Проект «Осень в жизни детей»

Нуралиева
Проект «Осень в жизни детей»

В нашем саду есть такая традиция, совместная проектная деятельность педагога с детьми и их родителями. Так как я работаю на 2 младшей группе, то решила создать проект по ознакомлению детей с природой осенью.

Актуальность проекта: Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не достаточно хорошо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, с осенними праздниками. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно- исследовательско-творческую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта " Осень в жизни детей».

Задачи: воспитателя:

-формировать представления об изменениях в природе, углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

- расширить знания об овощах и фруктах - дарах природы, создавать условия для формирования бережного отношения к природе;

- формировать умения отображать настроение осени в творческих работах.

музработника:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

-закреплять музыкально-ритмические умения и навыки;

- развивать способность детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.

пластике. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через

музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на

ритмические умения и навыки.

Методы и формы работы по реализации проекта:

воспитатель:

- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации;

-беседы, стихи, сказки;

- создание презентаций, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- наблюдение за живой и неживой природой;

- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;

- осенние пословицы, поговорки, чистоговорки;

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- коллективная работа с детьми.

музработник:

- прослушивание песен об осени; шум дождя, шорох листьев;

- подготовка сценария осеннего развлечения для детей 2 младшей группы «Шарф - Покров».

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые результаты:

- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас детей;

- формируется экологическое сознания детей группы;

- дети в процессе музыки передают характерные движения на тему осень.

Первый этап. Организационно-подготовительный этап.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта:

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, для изготовления коллективной работы с детьми стенгазеты на тему: "Прощание с птицами" на конкурс "Здравствуй, осень золотая"; подготовка шаблона листьев для раскрашивания.

3. Рассматривание иллюстраций про осень.

4. Прогулка по территории детского сада

5. Чтение художественной литературы про осень:

Чтение загадок, стихов об осени.

Заучивание стихотворения, чистоговорок про осень.

6. Обсуждение с детьми:

Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?

Музработник:

- подбор музыкального репертуара. - заучивание песни "Ах, какая осень» З. Роот, танец "Листики", Сапожки», игра " Шишки орешки», «Солнышко и дождик», "Детский оркестр»(Дети стучат в такт плясовой музыке).

Второй этап- основной

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и рисование с помощью (обведение)трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку

На прогулке: наблюдение и сравнение за изменениями в природе осенью; детям очень нравиться находить опавшие листья с разным окрасом. Они собирали листья, учились их сравнивать, находить похожие. Наиболее простые сравнение дети 3-4 лет могут совершить сами, главное помочь им в этом.

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое»,«Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", Маргарита Ивенсен «Падают листья», А. Рябинка "Листопад", «Золотая осень».

Пальчиковые игры. «Дождик», «Ёжик», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Мы капусту рубим».

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Сбор природного материала на прогулке. Сбор гербария.

Подвижные игры. «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», "Вышли пальчики гулять", «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). «Ветер и листья», «Найди свой домик».

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмическая игра «Листопад», танец «осенние листочки».

III этап: Итоговый

-проведение развлечения для детей второй младшей группы "Шарф-покров"

Результат: дети активно включаются в беседу на тему «Осень», знают и используют в совместной деятельности поговорки, считалки по теме «Осень». Под музыку двигаются выполняя определенные движения, согласно тексту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Осень в жизни детей»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

«Ажурные блины». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию — отпечатком штампа
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица. В этом празднике переплетаются народные и...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. Цель:...
Фотоотчёт «23 февраля — классный день календаря»
Фотоотчёт о проведении праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «23 февраля — классный день календаря» Доброго дня суток, уважаемые коллеги!...