Проект «Мама — главное слово на свете»

Ирина Волкова
Проект «Мама — главное слово на свете»

Приложение к презентации:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе.

«Мама – главное слово на свете».

Цели:

Познакомить детей с праздником 8 марта, женским днем.

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы, подбирать прилагательные к существительному;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, желание порадовать её;

- развивать творческие способности, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

- Сегодня у нас не обычное занятие, оно посвящено празднику – 8 марта, женскому дню.

Во многих странах отмечается этот праздник. Люди поздравляют своих матерей, бабушек, сестер, дочерей, дарят подарки, устраивают для них праздник.

- У нас в стране, каждый год 8 марта поздравляют всех женщин. В этот день все дети поздравляют своих мам и бабушек, говорят им нежные слова, дарят подарки.

Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Мама – самое понятное слово на земле, но у каждой мамы есть свое имя.

- А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам.

- У ваших мам разные имена, разные внешности, но есть то, в чем они похожи. Какие они, ваши мамы? (ответы детей).

- Давайте поиграем в игру «Нежные слова».

Одному из участников дают сердечко. Он произносит фразу: «Моя мама самая… красивая». И передает сердечко соседу. Другой ребенок произносит ту же фразу, но подбирает другое слово (добрая, умная, нежная, веселая, любимая, заботливая, милая, ласковая, и передает сердечко следующему.

- Вот сколько ласковых, хороших слов вы смогли сказать, молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

- Вы знаете, что мамы бывают не только у людей но и у животных.

- Давайте поиграем в игру «Назови маму».

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

- Ребята, вы любите своих мам? Как вы думаете, легко ли быть мамой? (ответы детей).

- Да, мамам приходится с вами очень не просто. Вы порой капризничаете, не слушаетесь мам. Но мамы все равно вас любят.

- Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Как солнце греет землю, так и мама согревает своей любовью.

- Вы хотели бы сделать мамам подарок? Я предлагаю нарисовать солнышко. Оно будет необычное, лучики у солнышка будут ваши ладошки. Но, чтобы у нас получилось красиво, нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Разожми свой кулачок»

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой руке).

Разожми свой кулачок,

Посмотри скорей - ка:

В кулачке твоём живёт

Славная семейка.

Первый палец главный самый,

Он как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Указательный, второй.

Третий палец – средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвёртый – очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец – пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть, мой мальчик,

Научившийся считать.

Воспитатель предлагает подойти к столу и нарисовать солнышко для мам.

(Включатся фонограмма песни «Мама» из к/ф «Мама»).

Мамин праздник раз в году.

старшая группа.

Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом. Читают стихи.

Реб: Теплым словом, звонким пеньем

Поздравляем с днем весенним.

А кого, скажите нам?

вместе: Дорогих, любимых мам!

Реб: Поздравляем, поздравляем,

будем вами дорожить,

Много, много лет желаем

В счастье, радости прожить!

Реб: Песенку эту я маме дарю,

Мамочку милую очень люблю!

Песня: о маме

Реб: Мы собрались вместе в зале,

Чтоб порадовались мамы,

Чтобы бабушек поздравить

И друзей всех позабавить.

Все вместе: Скажем дружно – раз. два, три,

Сказка в гости приходи.

танец___

(пока дети танцуют танец, дети – артисты надевают шапочки, элементы костюма.) После танца все садятся. Выходит Зайчиха с подносом в руках. На подносе пирожки и пирог. – бутафория.

Зайчиха: Какой нынче прекрасный денек!

Испекла для зайчат я пирог.

Чтобы крепкими были они,

Чтоб скорее они подросли.

Прыг! Скок! Выходите, на подносы вы посмотрите:

Напекла я вкусных пирогов капустных.

И с морковью пирог. Выходите, Прыг, Скок!

(выходят Зайчата)

Вместе: Мы веселые ребята, длинноухие зайчата,

Целый день мы скачем, прыгаем, не плачем.

Мы ребята – молодцы, мы ребята – удальцы.

Прыг: Пирожков мы не хотим,

Погулять мы побежим.

Скок: Погулять мы побежим,

Пирожки потом съедим.

Зайчиха: Непослушные ребята, длинноухие зайчата!

Можете ведь заиграться, в чаще леса потеряться,

Волк по лесу рыщет и зайчаток ищет.

(Зайчиха отворачивается. Зайчата выбегают на лесную полянку.)

Зайчата (вместе): Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки,

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Прыг: Птички, птички, все сюда, есть для вас у нас игра!

Выходят дети – птицы, танцуют с зайчатами.

Скок: (оглядывается по сторонам) не пойму я, где же дом?

Только лес и лес кругом!

Прыг: Мы кружились, кувыркались, незаметно потерялись.

Где же мама с пирогами?

Скок: Виноваты в этом сами! (плачут)

С разных сторон на середину зала «вылетают» Вона и Сорока. Встречаются.

Сорока: Скре-ке-ке, скре-ке-ке несу новость на хвосте. (обращается к Вороне) Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете у Зайчихи – бедолаги потерялись дети!

Ворона: Дети, говоришь, пропали? Это же кошмар-р-р-!

Надо им помочь скорее, полетели, кар-р-р-р! (обе улетают).

Прыг: Ты братишка, не реви, обойдем весь лес

И отыщем нашу маму, если волк не съест.

Скок: (хнычет): Как же мы ее найдем? лес такой большой,

Здесь мы точно пропадем без мамы дорогой.

Прыг: Мы под деревом сидим, и от страха мы дрожим.

Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

Появляется белка.

Белка: Я рыженькая Белка, я шустренький зверек,

Скачу. скачу по веткам я, прыг, да прыг, да скок.

На дереве высоком грибочки я сушу,

В дупле большом и теплом живу и не тужу.

Это кто же тут сидит?

Это кто же тут дрожит?

Это кто тут слезы льет, домой к маме не идет?

Прыг: Это мы, зайчата, плачем, потеряли дом мы свой!

Скок: нам без мамы очень страшно, мы хотим попасть домой!

Белка: Что тут за неразбериха, кто же мама вам?.

Зайчата: Зайчиха!

Белка: Эх, вы небыли б упрямы, и послушались бы мама –

Пообедали бы вкусно, грызли бы сейчас капусту….

Вот мои ребята, рыжие бельчата, меня слушают и ждут,

И орешки все грызут.

Вы, бельчата. к нам идите, и зайчат повеселите.

Оркестр___

белка: Ах, какие молодцы! А теперь домой скачите,

И меня тихонько ждите, а я по веткам поскачу

и зайчиху поищу!

(белка убегает, Зайчата плачут. Появляется Лиса.)

Лиса: Ай-ай-ай! беда какая! бедные Зайчата!

Как же здесь вы очутились, милые ребята?

(Зайчата пугаются Лисы. Прячутся друг за другом).

- Знаю, знаю про Лису ходят слухи разные,

Что со мною, хитрою, встретиться опасно,

Вы не верьте никому, я Лиса приличная,

Воспитанье у меня самое отличное. (Гладит Зайчат).

Кто ж вас, бедненьких, накормит?

Кто вас пожалеет? Кто сырой, холодной ночью малышей согреет?

Отвечайте, только тихо: «Кто же мама вам

Зайчата: Зайчиха!

Лиса: А мои ребята, рыжие лисята, в норке тихо меня ждут,

А приду – для вас споют. (Лисята исполняют песенку ___).

- Вы, Лисята, все домой, вам, Зайчатам, помогу,

вашу маму поищу.

зайчата: Кто же нас сейчас спасет, маму нашу приведет?

Появляется Волк.

Волк: Я зубастый и серый Волчище, съел бы Зайчиков целую тыщу.

Еле, еле ношу свои ноги, хоть бы встретился кто на дороге!

(Волк замечает Зайчат.) Вот кто мне сейчас так нужен!

Будет мне обед и ужин.

Да не бойтесь вы, совсем я вас быстро, быстро съем!

Появляется Медведь.

Мелведь: Как тебе не стыдно, Волк, малышей хватать!

Взял бы да помок Зайчатам маму отыскать.

Волк: Надо было маму слушать - не пришлось бы мне их кушать!

Медведь: Как же быть им, невезучим, здесь в лесу большом. дремучем,

Кто же их спасет? Эй, лесной народ!

Позову на помощь я друзей – зверят,

И отыщется тогда мама для зайчат.

И белки и лисицы и лесные птицы –

По лесу бегите, летите, зайчиху отыщите!

«Прилетают Сорока и Ворона».

Сорока: Ты, Мишаня, не шуми, маму мы уже нашли!

Ворона: Ее к зайчатам привели. (Выходит Зайчиха, обнимает зайчат)

Зайчиха: Мои милые зайчата, как я волновалась,

Убежали вы куда-то, так я испугалась.

Я боялась, как бы волки вас не съели,

Как бы вы не простудились и не заболели.

Прыг: Хорошо, что мама наша отыскалась и пришла,

Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!

Скок: Мы не будем больше маму огорчать и обижать,

будем слушаться мы маму, будем маме помогать.

Прыг: Далеко без разрешенья убегать не будем!

Зайчата вместе: Потому что маму нашу очень, очень любим!

Вед: Сейчас споем песенку о дружбе, ведь дружба помогала наша мамочку найти.

Песня: о дружбе.

Вед: А сейчас мы поиграем, наших мам мы приглашаем!

игра___

Реб: А я о бабушке хочу вам рассказать. (самостоятельный рассказ о бабушке, предварительно сочиненный дома).

Вед: А сейчас мы приглашаем сюда бабушку.

Игра «ласковые слова»

Вед: Сейчас вниманье на экран!

Фонограмма «Внук и внучка рассказывают о своей бабушке. Бабушки узнают их по голосам».

Вед: И еще раз я ваше внимание обращаю на экран.

фонограмма рассказов бабушек о своих внуках; внуки по голосу узнают бабушек.

Реб: Песенку про бабушку мы споем сейчас,

самая любимая бабушка у нас

песня: о бабушке

Реб: Ребята, а сколько труда и забот нам воспитатель отдает!

Может просто стало нам привычным, но не видеть этого нельзя,

Что у воспитателя обычно к вечеру усталые глаза.

Реб: Сколько нужно ласки и заботы – всем помочь и каждого обнять,

Благодарна и трудна работа – ежедневно маму заменять.

Реб: Не тревожно на работе маме, веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами наших воспитателей глаза.

песня «Воспитатель наш»

Реб: Для работников детсада станцевать сейчас мы рады

танец___

Вед: Спасибо. ребята, вы были просто молодцы!

Реб: Праздник наш уже кончается! Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Реб: Будьте веселы, здоровы. всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.

Реб: Мы долго ждали этот час, веселый, звонкий, яркий.

Мы в группу приглашаем вас. чтобы вручить подарки!

Дети и родители уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c73n1.pptx | 1683,26 Кб | Скачан: 85
 
Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Фотоотчёт праздника «Троица»Фотоотчёт праздника «Троица» В нашем детском саду стало уже традицией в летний оздоровительный период проводить для детей фольклорный праздник «Троица». Вот и в этом.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мама — главное слово на свете»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...