Получи документы

Проект по ПДД «Мы едем, едем, едем…».

Олеся Чекус
Проект по ПДД «Мы едем, едем, едем…».

Проект на тему : «Мы едем, едем, едем…».

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Публикация «Проект по ПДД „Мы едем, едем, едем…“,» размещена в разделах

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды в группе.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : социальный.

Время реализации: 04.11.17-22.11.17

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах я составили проект " Мы едем, едем, едем…" и разделили его на три этапа:

Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

Анкетирование родителей.

Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из- за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.

2. Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!».

Стратегический план проекта.

Название мероприятия Тема

Занятия Тема: «Наземный транспорт». Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, составными частями

Тема «Машина». Цель: формировать умение передавать в рисунке специфические особенности строения машины.

Тема «Поезд» Цель :формировать умение ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы.

Тема «Водный и воздушный транспорт». Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями.

Тема «Самолет» Цель: формировать умение лепить овалы из пластилина.

Тема «Кораблик из скорлупы ореха» Цель: делать поделки из природного материала.

Тема «Правила дорожного движения. Светофор». Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Тема «Дорога с машинами и светофор» (рисование по замыслу). Цель: формировать умение : рисовать сюжетную композицию.

Тема «Светофор и машины». Цель: формировать умение строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки.

Игры Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Беседы Мы едем в транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

"Диспетчер". Цель: Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы. «Л. Берг Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: развивать память, музыкальный слух, слуховое восприятие,

РНС «Кораблик». Цель: познакомить с содержанием сказки.

«Рассказ Т. Александровой «Светик-трехцветик». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Работа с родителями Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».

Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»

Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».

3 этап - заключительный:

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предполагаемый результатпроекта.

Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

Обогащение словарного запасадетейновыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Закреплениеи обобщениеу детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.

Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Систематезированы и сформированны знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей средней группы «Едем в зоосад» Прогулка по весеннему городу. Сценарий праздника для детей средней группы. Дети под музыку заходят в зал и встают на полукруг. Ребёнок1:.

Беседа для детей второй младшей группы «Едем в автобусе» Цель: 1. Знакомить с транспортным средством: автобус. 2. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. 3. Развивать мышление.

Сценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возраста Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игр со сверстниками и воспитателем. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Едем, едем к бабе, к деду» с детьми старшей группы Программное содержание. Образовательные: Закреплять ранее усвоенные умения и навыки. Развивающие: Развивать инициативу, самостоятельность,.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Мы едем-едем-едем» .

Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Методическая разработка конспекта занятия по формированию.

НОД в средней группе «Едем путешествовать» Тема: «Едем путешествовать». Цель: Углублять и расширять знания о транспорте. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный,.

Проект для детей младшей группы о транспорте «Мы едем, едем, едем…» Проект «Мы едем, едем, едем». Проблема: У детей слабо сформированы представления о транспорте, как о средстве передвижения, его назначении.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем в гости к Осени» Сценарий развлечения «Мы едем, едем в гости к Осени» Для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ Детский сад №33 г. Нижний-Новгород.

Комплекс утренней гимнастики «Едем на машинах» Утро: Комплекс утренней гимнастики «Едем на машинах» Игра – занятие «Дом для машины - гараж»: рассматривание изображений различных автомобилей;.

Автор публикации:
Проект по ПДД «Мы едем, едем, едем…».
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 09:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД