МААМ-картинки

Проект «Осень в жизни детей»

Нуралиева
Проект «Осень в жизни детей»

В нашем саду есть такая традиция, совместная проектная деятельность педагога с детьми и их родителями. Так как я работаю на 2 младшей группе, то решила создать проект по ознакомлению детей с природой осенью.

Актуальность проекта : Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не достаточно хорошо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, с осенними праздниками. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно- исследовательско-творческую деятельность.

Публикация «Проект „Осень в жизни детей“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта " Осень в жизни детей».

Задачи: воспитателя:

-формировать представления об изменениях в природе, углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

- расширить знания об овощах и фруктах - дарах природы, создавать условия для формирования бережного отношения к природе;

- формировать умения отображать настроение осени в творческих работах.

музработника:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

-закреплять музыкально-ритмические умения и навыки;

- развивать способность детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.

пластике. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через

музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на

ритмические умения и навыки.

Методы и формы работы по реализации проекта :

воспитатель:

- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации;

-беседы, стихи, сказки;

- создание презентаций, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- наблюдение за живой и неживой природой;

- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;

- осенние пословицы, поговорки, чистоговорки;

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- коллективная работа с детьми.

музработник:

- прослушивание песен об осени; шум дождя, шорох листьев;

- подготовка сценария осеннего развлечения для детей 2 младшей группы «Шарф - Покров».

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые результаты :

- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас детей;

- формируется экологическое сознания детей группы;

- дети в процессе музыки передают характерные движения на тему осень.

Первый этап. Организационно-подготовительный этап.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта :

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, для изготовления коллективной работы с детьми стенгазеты на тему: "Прощание с птицами" на конкурс "Здравствуй, осень золотая"; подготовка шаблона листьев для раскрашивания.

3. Рассматривание иллюстраций про осень.

4. Прогулка по территории детского сада

5. Чтение художественной литературы про осень :

Чтение загадок, стихов об осени.

Заучивание стихотворения, чистоговорок про осень.

6. Обсуждение с детьми:

Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?

Музработник:

- подбор музыкального репертуара. - заучивание песни "Ах, какая осень» З. Роот, танец "Листики", Сапожки», игра " Шишки орешки», «Солнышко и дождик», "Детский оркестр»(Дети стучат в такт плясовой музыке).

Второй этап- основной

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и рисование с помощью (обведение)трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку

На прогулке: наблюдение и сравнение за изменениями в природе осенью; детям очень нравиться находить опавшие листья с разным окрасом. Они собирали листья, учились их сравнивать, находить похожие. Наиболее простые сравнение дети 3-4 лет могут совершить сами, главное помочь им в этом.

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое»,«Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", Маргарита Ивенсен «Падают листья», А. Рябинка "Листопад", «Золотая осень».

Пальчиковые игры. «Дождик», «Ёжик», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Мы капусту рубим».

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Сбор природного материала на прогулке. Сбор гербария.

Подвижные игры. «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», "Вышли пальчики гулять", «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» ( трудовые действия: полив, копание, срывание). «Ветер и листья», «Найди свой домик».

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмическая игра «Листопад», танец «осенние листочки».

III этап: Итоговый

-проведение развлечения для детей второй младшей группы "Шарф-покров"

Результат: дети активно включаются в беседу на тему «Осень», знают и используют в совместной деятельности поговорки, считалки по теме «Осень». Под музыку двигаются выполняя определенные движения, согласно тексту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в жизни детей»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД