Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна» (1 фото)

Нелли Ившина
Проект «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 «Колобок»

г. Белая Калитва

Проект на тему : «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна»

(по мотивам произведения Джанни Родари «Приключения Чиполино»)

Автор проекта : Ившина Нелли Анатольевна, воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Речевое развитие»

Вид проекта : познавательный, творческий

Публикация «Проект „Огород на подоконнике, Фруктово-овощная страна“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы,

воспитатель

Возраст детей: 6-7 лет.

Проект : краткосрочный

Продолжительность: 1 месяц

2016г.

Проект «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна»

Цель проекта : формирование у детей интереса к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в

группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Обучающие: формировать представления о том, как выращиваются огородные растения в комнатных условиях, продолжать формировать навыки мыслительных действий, анализа и синтеза.

2. Развивающие: развивать трудовые навыки, развивать речь детей, активизировать словарь.

3. Воспитывающие: воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Перечень форм и методов реализации проекта :

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- занятия в игровой форме;

- занятия по экспериментальной деятельности;

- игры;

- использование малых форм фольклора (загадок, пословиц, поговорок)

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

-Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников –

М: 2002г.

-Новиковская О. А. Вершки и корешки. Санкт-Петербург: Паритет – 2006г.

-Джанни Родари. Приключения Чиполлино. М: Стрекоза – Пресс. -2003г.

- https://2mir-istorii.ru/pisateli/126-dzhanni-rodari.html

- https://www.playing-field.ru/colouring/137281/

- https://m.svetik126.mypage.ru/deti/stihi/detskie_stihi_pro_ovoshi_1.html

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/08/18/leksicheskaya-tema-ovoshchi-frukty-yagody

- https://gsg.mskobr.ru/files/m_chipol_1001.pdf

2. Методический инструментарий: разработка конспектов занятий, создание картотек образцов семян, дидактических игр.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе огорода на подоконнике в виде "Фруктово-овощной страны".

2. Выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала.

3. Пополнение страниц дневников наблюдений новыми фактами, интересными впечатлениями.

4. Обогащение словаря детей.

Актуальность темы проекта :

Этапы реализации проекта :

1. Ознакомительный (подготовительный).

На данном этапе воспитателем определены цели и задачи проекта, составлен план работы над проектом, происходит сбор информационного материала, изготавливаются дидактические игры и пособия, разрабатываются конспекты занятий для организованной деятельности детей по планируемой теме, организуется предметно-развивающая среда.

Игра «Резные картинки» героев сказки Джанни Родари.

Цель:

-выкладывать целое из частей

-способствовать развитию усидчивости и самоконтроля

2. Основной - реализация проекта (решение задач).

На данном этапе реализации проекта проводятся все запланированные мероприятия (беседы; чтение художественной литературы, подбор семян для посадки согласно тем героям, которых бы хотели увидеть дети в создаваемой стране, экспериментально-исследовательская деятельность).

При подборе семян для развития речи используются малые фольклорные формы

В нашем детском саде сложилась традиция ежегодного конкурса мини – огорода на подоконнике. В этом конкурсе принимали участие все возрастные группы, и наша подготовительная группа готовилась к нему.

Посев семян проходил в двух направлениях: одни воспитанники сажали семена в торфяные таблетки, расположенные в головах героев – кукол, изготовленных воспитателем. Семена тыквы – в куме тыквы, редиса – в редиске и так далее.

Друга группа детей сажала семена в другие емкости, для более последовательного наблюдения за растениями. (Семя – Подсемядольное колено – Первичный корень – Боковые корни, семядоли – Первый настоящий лист)

ОПЫТЫ и эксперименты с фиксацией в дневнике наблюдений

3. Заключительный (участие в конкурсе ДОУ "Огород на окне") :

Итоговая беседа с детьми.

Представление конкурсной комиссии проекта "Фруктово-овощной страны"

Это точно детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Где веселье, там и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я граф вишенка.

Знакомству очень рад.

Друзья к друзьям на помощь торопятся всегда.

Отдельно каждый овощ.

А вместе мы семья.

А я скрипач, устроил праздник тут для вас.

Я полезная редиска.

Не обижу даже киску.

Рада солнцу и воде.

Станцевать могу везде.

Я подружка земляничка.

У меня длинные реснички.

По-привычке я пою,

Очень весело живу.

Я картошечка, так скромна, слова не сказала,

Но друзья, я так пляшу, даже не устала.

Я, представьте, принц Лимон!

Здесь в стране у нас закон :

Нельзя вам петь и веселиться,

Иначе будете в темнице!

Я – важный Помидор,

Повелитель и сеньор.

На полях и на грядках

Навожу порядки.

Прикреплённые файлы:

ogorod-na-podokonike_e2e0v.pptx | 24692,59 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Огород на подоконнике»Педагогический проект «Огород на подоконнике» Образовательная область: Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Огород на окне – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» I. Предмет «Огород на подоконнике» Руководитель: Седова Ирина Витальевна. Участники: педагоги, дети, родители. Продолжительность: с февраля.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (старшая группа) ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль, март 2016г. Участники проекта: дети.

Проект «Весёлый огород на подоконнике».Проект «Весёлый огород на подоконнике». Проект «Весёлый огород на подоконнике» в первой младшей группе. Воспитатель Теучеж Фатимет Аскеровна. Актуальность: Дети младшего дошкольного.

Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт)Проект «Веселый огород на подоконнике» (фотоотчёт) В нашей группе "Смешарики" был реализован долгосрочный проект "веселый огород на подоконнике".совместно с родителями каждый ребенок.

Тематический проект «Огород на подоконнике» Тематический проект: «Огород на подоконнике» Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Старшая О. В. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение 1.1. Анализ внешней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:49
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД