Папки-передвижки

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности

Чичева Юлия
Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности

Хочу быть как папа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Пчелка»

г. Балашова Саратовской области»

Проект на тему :

«ХОЧУ БЫТЬ КАК ПАПА»

для детей группы компенсирующей направленности

Разработала:

Чичева Ю. А., воспитатетель

Балашов, 2018 – 2019 уч. г.

Публикация «Проект „Хочу быть как папа“ для детей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Проект на тему : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность: Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка с ЗПР в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою Родину.

Цель проекта :

Познакомить детей с военными профессиями, военной техникой, родами войск.

Задачи

Формировать первичные представления о Российской Армии. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники, космонавты, военной техникой.

Развивать познавательные интересы и мышление через дидактические игры, физкультминутки, упражнения.

Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.

Формировать игровую мотивацию детской речи.

Создавать на занятиях благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально- чувственные сферы ребёнка.

Развивать коммуникативные функции, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.

Способствовать общему физическому развитию воспитанников.

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предварительная работа:

Изучение методической литературы.

Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

Приобретение и изготовление дидактического материала для создания предметно-развивающей среды.

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат:

1. Проявляет интерес к военным профессиям.

2. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

3. Принимает участие в играх.

4. Может рассказать о профессиях военных.

5. Переносит знания о профессиональной деятельности военных в самостоятельную игровую деятельность.

6. Стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Авторы проекта : Чичева Ю. А., воспитатетель

Этапы проекта

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Разработка конспектов по областям НОД. Подбор художественной литературы, картин, иллюстраций.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой). Подбор дидактических и настольных игр, атрибутов для подвижных игр. Подбор информационного материала для родителей.

Основной (проблемно – деятельностный)

1 неделя

Познавательное развитие

НОД «Есть такая профессия – Родину защищать!», о могучей нашей стране, где проходят её границы, кто их охраняет, кто её президент, какие её символики, знакомство с гимном страны и т. д.

Художествено-эстетическое развитие:

Аппликация: «Ледокол»

Рисование: «Подводная лодка» Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мы солдаты бравые»;

Рассматривание иллюстрации картин с различными видами войск.

Отгадывание загадок о военной технике.

П\и «Самолеты»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре: «Пограничники»

Раскраски «Военная техника»

Дидактические игры: Д/и «Что нужно солдату?», «Военная техника»,

Конструктивная деятельность «Ракета»

Привлечь родителей к созданию альбома с иллюстрациями военной техники.

2 неделя

Речевое развитие

НОД «Рассматривание репродукции картины В. Васнецова

«Богатыри». Составление по ним рассказа о богатырях.

Художествено-эстетическое развитие:

Рисование: «Солдат на посту»

Лепка «Самолёты»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Самый меткий»

Беседа «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.

Просмотр мультфильма «Десантник Стёпочкин»

Прослушивание и заучивание стихов об армии Д/и «Помоги солдату собраться в дорогу»

Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

Привлечь родителей к оборудованию уголка сюжетно-ролевых игр: созданию костюмов летчика, моряка, танкиста, капитана, рядового.

3 неделя

Художествено-эстетическое развитие:

Прослушивание песен «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Познавательное развитие:

Конструктивная деятельность: «Корабли»

Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти Речевое развитие

Чтение Е. Благина «Шинель»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Пройди, не замочив ног»

Беседа на тему «Что надо уметь солдату»

Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

Чтение художественной литературы В. Степанов «Космонавт» Раскраски «Солдаты на посту»

Рассматривание открыток «Представители родов войск»

Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Наглядно информировать родителей: как можно с пользой провести выходной день с ребенком.

4 неделя

Речевое развитие

Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Преодолей препятствие»

Художествено-эстетическое развитие:

Лепка «Танк»

Цель: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых и вытянутых форм. Презентация «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Мы военные» Д/и «Помоги солдату собраться в дорогу»

Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

Привлечь родителей к созданию стенгазеты «Наша армия сильна»

Заключительный (творческий)

Итоговое мероприятие Игра-соревнование: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Стенгазета «Наша армия сильна» Изготовление поделки «Кружка для папы» Комплекс упражнений «Зарядка для для папы и сына»

Анализ результатов проектной деятельности :

В ходе реализации проекта в группе созданы условия для приобщения детей к профессиям взрослых:

- предметно-развивающая среда: библиотека детской литературы на заданную тему; аудио-видео фильмотека; разработаны конспекты бесед с детьми и родителями; демонстрационный, наглядно-дидактический материал; создан уголок для сюжетно-ролевых игр на военную тематику; папки-передвижки по работе с родителями;

- расширился и активизировался словарный запас детей;

- закрепляются творческие способности;

- созданы условия для совместных мероприятий детей и взрослых, у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в реализации проекта, выступление пап перед детьми с напутствующим словом, активное участие в жизни детского сада родителей через совместные мероприятия.

Агния Барто

На заставе

Лесная застава. Приземистый дом.

Высокие сосны за тёмным окном.

В тот дом ненадолго спускаются сны,

В том доме винтовки стоят у стены.

Здесь рядом граница, чужая земля,

Здесь рядом не наши леса и поля.

___

Горит на заставе

Ночной огонёк.

Начальник не спит,

Ни на час не прилёг.

Тревожно он смотрит

В слепое окно.

Ночь не проходит,

Всё так же темно.

Но кто там стучит?

Кто ломится в дом?

У двери - мальчишка,

Он дышит с трудом.

Он громко кричит:

- Пропусти, часовой!

Мне нужен начальник,

Впустите, я свой!

Без шапки, босой,

Он бежал через лес,

Он полз под кустами,

Овраг перелез;

Бежал он, боясь

Оглянуться назад,

И сосны, казалось,

Ветвями грозят.

- Я видел собаку.

Исчезла в лесу -

Откуда-то издали

Свистнули псу.

При отблеске молний

Я видел вблизи:

Прижатые уши,

Вся морда в грязи.

Ошейник плетёный

Наее надет.

Собака не наша.

Такой у нас нет!

И вот уж начальник

Вскочил на коня.

- Товарищ начальник,

Возьмите меня!

Я метко стреляю,

Без промаха бью,

Мне брат доверяет

Винтовку свою!

Но молча начальник

Пригнулся в седле,

И конь поскакал

По размытой земле.

___

Хлещет всё яростней

Дождь проливной,

Сквозь заросли

Мчится вперёд вороной.

А лес не пускает,

Встречает в штыки,

Колючих кустов

Выставляет полки.

Но к лесу ночному

Начальник привык,

Он знает участок,

Он мчит напрямик.

Хлещет всё яростней

Дождь проливной,

Сквозь заросли

Мчится вперёд вороной.

С ним рядом собака,

По кличке "Пират".

Не раз посылали

Пирата в наряд.

Он след находил

На земле, на снегу,

Он в правую руку

Впивался врагу.

Вздрогнули ноздри -

Волнуется пёс,

Метнулся к оврагу,

Сбежал под откос;

К земле припадая,

Шарахнулся вбок

И вдруг, как струну,

Натянул поводок.

И видит начальник:

Вдали, за сосной,

Чужая собака

С лохматой спиной.

По лужам, по выступам

Скользких корней

Пират, задыхаясь,

Несётся за ней.

Хрипит он и рвётся

Вперёд с поводка,

Но сосны редеют,

Граница близка.

Взбежать на пригорок

Лохматому псу.

Но выстрел короткий

Раздался в лесу.

У самой границы,

На тропке лесной,

Упала собака

С лохматой спиной.

Собака не наша,

Такой у нас нет.

Ошейник плетёный

На шее надет.

Зашита в ошейнике

Пачка бумаг:

Собаку послал

С донесением враг.

___

Тревога, тревога!

И с разных концов

Стекаются к лесу

Отряды бойцов.

Кольцом окружить,

Перерезать пути!

Живым на заставу

Врага привести.

Лес будет прочёсан

И выверен весь,

Но враг не уйдёт,

Он останется здесь.

Он выбрал ненастье,

Дождливую ночь,

Он думал, что дождь

Ему сможет помочь.

Он крался вперёд,

Раздвигая кусты,

Но скрыты за соснами

Наши посты.

И в зарослях частых

Залёг часовой,

Не видно бойца

За высокой травой.

___

Вот начало небо

Светлеть наконец,

С заставы к начальнику

Скачет гонец.

На лошади мальчик

Сидит с верховым.

- Товарищ начальник,

Он пойман живым!

Он там, на заставе,

Скачите за мной!

А где же собака

С лохматой спиной?

- Собака уже

Не послужит врагу,

А я тебя, парень,

Поздравить могу.

Ты завтра в подарок

Получишь щенка,

Ты сам его будешь

Спускать с поводка.

. Лесная застава. Приземистый дом.

Высокие сосны за тёмным окном.

В тот дом ненадолго спускаются сны,

В том доме винтовки стоят у стены.

Здесь рядом граница, чужая земля,

Здесь рядом не наши леса и поля.

Е. Благина «Шинель»

Почему ты шинель

бережёшь? —

я у папы спросила.

— Почему не порвёшь,

не сожжёшь? —

я у папы спросила. —

Ведь она и грязна и стара,

приглядись-ка получше,

на спине вон какая дыра,

приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —

отвечает мне папа, —

потому не порву, не сожгу, —

отвечает мне папа, —

потому мне она дорога,

что вот в этой шинели

мы ходили, дружок, на врага

и его одолели.

В. Степанов «Космонавт»

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

С. Маршак «Мы военные»

ТРУБАЧ

На Красной площади трубач

Полкам играет сбор.

А конь под ним несется вскачь,

Летит во весь опор.

ЛЕТЧИК

Взгляните-ка

На малого,

Похожего

На Чкалова,

А может быть -

На Громова,

Всем гражданам

Знакомого!

Сейчас машину он ведет

По гладкому паркету,

А поведет он самолет

На ближнюю планету.

ТАЧАНКА

Эх вы, кони удалые,

Гладкие, красивые!

Коренные - вороные,

Пристяжные - сивые!

Гривы спутанные ваши

Гребнем расчешу я,

Красным шелком разукрашу

Праздничную сбрую.

На тачанке мы поедем

По степям, по кочкам

Вместе с Мишкою-медведем,

Храбрым пулеметчиком!

ПАРАШЮТИСТКИ

Мы,

Куклы,

Часто

Падаем

И бьем

Себе

Носы.

Учиться

Прыгать

Надо нам

В свободные

Часы.

ПОЛКОВАЯ КУХНЯ

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он везет обед шикарный -

Суп с трубою самоварной.

Прикреплённые файлы:

voenyi-proekt_hfl6s.ppt | 19668,5 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.

Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» Авторы проекта: Шалагина Лариса Александровна, Макеева Светлана Владимировна, воспитатели группы №12. Вид.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Проект «Я хочу здоровым быть» для детей 6–7 лет ПРОЕКТ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ». Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Актуальность. Забота о здоровье.

Проект комфортной адаптации детей с ОНР к условиям группы компенсирующей направленности в ДОУ Паспорт проекта. Творческое название: «Давайте познакомимся». Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД