Получи документы

Проект «Кудесница-зима»

Юлия Суслова
Проект «Кудесница-зима»

Проект на тему

«Кудесница – зима».

Образовательная область – познавательное развитие.

Авторы проекта воспитатели

Ермак О. В. и Суслова Ю. А.

Проект «Кудесница – зима»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид проекта : познавательный, творческий, информационный.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Кудесница-зима“» размещена в разделах

Зима – прекрасное время года! Одно из самых весёлых времён года. Но к сожалению, по результатам опроса детей, они так мало знают о зиме. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Зимний период даёт такую большую возможность для совместной деятельности детей и взрослых – это и игры, и забавы, и эксперименты, и праздники. А совместная деятельность взрослых и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта : расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

* познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;

* формировать знания у детей о живой и неживой природе в зимний период.

2. Развивающие:

* развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;

* развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности.

3. Воспитательные:

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Задачи работы с родителями:

* повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 01.12.2017. - 15.12.2017.

Основные формы реализации проекта : НОД, самостоятельная деятельность, развлечение, работа с родителями, игры (дидактические).

Предполагаемый результат:

* создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о зиме;

* формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц);

* формирование умений замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки);

* расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду);

* совместное участие детей и родителей в зимнем развлечении.

Практическая значимость проекта :

* воспитание бережного отношения к природе;

* укрепление детско – родительских отношений;

* формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка;

* укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.

Презентация проекта : развлечение «Зимние забавы», выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей», мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание

1. Подготовительный

* составление перспективного плана работы по проекту;

* подбор литературы, картинок, стихотворений, рассказов;

* создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

* дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей).

2. Практический. * дидактические игры ««Варежки», «Собери снеговика»;

* НОД «Звери зимой» (речевое развитие);

* НОД «Ёлочка» (познавательное развитие);

* НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие);

* НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие);

* НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие);

* чтение художественной литературы;

* рассматривание иллюстраций;

* подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку», «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Снежиночки-пушиночки», «Поезд», «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?»

* пальчиковые игры.

3. Контрольно-коррекционный. * дидактическая игра «Во что играем зимой?»;

* дидактическая игра «Когда это бывает?».

4. Заключительный. * проведение развлечения «Зимние забавы»;

* выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей»;

* мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Механизмы реализации проекта.

Задачи Образовательные:

* познакомить детей с понятием «время года – зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме;

* формировать знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Развивающие:

* развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки;

* развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности.

Воспитывающие:

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Развивающая среда * подбор раскрасок на зимнюю тему;

* подбор педагогической и художественной литературы;

* подготовка информационной папки для родителей «Родителям на заметку».

Самостоятельная деятельность детей * дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика», «Разрезные картинки»;

* творческая мастерская «Зима».

Совместная деятельность * НОД;

* чтение художественной литературы;

* рассматривание иллюстраций;

* подвижные игры, пальчиковые игры;

* дидактические игры;

* развлечения;

* выставка.

Робота с родителями * создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку»;

* проведение развлечения «Зимние забавы»;

* выставка «Зима глазами родителей»;

* мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?»

Планирование и организация деятельности

п/п Мероприятия Цели Участники Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1 Подбор педагогической и художественной литературы. * создание условий для реализации задач проекта. Воспитатели

01.12.

2017г.

2 Подбор картинок, стихотворений, рассказов, игр. * создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта. Воспитатели

01.12.

2017г.

3 Дидактическая игра «Во что играем зимой?» (опрос детей). * проверка знаний детей по теме. Воспитатели

и родители. 01.12.

2017г.

4 Создание информационной папки для родителей «Родителям на заметку». * доступно и убедительно довести нужную информацию по проекту. Воспитатели 01.12.

2017г.

2 этап – практический.

5 Чтение и обсуждение сказок, стихов (зимней тематики). * познакомить детей с новой художественной литературой по данной теме;

* учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, сопереживать литературным героям;

* развивать связную речь, память, мышление;

* воспитывать любовь к природе. Воспитатели

и дети. 01.12.- 08.12.

2017г.

6 Дидактические игры «Варежки», «Собери снеговика». * закреплять знания детей по теме проекта;

* развивать логическое мышление, память, усидчивость. Воспитатели

и дети. 01.12. - 08.12.

2017г.

7 НОД «Признаки зимы» (познавательное развитие). * расширить представления у детей о времени года «зиме».

Воспитатели

и дети. 04.12.

2017г.

8 НОД «Ёлочка» (познавательное развитие) * закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов один, много, ни одного. Воспитатели

и дети. 06.12.

2017г.

9 НОД «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие). * развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Воспитатели

и дети. 05.12.

2017г.

10 НОД «Звери зимой» (речевое развитие). * развивать умения отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки характеристики диких животных. Воспитатели

и дети. 07.12.

2017г.

11 НОД «Снежинки» (художественно-эстетическое развитие). * учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки. Воспитатели

и дети. 08.12.

2017г.

12 Подвижные игры, пальчиковые игры. * содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей Воспитатели

и дети. 01.12. - 08.12.

2017г.

3 этап - контрольно-коррекционный.

13 Дидактические игры «Во что играем зимой?» и «Когда это бывает?». * определить удалось ли реализовать задачи проекта. Воспитатели

и дети. 11.12.

2017г.

4 этап – заключительный.

14 Мастер-класс «Чем занять ребёнка долгими зимними вечерами?» * повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми. Воспитатели

и родители. 13.12.

2017г.

15 Выставки «Зима глазами родителей» и «Зима глазами детей». * показать работу и результат проекта,

* показать какой интерес детей и родителей вызвал вопрос по данной теме. Воспитатели дети и родители. 11.12. - 15.12.

2017г.

16 Развлечение «Зимние забавы». * создать у детей и родителей радостное настроение от наступления зимы;

* закрепить знания детей и родителей о том, как интересно и с пользой можно провести совместное время зимой. Воспитатели, дети и родители. 15.12.

2017г.

Итог проекта.

Проект «Кудесница – зима» успешно завершён. С поставленными целями и задачами участники проекта успешно справились. Дети много узнали о зимних природных явлениях, забавах. Родители принимали самое активное участие в работе над проектом. Можно сделать вывод, что проект способствовал укреплению детско-родительских отношений, развил у детей познавательный интерес, коммуникативные навыки, укрепляют позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Публикации по теме:

Кудесница народных сказок Анна Королькова Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: «КУДЕСНИЦА НАРОДНЫХ СКАЗОК АННА НИКОЛАЕВНА КОРОЛЬКОВА-125 ЛЕТ ГОДОВЩИНЕ.

Педагогический проект «Здравствуй, гостья-зима» Структурное подразделение МБОУ «Новодарковичская СОШ» детский сад «Колокольчик» Педагогический проект на тему: «Здравствуй, гостья-зима».

Педагогический проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка-зима» Группа кратковременного пребывания Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели. Время реализации.

Проект «Ах, зимушка-зима, на забавы ты щедра!» Тип проекта: творческий. Срок реализации проекта: краткосрочной (с 28.12.2015г. по 15.01. 2016 г.) Участники проекта: воспитатели, музыкальный.

Проект по правилам дорожного движения «Яркая зима!»Проект по правилам дорожного движения «Яркая зима!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. СясьстройПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Проект — создание лэпбука «Зима».Проект — создание лэпбука «Зима». Автор: Скрягина Татьяна Данииловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 136 "Тополёк", город Краснодар. Цель проекта: Оформление теоретической.

Проект «Вот и вновь пришла зима» Проект направлен на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста. Проблема: В последние годы нам приходится наблюдать значительные.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Младшая группа Тип проекта: познавательный Вид: групповой Краткосрочный Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кудесница-зима»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД