Любовь Тунина
Проект «Моя семья» для дошкольников 5–6 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: "Моя семья"
для дошкольников 5-6 лет и их родителей.
Автор: Тунина Любовь Владимировна
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя семья“ для дошкольников 5–6 лет и их родителей» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Пояснительная записка:
Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Моя семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей и их родителей.
Проблема:
• дети не знают свою родословную
• родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи
• недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.
Цель проекта:
Формировать у детей понятие «семья» и повышать роль семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи:
• формировать у детей представления о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Длительность: февраль – май
Предполагаемый результат:
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, профессии родителей;
• иметь представления о родственных отношениях
• знать свои права и обязанности;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы проектное деятельности:
Подготовительный этап
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
• подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
• рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
• просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка»;
• составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
Основной этап
• Анкетирование родителей.
• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
• Разучивание стихотворений к 8 марта!
• Дидактические игры: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для…”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
• Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».
• Изготовление подарков для родителей.
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”
• Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», “Памятка по составлению родословной” (с эскизами по ее оформлению).
• Творческая работа «Генеалогическое древо моей семьи».
• Фотоколлаж «Мама, папа, Я – спортивная семья».
• Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.
• Музыкальный праздник «8 Марта»
Заключительный этап
• Презентация проекта (совместно с родителями и детьми)
• Викторина «Моя семья»
• Спортивный праздник для детей и их родителей «Мы дружная семья»
• Анкетирование родителей
Приложение 1
Анкета для родителей:
Уважаемые родители, мы вместе с ребятами начинаем работу над детским проектом "Моя семья". Просим Вас принять активное участие в работе над проектом и ответить на следующие вопросы:
1. Знаете ли Вы свою родословную? (да, нет, частично, не знаю) подчеркнуть
2. Можете ли Вы в доступной форме рассказать своему ребенку о Ваше родословной? (да, частично, не могу)
3. Имеется ли у Вас семейный альбом? (да, нет, не считаю необходимым)
4. Знают ли дети день Вашего рождения? Бабушки? Дедушки? (да, нет, не знаю)
5. Кого из родителей дети считают главным в семье?
6. Хотели бы Вы принять участие в работе над проектом "Моя семья"? (да, нет, частично)
Приложение 2
Пословицы и поговорки:
В семье дружат - живут не тужат.
В семье разлад - так и дому не рад.
Семья сильна, когда над не крыша одна.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Добрый сын - отцу радость, а худой - печаль.
Нет родителей, нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
В недружной семье добра не бывает.
Дети родителям не судьи.
Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
Приложение 3
Стихи:
"Моя родня"
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю. (Я. Аким)
"Кто кому кто?"
— Бабушка, бабушка, я чья дочка?
— Ты Федина дочь, моего сыночка.
— Мой папа большой, а совсем не сыночек!
— Сыночек. Брат четырёх моих дочек,
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
— Да разве у дочки мы были? У тёти!
— Тётю твою я в люльке качала.
— Бабушка, стой, объясни сначала,
Кто мне Наташа и два её братца?
— Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была шустра!
А ты им доводишься. Хитрое дело.
— Бабушка, что-то у нас пригорело!
— Тьфу ты, пока я соображала,
Всё молоко из кастрюли сбежало! (Я. Аким)
"Бабушка"
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.
(Григорьева Елена)
Приложение 4
• Фотоматериалы.
• "Тайна имени"