Лучший педагог года

Проект «По страницам сказок» (8 фото)

Любовь Гостева
Проект «По страницам сказок»

подготовила Гостева Л. А.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Процесс общения дошкольника с книгой - это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, за просмотром телепередач и всё реже читают книги.

Публикация «Проект „По страницам сказок“» размещена в разделах

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности, это - слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения - всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Мы, педагоги группы, решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ничто так не характеризует степень развития общества,

степень общественной культуры,

как уровень читающей публики

в данный исторический момент.

Н. А. Рубакин

Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Наши дети не хотят читать. Эта проблема волнует сегодня не только педагогов, социологов и психологов, но и родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «добрую, старую книгу», и непонимание родителями значения чтения детских книг для воспитания ребенка …

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проводниками в мир литературы для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе? Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей устойчивого интереса к литературе как к виду искусства.

Образовательная задача:

формирование у детей понимания того, что книга – основной источник знаний.

Развивающие задачи:

развитие традиции семейного чтения; развитие у детей мышления, памяти, воображения; развитие разговорной речи.

Воспитательные задачи:

воспитание любви к сказкам, бережного отношения к книге как результату труда многих людей; воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.

Участники проекта:

педагоги детского сада; дети разновозрастной группы «Г», их родители; работники городской детской библиотеки.

Тип проекта:

групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта:

краткосрочный; время реализации проекта – две недели.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный: формулировка проблемы проекта; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап – организационный: распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей.

3 этап – формирующий: оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап – итоговый: подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Мой любимый сказочный герой»; постановка новой проблемы; перспективы развития.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:

Компьютер; фотоаппарат; фонотека для прослушивания сказок, проведения релаксации, музыкотерапии; книги; картины, иллюстрации к сказкам; игры и игрушки; атрибуты театрального уголка и его пополнение куклами Би-Ба-Бо; материалы для детского творчества.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1991; №4, 2007. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4 – 2010 г. «Что за прелесть эти сказки», Доронова Т.

Инновации в логопедическую практику. Сост. О. Е. Громова. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2008 г. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» - М., 2002, Михайлова А. Я.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:

Образовательная область

Содержание:

НОД

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие:

НОД «Путешествие в прошлое книги».

Беседы: «За что мы любим сказки?»; «Бережное хранение книг». Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» в городе Ялта».

Дидактические игры: «Узнай сказку»; «Из какой сказки?»; «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО» (по сказкам).

Консультации для родителей «Советы для домашнего чтения»; «Домашнее чтение для сердца и разума».

Речевое развитие

НОД «Моя любимая книга».

Чтение русских народных сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко»; «Лисичка-сестричка и серый волк»; «По щучьему велению» и др.

Дидактические игры: «Узнай сказку»; «Из какой сказки?»; «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО» (по сказкам).

Чтение детям сказок дома по рекомендации воспитателей.

Художественно-эстетическое развитие

НОД по рисованию на тему «Мой любимый сказочный герой»; НОД по изодеятельности на тему: «Закладки».

Ручной труд по «ремонту» книг «Книжкина больница».

Игры-драматизации (инсценировка отрывков) по любимым сказкам.

Просмотр мультфильмов по сказкам: «Лиса и кувшин»; «Сивка – Бурка»; «Мужик и Медведь» и др.

Книжки-раскраски по теме проекта.

Игры - пазлы по сказкам.

Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Волшебный мир сказки».

Изготовление персонажей для театра на конусах по сказке «Три поросёнка».

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Интегрированное занятие по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Решение с детьми провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Оформление тематической выставки книг «Русские народные сказки».

Рассматривание картин, иллюстраций по сказкам.

Дидактические игры: «Кого не хватает?»; «Узнай сказку по иллюстрации»; «Закончи сказку по-своему»; «Узнай сказку по отрывку».

Информационные файлы: «Как подарить детям радость чтения»;

Составление памятки для родителей «Что читать дошкольникам?».

Анкетирование родителей «Книга в вашей семье».

Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика на всех НОД по реализации проекта.

Профилактическая гимнастика (дыхательная; формирование осанки; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз).

Подвижные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение интереса детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Позитивные изменения в речи детей.

Ответственность детей за свои дела и поступки.

Обобщение и распространение семейного опыта.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изготовление персонажей театра на конусах по одной из сказок.

Изготовление с детьми настольного театра по одной из любимых детьми сказок.

Альбом художественных работ на тему: «Волшебный мир сказки».

ФОТОАЛЬБОМ:

Проект «По страницам сказок»
Фото «По страницам сказок»
Проект - фото
подготовила Гостева Л АКТУАЛЬНОСТЬ Процесс общения дошкольника с книгой это процесс становления в нём личности О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше обогатить этот мир сделать его интересным полным необычайных открытий Ребёнок должен любить книгу тянуться к ней
Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Путешествие по страницам любимых сказок» -В. Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

По страницам любимых сказок (фотоотчёт)По страницам любимых сказок (фотоотчёт) Сказка учит нас любить и добро всегда творить. Сказки очень любят дети. Ведь сказка - это удивительный мир фантазии и детства. Ведь только.

Проект «Мир сказок» Проект «Мир сказок» Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители, воспитатели. Продолжительность.

Проект «По страницам книг Агнии Барто» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – коммуникативный, творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта:.

Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок»Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г), творческий, ролево – игровой Участники проекта: воспитатель,.

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.

Экологический проект «По страницам Красной книги Мордовии» Тип проекта: Познавательно-творческий, долгосрочный. Вид проекта: Групповой. Актуальность проекта: Ухудшение экологической обстановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам сказок»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 00:03
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД