Лучший педагог года

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст)

Ирина Николаенко
Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст)

«Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и

в памяти навсегда сохранятся образы

в которых воплощается Родина»

(В. А. Сухомлинский)

Паспорт проекта :

Актуальность:

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль народного декоративно-прикладного искусства переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

Публикация «Проект на тему: „Народные промыслы Липецкого края, Романовская игрушка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству.

Цель проекта :

Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

2. Формировать умение детей видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

5. Расширить представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

6. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

7. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

8. Приобщать родителей к совместной деятельности.

Вид: творческий, информационный.

Возраст : 6-7 лет.

Тип: краткосрочный (5 дней).

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

Сложившиеся первоначальные представления у детей о народных промыслах родного края. Умение узнавать романовскую игрушку среди других народных игрушек. Умение с помощью взрослого слепить и расписать игрушку.

Этапы проведения и реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Беседы о народных промыслах, для выявления знаний детей.

2. Подборка материалов о романовской игрушке.

3. Подборка наглядного материала.

4. Разработка плана по реализации проекта.

2. Основной этап: (реализация проекта)

- Беседы «Знакомство детей с «Липецкой игрушкой», «Беседа с детьми о народных промыслах Липецкой области»;

- Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Народная игрушка»;

-Художественное творчество. Лепка. Тема: “Романовская свистулька - сирена”;

- Дидактические игры: Д/ игры: “Убери лишний предмет”, “Узнай по описанию”;

- Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям посетить с детьми музей романовской

игрушки в “Областном центре романовской игрушки”.

2. Привлечь родителей к оформлению альбома “Романовская

игрушка” и выставке детских работ «Игрушки – романушки».

3. Заключительный этап:

Оформление альбома “Романовская игрушка”.

Результат реализации проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края. Задачи: *. Закреплять навыки росписи.

Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края» Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Учить.

Информационно-творческий проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) Проект «Мой город» Тип проекта: информационно – творческий. по числу детей – групповой по образовательным областям – познавательное.

Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края»Конспект интегративной образовательной деятельности в подготовительной группе «Народные промыслы Курского края» Цель: обобщить представления детей о народных промыслах Курской области и способах передачи личных впечатлений. Задачи: - развивать умения.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Народные промыслы Курского края»Проект «Народные промыслы Курского края» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Народные промыслы Курского края» Автор: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Проект «Ребенок и другие люди» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Сценарий совместной деятельности «Россия от края до края» (старший дошкольный возраст) Педагогические задачи: • обобщить и закрепить представления детей по теме месяца «Россия - мой дом»: содействовать формированию у детей.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 22:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД