Людмила Киселева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Моя семья»
Воспитатель: Киселева Л. С. МАДОУ № 34 г. Хабаровск
Проект на тему «Моя семья»
Вид проекта : Краткосрочный
Продолжительность проекта : 3-4 недели
Проект рассчитан на детей 5-6 лет и их родителей
Участники проекта : Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка. Именно пример родителей, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным. Но зачастую родители не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Поэтому от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.
В результате работы мною было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, малое представление о родственниках, уходят в прошлое семейные традиции. Считаю что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, являющейся одной из явлений общественной жизни.
Цель: Формирование у детей понятия «семья».
Задачи –
1. Расширять представления детей о семье (род, родители, родные и близкие).
2. Формировать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.
3. Формировать представления о родственных отношениях (расширять кругозор и обогащать словарный запас).
4. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
5. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности; развивать память, логическое мышление, любознательность, наблюдательность.
6. Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к родным и близким. Показать ценность семьи для каждого человека.
Этапы проекта :
1. Организационный:
- анкетирование родителей;
- подбор и изучение литературы по теме «Моя семья»;
- родительские собрания, консультации;
- вовлечение родителей в создании своего флага, значении слова «Семья», семейных традиций.
- оформление газеты, семейного альбома;
2. Основной:
- наработка конспектов по данной теме;
- оформление альбома «Семейные традиции»;
- совместное проведение праздников, досугов;
- выставка детских рисунков;
- изготовление подарков для родителей;
3. Заключительный:
- анкетирование родителей
- презентация проекта (совместно с родителями и детьми)
Выполнение проекта
Виды деятельности -
1. Деятельность воспитателя с детьми:
- Чтение художественной литературы на тему «Семья».
- Рассматривание иллюстраций и картин.
- Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, пальчиковой гимнастики о семье, дружбе.
- Познакомить с понятиями «герб», «род», «родословная».
- Беседы «Легко ли быть мамой», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, моя комната», «Мой папа самый, самый!», «Моя дружная семья», «Кто такие родные» и другие.
- НОД с детьми на темы: «Моя семья и родственники», «Семейные праздники и традиции».
- Составление рассказов из личного опыта «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьей».
- Выставка детских рисунков «Семья», «Как я с мамой и папой иду домой из детского сада», «Портрет мамы», «Портрет самого себя».
- Изготовление подарков для родителей «Платье для мамы», «Рубашка для папы», праздничные открытки.
- Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения». «Дочки-матери», «Поликлиника» и другие.
- Конкурс чтецов «Стихи о семье».
2. Деятельность воспитателя с родителями:
- Родительское собрание на тему: «Какой хороший папа».
- Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям». «Нравственное воспитание детей», «История моей семьи».
- Тематическая выставка художественной литературы о семье.
- Творческое задание родителям – a) Что такое «Семь-Я» по-вашему?
б) Придумать флаг или герб своей семьи. в) Написать о семейных традициях. г) Рисунок «Моя семья».
- Оформление газеты «Помощник бабушки и дедушки».
- Оформление семейного альбома.
- Индивидуальные беседы-консультации.
3. Деятельность родителей с детьми:
- Беседы с детьми о своей семье, родственниках, близких.
- Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях, о своей профессии.
- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье (по совету воспитателя и по собственному усмотрению).
- Выполнение совместного творческого задания.
- Совместное творчество из природного материала.
- Участие в оформлении выставки «Что нам осень подарила», ярмарки «Город мастеров».
4. Деятельность воспитателя с родителями и с детьми:
- Развлечение «Мой папа лучше всех».
- Конкурс «Сочини рассказ».
- Детско-родительский альбом «Семь-Я».
- Досуг детей в семье «Досуг выходного дня».
- Посещение краеведческого музея.
Предполагаемый результат
1. Знание детьми информации о своей семье, о ее членах, близких родственниках, семейных традициях.
2. Понимание значимости семьи в их жизни.
3. Проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам семьи.
4. Разработка исследовательского материала родителей и детей.
5. Установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
6. Увеличение у детей словарного запаса.
Продукт совместной деятельности: Детско-родительский альбом «Семь-Я
Презентация проекта : Презентация детьми «Альбома «Семь-Я».