Лучший педагог года

Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа

Наталья Городницкая
Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа

«Детский сад комбинированного вида № 22»

ПРОЕКТ

на тему :

«Мой город – мне дорог

Подготовила :

Гончарова Наталья Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

Бугуруслан 2015

Актуальность проблемы

В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а так же своему дому, улице, городу.

Публикация «Проект на тему „Мой город — мне дорог“ подготовительная группа» размещена в разделах

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Хорошеет Бугуруслан… И очень важно, в данный момент, сделать акцент на воспитании любви юного бугурусланца к родному городу, чтобы не пропустить тот сензитивный период, пройдя через который наши дети скажут: «Мой славный город! Ты мне дорог.

Для определения уровня знаний наших воспитанников о Бугуруслане была проведена диагностика детей по выявлению уровня знаний о родном городе (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова). Как выяснилось дети недостаточно хорошо знают город в котором живут. Нами был выявлен круг проблем:

- незнание детьми истории, символики, достопримечательностей родного города;

- отсутствие гордости за свой город, осознания своей гражданской принадлежности;

- недостаточное знание о народах населяющих Бугуруслан;

- неумение вести себя на улицах города.

Наличие этих проблем позволило нам взяться за последовательную поэтапную работу с детьми и родителями. С учетом этого родителям были предложены консультации «Семейный маршрут выходного дня: прогулки по Бугуруслану», «Детям о родном городе». Проведено нетрадиционное родительское собрание в форме устного журнала «Учим детей любить и беречь свой город», которые помогли родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту где живешь.

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Воспитание юного Бугурусланца через приобщение к традициям, истории, культуре родного города. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение символики своего родного города;

Формировать чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;

Расширять кругозор детей о малой Родине и ее достопримечательностях;

Развивать интерес к народным промыслам, традициям;

Осознание сути понятия Родины как места, где человек родился;

Развивать любознательность, интерес детей к родному городу;

Развивать творческие способности детей.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к родному городу. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о городе;

Создать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного города;

Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному городу;

Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному городу.

Родители Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, просвещать родителей в вопросах воспитания у детей любви к родному городу. Организовать экскурсии с детьми в краеведческий музей города и достопримечательностям города;Развивать любознательность, интерес детей к родному городу.

Основание проекта

Проект реализуется на основе использования определенных направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательная область познавательное развитие: экскурсия детей в краеведческий музей, посещение спорткомплексов города «Олимп», «Ледовый дворец», выставочного зала. Дети и родители наблюдали, беседовали с тренерами, организаторами экспозиций, фотографировали, обсуждение с детьми опасных ситуаций в условиях города, правил поведения «Как вести себя на улице», дидактические игры: «Назови адрес», «Можно - нельзя», дети рассказывали о достопримечательностях города сверстникам и взрослым, составляли рассказы «Моя воскресная прогулка», «Каким я хочу видеть свой микрорайон», сочиняли стихи, загадки о родном городе и др.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие: дети, совместно с воспитателем, изготавливали альбомы «Бугуруслан вчера и сегодня», «Мордовский национальный костюм», «Мордовская национальная пища», «Достопримечательности родного города», куклу в национальном мордовском костюме; моделировали, рисовали, лепили архитектурные сооружения; рассматривали репродукции картин художников с изображением видов Бугуруслана, фотографий,сюжетно-ролевые игры «Путешествие по городу», «Детское телевидение», «Экскурсоводы», дидактические игры «Найди герб нашего города среди других», «Сложи герб по памяти», «Узнай и назови",участие детей в подвижных играх «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Хоккей», оформление коллажа «Юный хоккеист».

Формы реализации проекта

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Этапы реализации проекта

№ этапа Название блока Сроки

1 Подготовительный этап декабрь

2 Основной этап (реализация проекта) декабрь-январь

3 Заключительный этап

- Презентация проекта.

- Мини-проекты детей

- Подведение итогов

февраль

План реализации проекта «Мой город – мне дорог

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Подготовительный

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме. Вводная беседа о Бугуруслане, народах населяющих его, анкетирование родителей, диагностирование детей.

Составление плана работы над проектом, распределение заданий, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий.

Обсуждение на родительском собрании содержания проекта

Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта.

Основной Сбор материала при посещении достопримечательностей родного города. Посильная помощь в оформлении, систематизации полученной информации, в виде альбомов «Бугуруслан вчера и сегодня», «Мордовский национальный костюм», «Мордовская национальная пища», «Достопримечательности родного города», коллажа «Юный хоккеист», изготовление куклы в национальном мордовском костюме; моделирование, рисование, лепка архитектурных сооружений; рассматривание репродукции картин художников с изображением видов Бугуруслана, фотографий, рисование «Герб города», «Мой родной микрорайон», конструирование из бумаги, создание макетов хоккейной коробки, «Микрорайон моей мечты», разучивание стихов местных поэтов, народных игр и песен.

Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение НОД «На улицах нашего города», сюжетно-ролевых игр «Путешествие по городу», «Детское телевидение», «Экскурсоводы», дидактических игр «Найди герб нашего города среди других», «Собери картинку», «Назови, что изображено», «Все ли верно? Докажи» «Третий лишний» и подвижных игр «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Хоккей» изготовление макетов хоккейной коробки, «Микрорайон моей мечты» с детьми

Участие в НОД «Мой город – мне дорог Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему «Мой город – мне дорог».

Участие в НОД «Мой город – мне дорог

Рассказы детям о городе.

Участие в НОД «Мой город – мне дорог в качестве зрителей

Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рассказах, рисунках, макетах.

Темы индивидуальных маршрутов детей

Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта

Алина Удовлетворение интереса к культуре мордовского народа в Бугуруслане.

Мордовские традиции в родном городе

Радмир Удовлетворение интереса к спортивной деятельности

Я – юный хоккеист Бугуруслана.

Олеся Удовлетворение желания отобразить в макете то, что хотят видеть дети на территории микрорайона.

Микрорайон моей мечты!

Даниил Расширить кругозор о достопримечательностях города о его истории.

Достопримечательности родного города

Мини-проект Алины Ц.

Тема: Мордовские традиции в родном городе

Проблема: удовлетворение интереса к культуре мордовского народа в Бугуруслане.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Декабрь Посещение выставки в клубе с. Тюрино «История мордовского народа» с родителями, фотосъемка. Изучение быта и традиций мордовской культуры посредством общения со взрослыми (рассказ прабабушки, бабушки, чтение мордовских народных сказок)

Совместная деятельность взрослого и детей.

Январь Помощь в оформлении мини - музея «Мордовские традиции».

Изготовление куклы в мордовском костюме Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Февраль Презентация мини-проекта

Мини-проект Радмира Р.

Тема: Я – юный хоккеист Бугуруслана

Проблема: удовлетворение интереса к спортивной деятельности.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Декабрь Помощь в изготовлении макета хоккейной коробки и хоккеистов Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Январь Коллаж «Мои успехи в хоккее». Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Февраль Презентация мини-проекта

Мини-проект Олеси Б, Владика Г.

Тема: Микрорайон моей мечты.

Проблема: удовлетворение желания отобразить в макете то, что хотят видеть дети в родном уголке.

План индивидуального маршрута ребенка

Срок Деятельность ребенка Формы реализации проекта

Декабрь Прогулка с родителями по микрорайону.

Совместная деятельность взрослого и детей

Январь Помощь в изготовлении макета «Микрорайон моей мечты!» Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Февраль Презентация мини-проекта

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Гараж для машины», подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитательное: Воспитывать интерес к конструированию. 2. Развивающие: Развивать внимание. Развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Конспект НОД на тему: «Путешествие по «Стране привычек». (подготовительная группа) Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

Конспект комплексной НОД «Путешествие в город Обучайкино» (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить со значением слова «предыдущий - последующий». Учить использовать эти слова при выстраивании числового ряда. 2.

Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа) Конспект ОД на тему: «Путешествие по памятным местам г. Липецка» (подготовительная группа) Составила: Гирдзияускас Е. А. Программное содержание:.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Цель: воспитание.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Спортивное развлечение по ПДД «Закон улиц и дорог» (старшая группа) Цель. Закрепить умение применять полученные знания о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения в играх и повседневной жизни.

Развлечение «Город мой городок» (подготовительная группа) Развлечение Город мой городок подготовительная группа Зал празднично украшен. В зале выставка картин местных художников и учащихся школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Мой город — мне дорог» подготовительная группа
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД