социальной и природной среде» Одна из ведущих составных частей обучения и воспитания детей с ЗПР - формирование культурно-гигиенических навыков, способствующих развитию социально-бытовой компетенции.

Слайды 3 (задачи)

Задачи проекта:

1. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию личной гигиены детей с ЗПР дома и детском саду.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, раздевания, одевания.

3. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо: насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.

Слайд 4

4. Формировать навыки поведения за столом: пользовать правильно ложкой, салфеткой: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

5. Формировать представление о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота - красота - здоровье - это неразделимые понятия.

6. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены, опрятности в повседневной жизни.

Слайды 5 (участники, тип проекта)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта долгосрочный, игровой.

Слайды 6 (Планируемые результаты)

Предполагаемый результат для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками самостоятельности, самообслуживания детьми младшего дошкольного возраста:

1. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания, раздевания, одевания.

2. Дети самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности.

3. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом, (замечают непорядок в одежде, устраняют самостоятельно или при помощи взрослых)

Слайд 7

4. Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

5. Правильно пользуются столовой и чайной ложками: не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо: насухо вытираются после умывания.

6. Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Слайды 8

Возможности проекта для воспитателей:

1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

2. Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

3. Улучшение отношений между детьми.

4. Укрепление связи с родителями.

Слайд 9

Предполагаемый результат проекта для родителей) :

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков.

3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

4. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 10 (этапы реализации проекта):

Этапы:

Информационно-аналитический этап:

• определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР через наблюдения, беседы;

• составление плана работы;

• разработка содержания проекта;

• создание творческой группы воспитателей ГБДОУ.

• изучение литературы;

Основной этап:

• Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;

• большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач;

• подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;

• блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный этап:

• Подведение итогов работы над проектом;

• анкетирование родителей и опрос детей;

• презентация проекта.

Слайд 11

компоненты культурно-гигиеннмческих навыков.

Содержание коррекционной работы по развитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников с задержкой психического развития заключается в формировании следующих компонентов

1. Приём пищи

2. Гигиенические навыки

3. Одежда и внешний вид

Слайд 12

Прием пищи

• обучение умению пользоваться столовыми приборами (с учетом индивидуальных возможностей,

• обучение соблюдению правил приема пищи и поведения за столом.

• обучение благодарность после приема пищи

Умения опрятной еды включает в себя:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончанию процесса еды из-за стола;

6. Благодарить после процесса еды;

7. Пользоваться только своим прибором.

Слайд 13

Гигиенические навыки

• обучение выполнять утренние и вечерние культурно-гигиенические процедуры;

• обучению использованию туалетными принадлежностями;

• обучение соблюдению правил хранения туалетных принадлежностей;

• обучение благодарить за оказываемые виды помощи взрослых и сверстников.

Умения мытья рук и личной гигиены включает в себя

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смачивать руки;

4. Брать мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть с рук мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно складывать полотенце и вещать в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

Слайд 14 Одежда и внешний вид

• обучение умению различать разные виды одежды и выбирать по сезону;

• обучение соблюдения порядка одевания и раздевания в правильной последовательности:

• обучение хранить в соответствующих местах предметы одежды;

• учить правильно, застёгивать и растягивать пуговицы, молнии;

• обучение контролю за опрятностью своего внешнего вида.

Умение снимания и надевания одежды в определенном порядке включает в себя:

1. Расстегивать пуговицы;

2. Снимать платье (брюки);

3. Аккуратно вешать;

4. Снимать рубашку и аккуратно её вешать на брюки;

5. Снимать обувь;

6. Снимать колготки, вешать на рубашку (платье);

7. Надевать в обратной последовательности вещи.

Слайды 15 Формы взаимодействия с родителями

Консультации на тему :

1. Как ухаживать за молочными зубами

2. Как правильно одевать ребёнка на прогулку

3. Как привить детям с ЗПР культурно гигиенические навыки

4. Как приучить ребёнка с ЗПР к аккуратности и опрятности

Родительское собрание на тему :

1. Формирование культурно гигиенических навыков у детей с ЗПР

Слайд 16

Оформление уголков

Формы работы с детьми:

Слайд 17

1. Создание игровых ситуаций

Слайды 18-20

2. Дидактические игры

Слайд 21

3. Игровые упражнения

Слайды 22-25

4. Экскурсии

Слайд 26

1. Развлечения

2. Сюжетно-ролевые игры

3. Беседы

4. Продуктивная деятельность

Слайды 27-29

5. НОД

Слайды 30-33

6. Оформление стендов и уголков совместно с родителями.

Слайды 35

Выводы

Считаю, что материалы данного проекта можно применять на практике в работе с детьми с ЗПР, так как использование описанного выше педагогически опыта будет способствовать не только развитию культурно-гигиенических навыков дошкольников с ЗПР, но и формированию культурного повеления.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

budte-zdorovy_b3la0.pptx | 20443,82 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех летФормирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идет непростое усвоение правил, норм.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО»Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков детей в ДОО» Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется детским садом в тесном контакте с семьей. Единая линия в требованиях, в создании.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» проект на тему: "Формирование культурно -гигиенических навыков у детей раннего возраста" тип проекта: групповой, долгосрочный, интегративный.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД