Лучший педагог года

Проект «Как лук рос в разных условиях»

Лариса Каткова
Проект «Как лук рос в разных условиях»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КАК ЛУК РОС В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Каткова Л. А.

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, исследовании о влияни разных условий на процесс выращивания зелёного лука. ухода за ним, с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект „Как лук рос в разных условиях“» размещена в разделах

1. Формировать основы исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковиц.

4. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источниках природных витаминов для здоровья человека.

5. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях: выращивание лука в трех различных природных условиях (для первой луковицы созданы все условия (свет, вода, тепло); вторая луковица без света; третья луковица без тепла)

6. Учить бережно относиться к природе;

7. Оформить результаты наблюдения.

8. Презентация проекта.

Проблема, обсуждение проблемы:

В детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. Но в этом году дети поинтересовались у меня: «Как будет происходить развитие лука при отсутствии, например, света или тепла?» И мы решили провести ряд экспериментов. А также уточнить чем же полезен человеку зеленый лук.

I этап – подготовительный.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечение к проекту (совместно с детьми найти информацию о луке, принести в группу необходимый инвентарь для посадки).

Знакомство с овощными культурами (лук: форма, цвет, размер)

Подборка художественной литературы (стихи, пословицы, загадки, дидактических игр, физкультминуток, иллюстраций по теме.

Посадка лука.

II – этап основной. Реализация проекта.

Основная форма детской деятельности - совместная со взрослым и самостоятельная деятельность.

Действия взрослых- моделирование предметно- развивающей среды, демонстрация конструктивных моделей поведения, обучение в процессе совместной деятельности, наблюдения и поддержка самостоятельной деятельности детей.

Главная задача педагога- представление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

1. Наблюдение за луком, зарисовка роста лука.

2. Представление информации о пользе луке.

3. Просмотр презентации по теме: «Волшебный лук»

4. Зеленые витамины (использование лука в пищу)

5. Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

6. Чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

III- заключительный этап

Демонстрация родителям выращенного лука.

Презентация «КАК ЛУК РОС В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.

Вывод:

В результате данного проекта улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогом. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Оригами «Комод» и «Шкатулочка для разных мелочей».Оригами «Комод» и «Шкатулочка для разных мелочей». Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами изготовлением комода с двумя ящичками и коробочкой-шкатулочкой для разных мелочей.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Воспитатель — это множество разных профессий Сколько надо глаз и рук, Чтобы уследить вокруг За своими сорванцами - Золотыми леденцами. Там - смеется, тут - заплачет, А другой на палке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как лук рос в разных условиях»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД