Проект «Лук-наш друг»

Татьяна Бессонова
Проект «Лук-наш друг»

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Вид проекта: проектно – исследовательская.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта:

1 месяц – апрель.

Место проведения: группа детского сада.

Задачи проекта:

Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях.Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Проектная идея:

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Предполагаемые результаты

Дети должны получить представления как сажают лук

Знать, как ухаживать за луком

Знать о пользе лука

Знать поговорки, пословицы, загадки про лук

Знать где и в каких целях можно использовать лук

Содержание и реализация проекта

Исследование репчатого лука.

Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

Дидактические игры: «Разложи по тарелкам», «Овощи и фрукты».

Инсценировка сценки «Посадил дед …»

Чтение сказок: «Луковая семья», «Три брата луковки»

Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.

Результаты внедрения проекта

по образовательным областям:

социально –коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Сюжетно –ролевые игры: «Повар», «На приёме у врача», «Кафе»

познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

- Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях:

на свету, в тёмном месте;

- Результаты наблюдений внесли в календарь наблюдений

- Лабиринты «Помоги бабушке найти дорогу к луку»

- д/и «Собери лук в корзинку», «Чудесный мешочек»,

лото «Овощи» и др.

речевое развитие:

Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного переносить на лист бумаги.

- Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»,

«Полезные свойства лука»

- Рассматривание альбома «Лук – какой он»

- разучивание стихов, поговорок про лук.

- чтение сказок про лук

- инсценировка сказки «Посадил дед…»

- речевые игры: «Доскажи словечко», «У бабушки на грядке выросли загадки и др.

художественно-эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания, рисования предмета по показу взрослого

Развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги, не выходя за нарисованный контур

Развивать чувство формы

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

- Работа с раскрасками

- рисование «Господин Лук»

- лепка «Лук – зелёный друг»

физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни

- игра-эстафета «Посадка картофеля»

- п/и «Берегись Чиполлино»

- хороводная игра «Овощи»

Материальное оснащение:

- наглядный материал

- наличие литературы

- компьютер

- принтер

- магнитофон

- фотоаппарат

- костюмы для инсценировки сказки

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сбор информации о проблеме):

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме;

• Составление перспективного плана мероприятий.

• Привлечение родителей к решению проблемы;

2. Основной (реализация проекта):

• Выполнение перспективного плана мероприятий.

3.Итоговый:

• Конкурс-выставка поделок из лука (родители);

• Инсценировка сказки «Посадил дед…»;

• Анализ результатов.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов на тему «Пернатый друг»Конкурс чтецов на тему «Пернатый друг» 29 апреля в нашем МБДОУ прошел конкурс чтецов на тему"Пернатый друг". В конкурсе участвовали дети от 3 до 7 лет. Ни один конкурс не обходится.

Поэтическая сказка «Мишка Топтыжка и его друг Филя» по ОБЖ на тему «Телевизор — мой друг. телевизор-мой враг» Жил – был на свете мишка, веселенький Топтышка, Жил со своею мамочкой большой медведицей. А рядом жил друг Филя, веселый, очень милый, Он.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Проект «Лук-наш друг»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 12:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...