Лучший педагог года

Проект «Где живут витамины?»

Елена Куренева
Проект «Где живут витамины?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru

Проект на тему

«Где живут витамины

Выполнили воспитатели

средней группы №20

Куренева Е. С., Урмеева Л. П.

г. Воскресенск

2018 г.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Где живут витамины?“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь – октябрь.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель проекта : формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

3. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

5. Классификация: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

6. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

7. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

• Знание и называние детьми овощей и фруктов.

• Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

• Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

• Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

• Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

• Создание альбомов для рассматривания «Овощи и фрукты».

• Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Содержание проектной деятельности

Методы реализации проекта :

1. Игровая деятельность;

2. Речевая деятельность;

3. Познавательная деятельность;

4. Художественная деятельность;

5. Оздоровительная деятельность;

6. Трудовая деятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Перспективное планирование проекта.

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

5. Консультации для родителей.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

3. Реализация плановых мероприятий.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность:

Д\ и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».

Настольные игры: лото; домино; пазлы.

Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Готовим овощной суп»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».

Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»; «Апельсин»; «На базар ходили мы».

Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах.

Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Драматизация сказки «Репка».

Ознакомление с произведениями художественной литературой: песенка: «Купите лук, зеленый лук». Стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».

Познавательная деятельность:

Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с; Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины?; Что растет на огороде?; Что растет в саду?; О пользе овощей и фруктов; О правильном питании и пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Художественная деятельность:

Рисование: «Огурец и помидор» источник Д. Н. Колдина стр. 12 зан. 2; «Ветка вишни» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 4; «На яблоне поспели яблоки» источник Т. С. Комарова стр. 25 зан. 5; «Лучок».

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов» : «Овощи» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 2; «Корзина с брусникой» источник Д. Н. Колдина стр. 16 зан. 4; Лепка: «Грибы» источник Т. С. Комарова стр. 32 зан. 13; «Угощения для кукол» источник Т. С. Комарова стр. 35 зан. 17.

Аппликация: «Морковка для зайчика»; «Витаминная тарелка»; «Фрукты».

Трудовая деятельность:

Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.). Мини-огород на окне: «Выращиваем зеленый лук».

Оздоровительная деятельность:

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями:

Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»; памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов». Индивидуальные задания.

Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Правильное питание дошкольников».

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.

III этап – заключительный:

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

Подведение итогов:

• Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Вывод

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• душевное благополучие,

• благоприятный психологический климат в семье;

• физическое здоровье;

• правильное и здоровое питание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку»Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку» Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?»Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» "Где живут животные" Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУКонспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

«Где живут книги? Детская библиотека г. Южноуральска». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» Цель: Сформировать у детей представление о детской библиотеке нашего города. Задачи: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Познакомить.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей.

Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?»Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?» Цель:познакомить детей с понятие "витамины" и продуктами в которых они содержаться. Задачи: 1. Учить детей различать витамины и знать продукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живут витамины?»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД