Папки-передвижки

Проект «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вторая группа раннего возраста)

Наталия Дубровская
Проект «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:

«Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» - слова из известной детской игры для детей раннего возраста. Каждый ребёнок, рождённый на свет, неповторим своей индивидуальностью. Развитие личности – важнейшая задача воспитания.

Необходимое условие успешного воспитания ребенка– это взаимодействие детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей - важная форма взаимодействия.

Гипотеза проекта :

Публикация «Проект „Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Можно предположить, что создание благоприятного климата взаимо-действия с родителями, вовлечет семью в единое образовательное пространство, приведёт к установлению доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями, а согласованность в воспитании сделает детей любознательными, активными, творческими.

Цель проекта : Установление взаимоотношений между педагогом,родителями и детьми.

Задачи:

Способствовать формированию знаний детей о частях тела, учить понимать свои потребности, особенности.

Воспитание потребности общения ребёнка со сверстниками и взрос-лыми.

Способствовать формированию доверительных и открытых отношений между педагогом и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Получение знаний о человеческом организме и его потребностях и особенностях.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Для воспитателя:

Освоение проектного метода.

Повышение профессионализма.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагога в совместной выставке творческих работ «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?».

Укрепление взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Для педагогов ДОУ:

Возможность ознакомиться с опытом использования проектного ме-тода в работе с детьми.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста,воспитатель, родители.

Срок проведения: 2 недели

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

Выявление проблемной ситуации:

При общении с родителями воспитанников выявлена низкая степень заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, не установлен контакт между воспитателем, родителями и детьми.

Планирование:

разработка анкеты для родителей;

разработка конспектов;

творческое задание для родителей;

подборка игр.

II. Основной этап.

Образовательная деятельность:

1. По познавательному развитию на тему: «С добрым утром, кукла Катя»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки; закреплять умение выделять и называть части тела человека; активизировать в речи детей слова: лицо, шея, зубы, уши, руки; мыло, полотенце.

2. По познавательному развитию на тему: «Кукла Алёна в гостях у детей»

Цель: воспитывать у малышей навыки культуры поведения - приветствовать гостя, прощаться с ним; закрепить умение ребёнка узнавать себя в зеркале; учить понимать и использовать местоимение «Я»; называть своё имя и имена сверстников; ввести в активный словарь детей употребление слов: доброе утро, здравствуйте, до свидания.

3. По художественно – эстетическому развитию на тему: «Волшебные пальчики».

Цель: Учить слушать, различать цвет краски, рисовать пальцами

4. По речевому развитию на тему: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий

Цель: Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость

Совместная деятельность взрослого и детей.

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская.

Дидактическая игры:

1) «Наши глазки».

Цель: Рассказать детям об органе зрения, его значении, учить внима-тельно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

2) «Подбери по цвету».

Цель:Развитие цветового восприятия.

3) «Мои ушки».

Цель: Рассказать детям об органе слуха, его значении, развитие остроты

слуха.

4) «Носики – курносики», «Ветерок».

Цель: Рассказать детям об органе осязания, его значении. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).

5) «Водичка».

Цель: Развитие умения подражать движениям рук взрослого, понимать речь, взаимодействовать.

Дидактические упражнения:«Знакомство», «Делай как я», «Угадай, в какой руке», «Цап», «Прогулки в парах», «Ласковая цепочка».

Цель: развитие у ребёнка интереса к сверстнику (партнёру по взаимо-действию, к подражанию; формирование доверительных отношений.

Подвижные игры:

1) «Бегина носочках»

Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

2) «Где позвонили?»

Цель: развитие направленности слухового внимания, формирование умения определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

3) «Мы топаем ногами»

Цель:учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

4) «Большие и маленькие ножки»

Цель:учить детей идти по кругу, взявшись за руки, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами, развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Пальчиковая гимнастика:«Ладушки», «Гули – гули», «Сорока – белобока», «Водичка – водичка»,«Семья».

Гимнастика для глаз:«Солнышко», «Моргание»,«Спи глазок, спи другой», «Прятки».

Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

1. Анкетирование.

2. Консультация «Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?

3. Организация совместной прогулки по скверу.

4. Организация совместной выставки творческих работ «Кто у нас хо-роший? Кто у нас пригожий

5. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

6. Совместная деятельность взрослых и детей дома: «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши», «Шарик», «Платочек», «Игрушечный телефон».

III. Заключительный этап:

Презентация проекта для педагогов ДОО (защита проекта состоялась на педагогическом совете дошкольного учреждения).

Результаты проекта :

В работе с родителями:

1. Совместная деятельность по организации выставки творческих ра-бот «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» способствовала налаживанию контактов, побудила к сотрудничеству.

2. Участие в изготовлении атрибутов для игр показало ответственность, обязательность, активность и заинтересованность родителей в сотрудничестве.

3. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими осо-бенностями детей раннего возраста, а также формирование у родителей практических навыков воспитания детей, повысила педагогическую грамотность родителей.

4. Проведение совместного отдыха на природе, любование природой, проведение игр, фотографии на память, закрепило наше сотрудничество и партнёрство.

В работе педагога:

1. Установлен личный контакт с семьями воспитанников.

2. Расширены знания об индивидуальных особенностях, потребностяхдетей.

3. Поделилась опытом с педагогами.

4. Определены дальнейшие перспективы.

В работе с детьми:

1. Сформированы у детей элементарные представления о себе,усвоены простейшие нормы и правил поведения.

2. Начали развиваться социальные навыки ребенка: уверенность, самостоятельность,сотрудничество.

3. Повысился уровень познавательного развития, развития творческих способностей (рисунки детей, выполненные пальчиками, навыки коммуникативного общения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто нас обувает и одевает» (Старшая группа) 1 Цель занятия: Обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях:.

Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста)Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект на тему: «Ласковое солнышко».

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект по ПДД «Веселый светофор».

Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста)Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Подготовили: воспитатель Никишина.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!» Конспект по развитию речи на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель занятия: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью.

Конспект прогулки с включением подвижных игр «Мир вокруг нас» (вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к природе родного края и формирование основы культуры здоровья детей. Задачи: продолжать обучать описывать растения,.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Фотоотчет о тематической неделе во второй младшей группе «Кто нас лечит?»Фотоотчет о тематической неделе во второй младшей группе «Кто нас лечит?» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор (Айболит) Целую неделю мы знакомили ребят с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 4 января 2019 в 13:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД