Папки-передвижки

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы

Ольга Максимова
Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому столь необходимым представляется реализация данного проекта взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.

Публикация «Проект „Моя семья — моя радость“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта :

Всесторонне и гармонично развивать каждого ребенка.

Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Повышение профессиональной компетентности педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Для реализации поставленных целей определены следующие задачи:

-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)

-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Ожидаемый результат:

Создание благоприятной эмоциональной среды в группе

Повышение уровня родительской компетентности;

Гармонизация семейных и родительско-детских отношений;

Возрождение традиций семейного воспитания;

Развитие партнёрских отношений в семье.

Как это повлияет на развитие ребенка:

Улучшится эмоциональный климат в семье;

Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;

Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Структура проекта :

Аналитический блок.

- анкетирование;

-диагностика;

-тестирование;

-интервью;

Информационный (просветительский) блок.

-подбор наглядной информации;

-проведение выставок, презентаций,

-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;

-составление памяток для родителей;

-выпуск газет;

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

-родительские собрания;

-круглые столы;

-вечера вопросов и ответов;

-консультации специалистов;

-дни открытых дверей;

-оформление семейных фотогазет;

-почтовый ящик «Добро пожаловать»

Нетрадиционные формы и методы работы.

- домашние задания для родителей на определенную тему (составление альбома «Это Я», сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);

- организация родительского клуба «Всезнайка»;

- организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);

Досуговый блок.

- вечера-развлечения;

-творческие конкурсы и выставки;

-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

-утренники;

Блок «Презентация»

- слайд-шоу «Моя семья - моя радость»

- слайд-шоу «Пять счастливых лет»

Образовательная работа с детьми по ознакомлению с профессией родителей:

- ОД «Как хлеб на стол пришел?»

- ОД «Все профессии важны - все профессии нужны»

Способы реализации проекта :

1. Радужные традиции:

- утро радостных встреч (понедельник)

- итог прожитого дня (ежедневно)

- день рождения

- досуги (раз в месяц)

2. Праздники и развлечения:

«День знаний»

«Осенинка»

«День семьи»

«Новый год» и др.

Совместный досуг детей

• Спортивный праздник ко Дню матери

• мероприятие ко дню семьи.

3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• беседы о семье, рассматривание альбомов;

• составление и рассматривание альбома “Это - Я”;

• заучивание стихов, чтение рассказов и др.

5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”

6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»

7. Работа с социальными партнё рами: экскурсии с детьми в школу, в библиотеку.

Заключительный этап

Контрольно-оценочный блок.

• опросы;

• книги отзывов;

• оценочные листы;

• экспресс-диагностика;

• самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;

• собеседования с детьми

• учет активности родителей и т. д.

Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья - моя радость».

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

2. Анкета «Какой вы родитель?»

3. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»

4. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»

5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание) Альбом «Это Я»

6. «А ну-ка, мамы!» спортивный праздник, посвященный Дню матери.

7. Организация работы родительского клуба «Всезнайка».

Результаты проекта :

Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада;

Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

«А ну-ка, мамы!»

спортивный праздник, посвященный Дню матери.

Цель:

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

- Побуждать детей и родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

- Воспитывать у детей уважение и любовь к матери.

Предварительная работа

- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

- Подбор литературного материала, составления сценария спортивного праздника, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, подготовка грамот для награждения команд.

-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мама, мама, слово-то какое!

Ласковое, родное!

Мамы умеют все, и наш спортивный праздник посвящен именно мамам. Давайте, поприветствуем их!

(под музыку заходят мамы в спортивной форме, садятся на скамейки)

Ведущий. В этот замечательный день мы поздравляем наших мам, и дарим им песню.

Песня «Колыбельная для мамы»

Ведущий. Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

Дети. Мы мамам желаем удачи

И новых спортивных побед!

Сражайтесь, боритесь, дерзайте!

Шлем мамам спортивный ПРИВЕТ!

Ведущий. Начнем с разминки. (Танец утят)

В соревнованиях принимают участие 2 команды:

Команда «Симпатяшки»

Команда «Милашки»

Представляю жюри: председатель – заведующий МАДОУ, а члены жюри- дети и родители. Болельщикам рекомендуем поддерживать команды бурными аплодисментами! А теперь конкурсы!

«Нарисуй солнышко!». Задание для детей и мам : с помощью ленточек красного и желтого цветов построить «лучики» солнца вокруг обруча.

«Подари цветок». Задание для детей и мам : Добежать с цветком до стойки «подарить цветок» участнику из другой команды, обежать стойку и передать эстафету.

«Сбор урожая». Задание для мам и детей : нужно в тележке перевезти овощи и фрукты «из огорода» в корзину.

«Уборка квартиры». Задание для детей и мам : нужно собрать в корзину малые мячи.

Ведущий. И пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на танец «Найди дружочка».

Ведущий. Наши соревнования подходят к концу, слово предоставляется жюри.

Объявляется общий итог соревнований. Победители совершают круг почета.

Дети: Мы вам скажем без прикрас,

Наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны!

Наши мамы нам нужны!

Ведущий: Пусть всем наши старты запомнятся!

Пусть все невзгоды пройдут стороной!

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цели и задачи:

– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

— обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;

— привить детям бережное отношение к хлебу.

2. Развитие познавательно — исследовательской и конструктивной деятельности.

Цели и задачи:

— упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница);

— формирование умения делать выводы после сравнения;

— развитие мелкой моторики рук, умения работать с соленым тестом.

3. Коммуникация.

Цели и задачи:

– закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределения обязанностей.

– активизация словаря детей по теме;

– формирование грамматически правильной речи;

– совершенствование структуры предложений;

– закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

— совершенствование слухового восприятия, правильного интонационной выразительности речи.

4. Социализация.

Цели и задачи:

– Закрепление умения детей играть в различные дидактические

игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

– Развитие и закрепление в играх сенсорных способностей детей.

Оборудование:

Демонстрационное: карточки-загадки, хлебобулочные изделия на подносе, слайды «Откуда хлеб пришел», ИКТ, микроволновая печь, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья ржи и пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, соленое тесто, салфетки для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

2. Основной этап:

Дети подходят к столу, на котором в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

— Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)

— Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)

— Слово «хлеб» придумали древние греки, а затем германцы переняли это слово в свой язык. На старонемецком это слово звучало как «хлайб». Это слово напоминает нам слово «хлеб».

— С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

— Хлеб имеет очень длинную историю. Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, однако те злаки отличались от сегодняшних. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно прорастает и возвращается большим количеством. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зерна. Затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варя ее. Камни, которым растирали зерно, были первыми жерновами. Крупа являлась первой мукой. Так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Позже люди научились сервировать стол: на стол клали куски черствого хлеба, которые служили тарелками. Они впитывали влагу. После еды эти тарелки съедались или отдавались бедным. Хлебом очень гордились.

— Ребята, почему один хлеб белый, а другой черный? ( Ответ: белый хлеб сделан из пшеничной муки, а черный хлеб – из ржаной муки).

— Правильно, они сделаны из разной муки. А муку делают из разных зерен. А из каких – мы сейчас посмотрим.

Дети подходят к дидактическому столу, на котором лежат пшеничные колосья и зерна, а также ржаные колосья и зерна. Дети сравнивают колосья и зерна между собой.

— Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом.

— Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… ( Ответ: трактористы).

— Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. А можно в такую землю класть зерно? ( Ответ: нет).

— Нужно сначала разрыхлить и взбороновать. Бороновать – это старинное слово. Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. (показ иллюстрации). Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю.

— Как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом? ( Ответ: механизатор).

— Дальше надо бросить зерна в землю.

— Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.

Игра-релаксация “Зернышки”

Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

— Раньше сеяли вручную.

— Сейчас зерно сеют машины. Их называют … ( Ответ: сеялки).

— Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … ( Ответ: росток).

— Какой росток? ( Ответ: хрупкий, нежный, маленький).

— За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий, как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей.

— Хлеб созрел. Пора косить. Срезают колосья специальные машины, которые называются комбайны. Люди, работающие на комбайнах, называются… ( Ответ: комбайнеры).

Комбайн выполняет много работ: острыми ножами он срезает колоски. Внутри есть молотилка. Освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыпется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на мельницу.

— Здесь его перемалывают жерновами. Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются … ( Ответ: мельники).

Дети вновь подходят к дидактическому столу и рассматривают муку ржаную и муку пшеничную. Описывают муку, используя прилагательные белая, легкая, рассыпчатая, мягкая.

— Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.

Дети рассматривают тесто, описывая его ( Ответ: мягкое, сдобное, рыхлое, липкое)

— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? ( Ответ: бакалея).

Далее детям предлагается отгадать загадки по теме.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. ( Ответ: колос)

Парикмахер необычный,

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. ( Ответ: комбайн)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее. Хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! ( Ответ: баранка)

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. ( Ответ: пирог)

— Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе? ( Ответ: хлеб – всему голова. Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

— Посмотрите, картинки на магнитной доске все перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

Дети расставляют картинки по порядку и составляют по ним рассказ по цепочке.

3. Итог занятия:

— А сейчас мы все превратимся в пекарей.

На столах у каждого ребенка находится соленой тесно. Из него дети лепят хлебобулочное изделие. Когда все хлебобулочные изделия вылеплены. Педагог кладет их в микроволновую печь и запекает. После этого дети угощают готовыми изделиями гостей.

Конспект экскурсии в школу старшей группы

Программное содержание:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Закреплять правила дорожного движения.

6. Разработать конспект занятия.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Послушайте ребята стихи и скажите о чем идет речь.

Там учат детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в ….

Правильно, молодцы! О школе.

Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Мы с вами пришли к зданию школы.

- Чему учат в школе?

(ответы)

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?

(ответы)

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

(ответы)

- Да, оно двухэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

- А как называется территория вокруг школы?

(ответы)

- Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы)

- Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?

(ответы)

- А кто убирает школьный двор?

- Дворник!

- Молодцы! А кто ему помогает?

– А теперь ответьте еще на один вопрос без чего нет любой школы? (библиотека)

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках? (Книги).

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

– Как надо относиться к книгам? (Бережно).

– Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

– Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

А теперь ребята я хочу вас пригласить в комнату. Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в комнату как в школе называют такие комнаты? (ответы детей)

- Правильно классы! В каждом классе есть парты, стулья за которыми дети учатся, еще есть доска, на которой учитель объясняет свой урок.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь, дети, послушайте стихотворение.

«В школу»

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

Автор: П. Чайников

-Какие у вас есть вопросы? Давайте сфотографируемся на память у школы.

Ребята, вот и закончилась наша экскурсия.

Публикации по теме:

«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Презентация проекта для детей старшей группы «Моя семья» Проект для детей старшей группы «Моя семья» Актуальность: Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод.

Проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Тема: «Моя семья» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы Шаталовой Марины Анатольевны воспитателя первой квалификационной категории МБ ДОУ ЦРР-д/с №7 «Дюймовочка».

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развлечение к Дню Матери «Моя мама — моя радость» в старшей группе Развлечение ко Дню Матери «Моя мама – моя радость» в старшей группе. (Дети заходят в зал и встают в шахматном порядке. Все вместе приветствуем.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Родительское собрание «Моя семья — моя радость» Родительское собрание «Моя семья – моя радость» Задачи: Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 311674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД