Детский проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Людмила Афанасьева
Детский проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

ПРОЕКТ на тему: «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны».

ВВЕДЕНИЕ

Война, война, прошла война,

Минуло с той поры уже пол века.

Но в памяти людей живёт она,

Земля полита кровью человека…

Война закончилась 75 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне. Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики. Война закончилась 75 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда.

Близится праздник День Победы. Мало из тех, кто сражался за Родину, дожил до этого дня. Не дожили до этого дня и члены нашей семьи, которые завоёвывали победу не только на фронте, но и в тылу.

Проблема: сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях?

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Тема исследования: «Великая Отечественная война в истории моей семьи».

Цель исследования:

Собрать и систематизировать материал о том, как жили наши предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.

Задачи исследования:

Собрать информацию из разных источников о своем предке-участнике ВОВ:

• Сохранить память о родственнике - участнике ВОВ

• Поделиться найденной информацией с родственниками, а также одноклассниками

• познакомиться с историей Великой Отечественной войны;

• собрать и систематизировать материал о том, как жили мои предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.

Объект исследования: семья в годы Великой Отечественной войны.

Практическая значимость работы: в воспитании уважения к предшествующим поколениям;

Формы работы:

— работа с фотоархивом семьи, с документами

— беседа с родственниками

— обработка информации

Автор работы: Петров Кирилл

Этапы и методы исследования.

Введение в проект. Изучение истории Великой Отечественной войны на уроках истории. Знакомство с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны.

Основной этап. Сбор материала по изучению истории семьи в годы Великой Отечественной войны. Оформление презентаций.

Заключительный. Презентация материалов проделанной работы.

Ожидаемые результаты

• приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

• расширение знаний о Великой Отечественной войне;

• сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

• удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Актуальность

Говорят, что в третье, тысячелетье

Изменилось всёна Огромной планете:

Изменились законы, изменились понятья,

Увлеченья, пристрастья, виды занятий

Что другая растёт молодежь и что ей

Никакого нет дела до дедовских дней,

будто ей наплевать на историю в целом,

Что ей памятью в ней душа оскудела…

В словаре С. И. Ожегова война - «это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства»…

а в действительности война - это боль, страдания, кровь, смерть, голод, разруха, страх и ужас, слёзы и плач…

Счастье нашего поколения в том, что ужасы войны мы знаем лишь по книгам и кинофильмам…

Эта война 1941-1945 названа Великой не только из-за её огромных людских потерь (свыше 26 миллионов человек, материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию. Наш народ смог не только противостоять вероломному нападению противника, но и отстоять свою Родину в тяжелейшей борьбе против захватчиков. Память о прошлом не должна быть избирательной. Она не может постоянно напоминать об одних событиях и поверхностно скользить по другим. Ведь незабываемы подвиги героев фронта - от маршала и генерала до рядового солдата; их слава бессмертна. Актуальность темы состоит в том, что воспринимая исторические знания о лучших традициях российского народа, о героической борьбе, подвигах, талантах, воспитывать нас - подрастающее поколение как нравственных и ответственных сынов и дочерей Отечества, уважающих свою страну и хранящих память о ветеранах.

За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

Я родился в счастливое, мирное время, но много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной, ни одну семью нашей страны…

Я всегда слышал в нашей семье, что у меня был замечательный прадед, который был участником Великой Отечественной войны.

Памяти моего прадеда посвящается…

Мой прадедушка Петров Василий Константинович родился 1 января 1925 года в деревне Старый Чувашский Адам Билярском районе Татарской АССР.

До войны прадедушка учился в школе и летом работал в колхозе, был очень трудолюбивым.

На начало войны моему прадедушке было 16 лет.

22 июня 1941 года Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики.

В ноябре 1943 года мой прадедушка был призван в ряды Красной Армии.Место призыва: Билярский РВК, Билярский район, Татарская АССР. И призыв в армию, прадед, будучи человеком убежденным и ответственным,- воспринял, как должное.

Из архивных документов, я узнал, что мой прадедушка Петров Василий Константинович воевал в звании ефрейтора, наводчиком 37 зенитной артиллерийской дивизии РГК, который формировался в октябре 1943 года село Ахуны близ города Пензы. Дивизия начала боевые действия в районе деревни Зуи Витебской области на территории Белоруссии.

Выписка из архивных документов: Наводчика 4-батареи ефрейтора Петрова Василия Константиновича, за то, что он 7 марта 1944 года, сбил вражеский самолет, не допустив его бомбить переправу его бомбить переправу через р. Иква».

В 1945 года он служил в Берлинском направлении Первого Украинского фронта, продолжал нести службу в артиллерии.

Из наградного листа моего прадеда, «Наводчика 4-батареи ефрейтора Петрова Василия Константиновича, за то он в боях за Одерский плацдарм не однократно находясь под сильным артиллерийско-минометным огнем противника проявлял образцы отваги и мужества. В результате своей четкой и точной работы 17 февраля 1945 в районе Майнце, при налете вражеской авиации на боевые порядки наших войск сбил самолет противника типа МЕ-109»

За проявленное мужество в борьбе с фашистскими захватчиками мой прадед был награждён орденом Отечественной войны, 2 медалями «За отвагу».

Медаль «За отвагу» - ВЫСШАЯ СОВЕТСКАЯ НАГРАДА

Медаль «За отвагу» стал самой массовой боевой наградой. Награждение ею чаще всего происходило по горячим следам только что совершенного подвига, ибо право награждения во время войны принадлежало командирам полков всех родов войск.

Мой прадед Петров Василий Константинович, награжден Орденом Отечественной войны II степени.

Орден «Отечественной войны» 2-й степени

В статуте данного ордена указывалось, что учреждается он для вручения «Отличившимся в боях за Советскую Родину» в Отечественной войне против захватчиков. Им награждаются лица рядового и начальствующего состава Красной армии, Военно-морского флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

наградного документа: 84

дата наградного документа: 06.04.1985

записи: 1516082081

Мой прадедушка любил жизнь и верил в Победу, и эта вера помогла ему и всем солдатам, всему народу одержать победу над фашистами.

В 1945 году мой прадед вернулся домой в деревню Старый Чувашский Адам. Работал в колхозе «Восток №3» завхозом, бригадиром. Потом женился на Марковой Елене Федоровне. Имеет 5 детей и 19 внуков. Умер прадедушка 14 августа 2005 года.

Нельзя забыть сказать несколько слов о прабабушке. Петрова (Маркова) Елена Федоровна родилась 25 июня 1925 году. Окончила 4 класса. В 1941 году как началась война работала в Казанском пороховом заводе.Работали под девизом: «Всё для фронта! Всё для победы!». Елена Федоровна являлась тружеником тыла. Была награждена медалью «Труженик тыла»

После окончания войны работала на чулочной фабрике в городе Альметьевск. На фабрике было очень тяжело работать. В 1955 году вышла замуж и вернулась в деревню. Прабабушка имеет 5 детей и 19 внуков. Прабабушка умерла 12 февраля 1991 году.

Заключение

Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать.

Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.

Я очень горжусь своим прадедушкой.

Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России.

Низкий поклон от благодарных потомков, которые, надеюсь, никому не дадут переписать историю этой войны и не отдадут ВАШУ ПОБЕДУ!

Публикации по теме:

70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Краткосрочный проект «Военная техника времен Великой Отечественной войны» (для дошкольников 4–5 лет) Проблема: недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детский проект «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки