Папки-передвижки

Проект в младшей группе «По следам сказок» (2 фото)

Ольга Шепелева
Проект в младшей группе «По следам сказок»

Содержание проектата.

1. Актуальность. 1

2. Цели и задачи проекта. 2

3. Этапы реализации проекта. 3

4. Вывод. 6

5. Портфолио проекта. 8

НОД по художественно- эстетическому развитию «Репки на грядке». 8

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». 9

НОД по развитию речи «На помощь к сказкам». 13

НОД по физическому развитию «Колобок». 16

Беседа «Моя любимая сказка». 19

Беседа «Книжка — друг человека». 21

Пальчиковые игры, физминутки, гимнастика. 22

Рекомендации родителям. 24

Подвижная игра «Теремок». 24

Загадки. 25

Публикация «Проект в младшей группе „По следам сказок“» размещена в разделах

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребенка». 26

6. Приложения. 28

Фото. 28

Подборка разукрашек

Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Дети младшей группы (3-4 года, родители, воспитатели.

Время реализации:

Среднесрочный с 21.12.2020 по 19.01.2021.

Актуальность: В современном мире дети стали меньше смотреть сказки, родители стали меньше читать детям сказки ввиду своей занятости, а именно посредством сказок в младшем дошкольном возрасте формируется картина мира и развивается речь. Именно на примерах сказок ребенку легче донести, что такое хорошо и плохо, как можно делать, а как нельзя. Еще одна основная задача чтения сказок - формирование речи. Это является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта:

 В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Предполагаемые результаты:

-Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», "Заюшкина избушка» и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предмет исследования:

Сказки

Формы реализации:

-Беседы с детьми и родителями;

-Организация тематических центров по проекту;

-Игровая деятельность;

-Выполнение работ по изобразительной деятельности, лепке;

-Чтение сказок.

-Совместная деятельность по конструированию.

-Организация физ. досуга.

Предметно-развивающая среда:

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

-дидактическая игра «Отгадай сказку»;

-подборка раскрасок «Герои сказок»

-лэпбук «В гостях у сказки»

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

-Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка. -Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Выбор темы.

2. Планирование реализации проекта.

3. Пополнение РППС

4. Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1. Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

1. Театрализованное представление «Репка»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Памятки для родителей через консультации.

Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.

2 основной

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ЦЕЛЬ

Работа с родителями:

Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

Рекомендации для родителей «Ребенок и книга».

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Изготовление масок для сказок "Теремок», «Колобок» и «Репка».

Выставка творческих работ «По следам сказок.»

Организация книжной выставки " Моя любимая сказка»

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.

Речевое развитие

НОД по развитию речи

"Путешествие по сказкам»

НОД по развитию речи

«На помощь к сказкам»

Развитие речи детей младшей группы путем краткого пересказа русских народных сказок. Воспитывать умение слушать воспитателя;

Развивать коммуникативные навыки; Учить детей работать коллективом дружно. Активизировать память, внимание, мышление; Активизировать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепке)

 «Репка на грядке»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.

Физическое развитие

НОД «Колобок»

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр

Совместная деятельность

Чтение сказок : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», "Снегурушка и лиса»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Книжка- друг человека".

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры:

Магнитный театр

Дидактические игры:

«Угадай сказку», «Найди по описанию»,

«Волшебный мешочек».

Подвижные игры

" Теремок»

«У медведя во бору»,

Хороводные игры: «Зайка серенький»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Занятие по подгруппам по лэпбуку «Сказки»

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Театрализованное представление по сказке «Репка»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

3 заключительный

Театрализованная постановка «Репка»

Вывод: Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи и цели проекта достигнуты: дети хорошо знают содержание сказок, появился яркий интерес к драматизации, ребята поняли, что книга — это друг и с ней нужно бережно обращаться.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проект в младшей группе «По следам сказок»
Фото «По следам сказок»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Фотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о рисовании иллюстраций к сказкам «По следам пушкинских сказок», с детьми старшего дошкольного возраста 6 июня. Пушкинский день Цель: создание условий, для приобщения детей к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок»Фотоотчёт о выставке новогодних поделок в подготовительной к школе группе «По следам любимых сказок» По уже давно сложившейся традиции накануне новогодних утренников в детском саду, воспитатели всех групп организуют выставки новогодних поделок.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «По следам сказок»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 10:04
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД