МААМ-картинки

Проект «Каша — здоровье наше!»

Наталья Губкина
Проект «Каша — здоровье наше!»

Проект познавательно-игровой «Каша- здоровье наше» средняя группа.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик.

Каждому из нас с детства знакомы слова: "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала а, этому не дала! Сколько из нас завидовало большому пальцу (или мизинцу, как у кого гнется, которому не приходилось есть на завтрак противную, ненавистную кашу. и совершенно напрасно! Каша не только полезна, но и замечательно вкусна. Она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Дома мы часто говорим детям: «Ешь больше каши, будешь здоровым». «Не будешь есть кашу, сил не будет». В детском саду дети часто оставляют почти полные тарелки с кашей после завтрака. Нами был разработан проект, направленный на сотрудничество детского сада и семьи по организации оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Каша – здоровье наше».

Публикация «Проект „Каша — здоровье наше!“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представления детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Расширить представления детей о видах круп, каш.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

2. Закреплять умения называть и различать крупы и каши.

3. В игровой форме познакомить как варить кашу.

4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах (загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки).

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

6. Развивать творческие возможности детей.

7. Повышать заинтересованность родителей к деятельности детей в детском саду, к здоровому питанию.

Вид проекта : Познавательно – игровой

Длительность: Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: 16-31 января.

Участники: Дети, родители, воспитатели группы «Лесовичок», сотрудники ДОУ.

Возраст детей: 5 лет.

Формы проведения: Занятие, беседа, самостоятельная деятельность детей, экскурсия, чтение художественной литературы, дидактические игры, презентация, просмотр мультфильма, консультация для родителей.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Игровая

Продуктивная

Познавательная

Чтение художественной литературы

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с многообразием круп и каш, с их пользой для организма. Узнают об ингредиентах каши и как её варить. Будут формироваться начальные представления о правильном питании и в детском саду после завтрака будут оставаться пустые тарелки.

Подготовительный этап:

Подбор художественной литературы.

Подбор круп для дидактических игр.

Подбор мультфильмов про кашу.

Подбор презентации «Какие витамины спрятались в каше?»

Подбор литературы для беседы «Как каша пришла к нам на стол?».

Основной этап:

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Как каша пришла к нам на стол?».

Цель: Узнать почему каша является обязательным и незаменимым продуктом питания ещё с давних времён.

Беседы по теме:

«Это удивительное молоко»

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

«Мы о злаках вам расскажем, что у нас в полях растут»

Экскурсия на кухню детского сада.

Цель: Узнать об ингредиентах каши и как правильно её варить.

Заучивание стихов про кашу.

Цель: Развитие памяти и мышления.

Познавательная деятельность:

Презентация: «Какие витамины спрятались в каше?»

Цель: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. Знакомить с трудом людей с/х профессий.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Узнай и назови крупу»

«Скажи правильно название каши»

«Узнай на ощупь»

Хороводная игра «Раз, два, три – горшочек кашу вари».

Цель: Узнать об ингредиентах каши.

Игра – экспериментирование: «Разбери крупы»

Цель: Расширять знания о крупах, желание познавать новое.

Сюжетно-ролевая игра:

Цель: Знать из чего варят кашу и развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Побуждать к созданию игровой ситуации с использованием подобранных атрибутов.

«Готовим завтрак», «Магазин молочных продуктов».

Игра – соревнование «Кто больше всех любит кашу?»

Цель: оставить после завтрака пустую тарелку.

Чтение художественной литературы:

Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

-Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»

-М. Бородицкая «Убежало молоко»

- русские народные сказки:«Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Колосок»

-Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»

-Н. Носов «Мишкина каша»

«Каша из топора» русская народная сказка.

Продуктивная деятельность:

Цель: Развивать творческую инициативу детей.

Аппликация «Тарелка каши».

Заключительный этап:

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей:

Цель: Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Итог проекта :

Дети узнали о пользе каши для детского организма.

Познакомились с ингредиентами каши, с видами круп.

С помощью игр узнали правильное название каш.

У детей возникло желание «творить» отражать свои представления в изобразительной деятельности (каша «дружба» - дети использовали разные виды круп во процессе аппликации).

В результате проекта ребята стали лучше завтракать и съедать кашу, которая не только вкусная, но и полезная.

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для родителей «Здоровье детей — наше будущее» Консультация для родителей «Здоровье детей – наше будущее» Болина Валентина Павловна Воспитатель Детского сада МОУ Гарбузовская СОШ с.

Беседа «Мы и наше здоровье» Беседа: «Мы и наше здоровье» Цель: выявить знания детей по теме «Здоровье человека»; уточнить, что делают учащиеся для сохранения и укрепления.

Презентация долгосрочного педагогического проекта «Наше здоровье — в наших руках» Автор проекта: Сирота Р. В, воспитатель МБДОУ детский сад 29 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители. Тип проекта:.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье» Тема "Научим Мишку заботиться о своём здоровье" Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально-коммуникативное развитие",.

Проект «Наше здоровье в наших руках» Слайд 1 Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект «Наше здоровье в наших руках. Слайд 2 Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Познавательное развлечение «Сохраним наше здоровье» Развлечение познавательное «Сохраним наше здоровье» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каша — здоровье наше!»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД