МААМ-картинки

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)

Татьяна Котова
Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)

Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В.

Тип проекта : информационно-практический

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Haродное декоративно-прикладное искусство“ в старшей группе (из опыта работы)» размещена в разделах

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Актуальность:

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Декоративно – прикладное творчество позволяет решить данную проблему. В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Цель:

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством : дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Гипотеза:

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Формы реализации:

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

-роспись шаблонов дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

-выставка детского творчества;

Работа с родителями :

- совместные работы с детьми;

- консультация для родителей;

- беседы;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

Ожидаемый результат с детьми:

-Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской, игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

-Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

-Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Результат:

Выставка детских творческих работ «Ярмарка талантов»

Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Проект «Хохлома в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство Методические рекомендации к набору дидактических игр для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. Дымковская.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом»Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом» В начале марта текущего года вместе с детьми посетили городскую выставку на тему "Декоративно- прикладное искусство" и "Солдатский альбом".

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детейДекоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД