Получи документы

Проект «Наши добрые сказки»

Кристина Игоревна Химчина
Проект «Наши добрые сказки»

Проект на тему :

«Наши добрые сказки»

I. Информационная карта проекта.

Полное название проекта : «Наши добрые сказки».

Автор проекта : Гребенкина Кристина Игоревна

Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка творческих поделок.

Продукты проекта

для детей:

Лепка сказочного героя «Жар-птица», рисование «Героя из любимой сказки», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-презентация проекта на педсовете ДОУ;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II. Краткое содержание проекта :

1 этап. Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап. Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой – Жар-птица»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-лепка героев любимых сказок;

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-просмотр современного мультфильма по русской народной сказке «Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк.

3 этап. Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-составление рекомендаций.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Публикации по теме:

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки» Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы. Воспитатель: Булыгина Олеся ВалерьевнаЦель: Закрепить знания детей о содержании.

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки» Работа над проектом "Наши любимые сказки" в средней группе Актуальность Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект " Наши добрые и любимые сказки". Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» .

Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки»Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки» Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: продуктивный, познавательно.

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»Проект в старшей группе «Наши добрые сказки» Проект Для детей старшей группы «Наши добрые сказки» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Проект во второй младшей группе «Добрые сказки В. Г. Сутеева» Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД