Евгения Брагина
Проект для детей 4–5 лет «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта : «Наш любимый детский сад».
Авторы проекта : Брагина Е. И.
Продолжительность проекта : 1 месяц – февраль
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети разновозрастной группы - 18 человек; воспитатели группы; работники детского сада; родители
Возраст детей : 4-5 лет (разновозрастная группа)
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель проекта : создать эмоционально и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Задачи проекта
Для детей :
1. Формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (игровой и трудовой);
2. осознание поставленной цели (модель трёх вопросов);
3. поиск различных способов и средств достижения цели;
4. обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
5. организация практической деятельности - игровой и трудовой.
Для воспитателей:
1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
2. помочь адаптироваться к условиям детского сада;
3. развивать коммуникативные навыки;
4. развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
5. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
6. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
7. развивать игровую деятельность детей.
8. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Для родителей:
1. Помочь понять и принять правила детского сада;
2. обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
3. приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
Для социальных партнё ров:
1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.
2. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
3. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Данные задачи мы предполагаем реализовать в соответствии с принципами:
• Принцип наглядности.
• Принцип активности и динамичности.
• Принцип эмоциогенности, комфортности. Основные положения личностно ориентированной модели предметно-пространственной среды отражаются в принципах ее построения. Так, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.
• Принцип оздоровительно - развивающей среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус.
• Особенностями развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства (М. И. Лисина).
• Предоставление девочкам и мальчикам возможности проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами реализует принцип "половых и возрастных" различий.
• Основные положения личностно ориентированной модели отражаются также в принципе индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно-развивающей среды группы нет жесткого стандарта, педагоги учитывают особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.
• Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей.
• Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность.
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей
Подпроекты :
I. «Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!»
(Детский сад. Правила поведения.)
II. «Раз, два, три, четыре, пять – стали звездочки стирать…»
(Профессии в детском саду. Прачечная.)
III. «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»
(Профессии в детском саду. Медицинский кабинет.)
IV. «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»
(Профессии в детском саду. Кухня. Трудовые действия.)
Форма проведения итогового мероприятия проекта –
коллективная работа
Название итогового продукта «Наш любимый детский сад»
(коллективная аппликация)
Предполагаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
Системная «паутинка» по проекту «Детский сад»
Организация педагогической деятельности с детьми
Образовательная область «МЫ С БРАТИШКОЙ ВМЕСТЕ В ДЕТСКИЙ САД ИДЁМ. ТОЛЬКО НЕ РАБОТАТЬ – ДНЁМ МЫ ТАМ ЖИВЁМ».
«Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!» «Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!»
«Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?»
«Раз, два, три, четыре, пять – стали звездочки стирать…»
КоммуникаЦия «Давайте познакомимся» (игровое упражнение)
«Новичок» (игровое стихотворение)
«Мы хотим узнать друг о друге больше» (игр. сит.)
«Вежливые сказки» (этикет для малышей)
«Здравствуй, правая рука!» (игровое стихотворение)
«Разные приветствия» (как здороваются в других странах)
«Наш любимый детский сад»
(составление рассказа с опорой на картину)
Д. И. «Ласковые лапки»
«У Мишки температура» (игр. проблемная ситуация)
«Вызываем врача по телефону» (игр. сит. : построение и развитие диалога)
«Кто помогает врачу?» (беседа)
«Санитары» (рассматривание картины)
«Чем занимается медсестра в детском саду?» (предположения детей)
«Сел Володя за обед…» /В. Ладонщиков
«Откуда взялась каша?»
(проблемная ситуация)
«Где берут обед?»
(проблемная беседа)
«Кто готовит обед?»
(творческое рассказывание детей)
«В кафе» (игр. сит. : построение диалога)
«У Мишки грязные штанишки» ( проблемная ситуация: что делать)
«Кто помогает маме стирать?» (творческое рассказывание)
«Как стирают в детском саду?»
(высказывания и предположения детей)
«Звездочки -прачки» (придумывание сказки)
Познание «Разве так играют?» /Н. Калинина/ (пересказ)
«В мире игрушек» (развитие целенаправленного внимания, памяти, мышления) «Кто выше?» (измерение роста, построение по росту)
«Кто тяжелее?» (взвешивание детей в медкабинете)
«Человеческий организм – что для чего?»
Д. И. «Зачем человеку руки?»
Д. И. «Назови лишний предмет»
Экскурсия на кухню – знакомимся с оборудованием и продуктами
Д. И. «Назови лишний предмет»
«Откуда вода в кране?» (проблемный вопрос)
«Зачем нам мыло?» (КГН)
Опыты с водой и мылом
Чтение художественной литературы «Наша-то хозяюшка…» (р. н. потешка)
З. Александрова «Катя в яслях», «Прятки»
Н. Френкель «Кто спешит?»
А. Шлыгин «По дороге в детский сад»
О. Высотская «Детский сад»
Г. Лагздынь «Мы с Алёшкою проснулись»
Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»
Е. Чарушин, Е. Шумская «Послушай, мишка…»
К. Чуковский «Мойдодыр»
К. Чуковский «Айболит и воробей»
Г. Бойко «Медвежатки»
«Ладушки, ладушки…» (р. н. песенка)
«Пирог» (венгерская потешка)
«Колосок» (украинская сказка)
«Лиса и журавль» (р. н. сказка)
«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)
С. Капутикян «Маша обедает»
Е. Бехлерова «Капустный лист»
Н. Павлова «На машине»
«Посылали молодицу…» (р. н. песенка)
С. Капутикян «Хлюп-хлюп»
Сказка «Мячик»
/Е. А. Алябьева кн. 2/
Художественное творчество «Игрушечная мастерская» (роспись народной игрушки) Театрализованные игры «Репка», «Колобок»
Этюд «Утром дед спросил у внучки…»
Этюд на воспроизведение черт характера «Филя, есть хочешь?» (р. н. шутка)
Этюд с настольными игрушками «Киска» (р. н. потешка)
Этюд на сопоставление эмоций «Идёт котинька из кухни…»
«Куклу нежно я качаю…» /стихи с движением/
Разыгрывание сценок с игрушками на стихи А. Л. Барто
Составление описательного рассказа о любимой игрушке
Музыка «Песенка о дружбе»
«Улыбка»
«Если вдруг не повезёт» Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц»
Слушаем П. И. Чайковский «Щелкунчик» : «Танец феи Драже» Композиция «Стирка»
Социализация Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации)
Д. И. «Запомни имя»
«Кто работает в детском саду?» (общение)
«Кто нас встречает и провожает?» (беседа о труде воспитателя)
«Кто нам помогает?» (беседа о труде помощника воспитателя)
Д. И. «Кто что делает?»
Д. И. «Для кого что нужно?»
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Наблюдение за работой медсестры
Ситуация «Кто нас лечит в детском саду»
Д. И. «Кто что делает?»
Д. И. «Что нужно для работы?»
С-Р. И. «Медицинский кабинет»
С-Р. И. «Семья идёт в поликлинику»
Экскурсия на кухню -знакомимся с поварами.
Наблюдение за работой повара
Д. И. «Кто что делает?»
Д. И. «Что нужно для работы?»
С-Р. И. «Повара»
С-Р. И. «Дети идут на завтрак. Повара варят кашу»
С-Р. И. «Дома на кухне - готовим обед»
«Откуда приехал к нам обед?» (беседа)
«Пекла для Варюшки» (р. н. скороговорка) «Кто стирает в детском саду?»
(знакомство с трудом прачки)
С-Р. И. «Прачечная»
С-Р. И. «Стирка»
Труд Чтение «Берегите игрушки» /Э. Успенский/
С. -Р. И. «Больница для игрушек» (чиним игрушки)
С. -Р. И. «Книжкина больница»
Общение «Как сделать винегрет»
Убираем своё рабочее место после игр с песком
Помогаем выстирать салфетки
Безопасность Беседа «Правила поведения в детском саду»
«Осторожно! Бьётся!» Д. И. «Опасные предметы: лекарства»
И. сит. «Если ты порезался»
И. сит. «Осторожно! Горячо!»
Д. И. «Опасные предметы: утюг»
Здоровье
«Внешнее строение человека» (выявление знаний о функциях организма)
«Зачем надо делать утреннюю гимнастику» (беседа)
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение
Пальчиковые игры
Массаж пальцев «Дружба»
Н-П. И. «Витаминка»
«Что такое ЛФК?» (беседа)
И. Упр. «Кто быстрее наденет шапку?»
(показать значение рук)
Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»
«Чешу, чешу волосыньки» (р. н. песенка) «Где живут витамины?»
Н-П. И. «Витаминка»
«Зачем мыть руки перед приготовлением пищи?» (беседа)
Мимические упражнения: «Мишка ест лимон, солёный огурец, вкусную конфету)
Игры с песком: «Печём пирожки» (развитие воображения, восприятия, коммуникации)
«Почему вредно ходить в грязной одежде?» (беседа)
Игры с водой «Стирка»
«Раз, два, три, четыре, пять» (р. н. потешка/
Игры с мыльными пузырями
Физкультура ОРУ «Игрушки» /Картушина М. Ю., Алябьева Е. А. /
П. И. «Волчок»
Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться
Соревнование «Чья команда быстрее оденется»
Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться
Соревнование «Погрузка овощей и фруктов»
Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться
Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырик»
Игры со спортивными игрушками (развитие ловкости, глазомера, быстроты, скорости реакции; формирование умения договариваться)
Самостоятельная деятельность
Совместные игры по желанию и интересам детей
Объединение для трудовых действий по просьбе и по желанию
Связь с другими сюжетами: осмотр кукол, детей, моряков, водителей…
Организация игры по интересам, подбор необходимых атрибутов
Стирка одежды для кукол с опорой на схему
Краткое содержание проекта «Детский сад»
Этапы проекта
Подготовительный
1. Выявление проблемы у детей
2. Создание проблемной ситуации
3. Выбор темы проекта
4. Постановка цели проекта
5. Выделение подтем проекта
6. Подготовка материалов к исследовательской работе
7. Определение форм выражения итогов проектной деятельности по каждой из подтем
8. Планирование деятельности
1. Выполнение диагностических заданий
2. В группе появились новые дети
3. Предлагают варианты
4. Хотят познакомиться и дружить с детьми и взрослыми, которые работают в детском саду.
5. Самостоятельный, и совместно со взрослыми, подбор предметных картинок и атрибутов (инструментов) к играм.
6. Приносят найденные книги, иллюстрации, раскраски …
7. Разыгрывание сценок с помощью настольного театра, масок и т. п.
Иллюстрирование прочитанного произведения с помощью доступных средств и методов
8.1. Подбор необходимых игрушек и материалов для игр
8.2. Выбор материалов для творческих работ.
8.3. Подбор необходимых материалов и средств для решения проблемной ситуации по подтеме.
1. Диагностика детей
2. Игровая ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»
3. Участие в обсуждении тем, предложенных детьми
4. Мотивирование детей на знакомство со взрослыми, проявление интереса к их труду.
5. Составление плана знакомства с профессиями в детском саду
6. Подбор произведений, иллюстраций, игр, занимательного материала к каждой подтеме
7. Итоговая викторина
Коллективная работа
Сюжетно-ролевая игра с использованием полученных знаний о профессии
8.1. Изучение темы проекта, имеющихся материалов.
8.2. Составление плана работы с детьми.
8.3. Составление плана работы с родителями.
8.4. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.
8.5. Создание проблемной ситуации по каждой подтеме с опорой на личный опыт детей.
8.6. Рассматривание предложений детей по решению проблемы.
8.7. Создание атмосферы сотворчества с детьми и их родителями при помощи творческих заданий.
8.8. Подбор адекватных способов и методов реализации проекта для данной возрастной группы детей.
8.9. Подведение итога проекта.
1. Ознакомление с результатами диагностики
2. Обсуждение с ребёнком вариантов общения с «новичками»
3. Ознакомление с темой проекта
4. Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей
5. Помощь детям в подборе игрушек и атрибутов для игр.
6. Помощь в подготовке материалов для исследовательско-познавательной деятельности детей
7. Помощь в подготовке костюмов и атрибутов
8.1. Выставка «Профессии в детском саду»
8.2. Конкурс творческих работ «Наши воспитатели»
8.3. Конкурс «Наш любимый детский сад»
Деятельностный
1. Реализация проекта.
1. 1. Рассматривание иллюстраций в книгах, оформленных разными художниками.
1.2. Рассматривание иллюстраций по профессиям.
1.3. Прослушивание произведения по подтеме.
1.4. Разгадывание загадок о профессии.
1.5. Составление своих загадок-описаний.
1.6. Игры по профессиям с кубиками, пазлами и т. д.
1.7. Работа с раскрасками.
1.8. Разучивание стихов, потешек по подтеме.
1.9. Сюжетно-ролевые игры с использованием полученных знаний.
1. 1. Чтение детям произведений о людях разных профессий.
1.2. Составление загадок, кроссвордов, ребусов, вопросов по подтемам
1.3. Составление схем-опор по описанию профессии, трудовых действий.
1.4. Подготовка разрезных картинок, настольно-печатных и словесных игр, лабиринтов и т. п.
1.5. Совместная деятельность по ознакомлению с профессией.
1.6. Совместные и индивидуальные игры и занятия с детьми.
1.7. Работа с родителями:
Консультации «Для Вас, родители! –Адаптация ребёнка в детском саду»
Гостиная для родителей
«Во что играют наши дети»
1.8. Познавательные экскурсии по детскому саду.
1. 1. Выполнение рекомендаций, данных педагогами.
1.2. Помощь детям в решении проблемных ситуаций.
1.3. Совместная работа над творческими заданиями.
1.4. Участие в «Гостиной для родителей»
1.5. Ознакомление с режимом и правилами детского сада.
Завершающий
1. Оформление результата.
2. Рефлексия
1. Коллективное изготовление коллажа «Наш любимый детский сад».
2.1. Совместное обсуждение работы над проектом – что понравилось, а что нет.
2.2. Обсуждение – чему научились в ходе реализации проекта.
2.3. Обсуждение – зачем необходимо знать людей, работающих в детском саду.
2.4. Совместное изготовление коллажа «Наш любимый детский сад»
2.5 Обсуждение результатов достижений детей.
2.2. Анализ проекта.
2.3. Выбор темы следующего проекта с учётом ошибок.
1. Помощь в подготовке атрибутов для игр.
2.1. Отзыв о проекте.
2.2. Впечатления от достижений детей.
2.3. Предложения и рекомендации на будущее.