Получи документы

Проект «Подвижные игры разных народов» (7 фото)

Иванова Татьяна
Проект «Подвижные игры разных народов»

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». К. Д. Ушинский Тип проекта : исследовательский Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители. Проблема: Дети не имеют представления об играх, жизни другого народа, доступное их возраста. Пояснительная записка. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры других стран, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры своей страны. Самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Одной из центральных линий Стандартов выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, и организация активного отдыха. Основным методом, используемым в реализации мероприятий является подвижная игра, так как она – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра является ведущим видом деятельности ребенка, то есть именно посредством игры у ребенка происходит развитие психики. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, ловкости, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Проект «Подвижные игры разных народов» для старших дошкольников выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика проекта в том, что он строится на психологической

Публикация «Проект „Подвижные игры разных народов“» размещена в разделах

и дидактической базе, которая является в старшем дошкольном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и физического развития. Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье. В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости. Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Игры обращают внимание детей на ритм жизни и деятельности того или иного народа, на характерные особенности и приоритеты. Они направлены на развитие внимания, точности движений, знакомство с языковой культурой. К формам проведения подвижных игр относятся : - сюжетные игры, преимущественно коллективные, - бессюжетные подвижные игры, - подвижные игры с элементами соревнования, - игры большой, малой и средней подвижности. Алгоритм работы с играми: - знакомство с содержанием игры. - объяснение содержания игры. - объяснение правил игры. - разучивание игры. - проведение игры. Цель проекта : Познакомить детей с подвижными играми народов мира. Разнообразить игровой опыт. Развивать выносливость, ловкость, умения подчиняться правилам и договариваться. Содействие физическому, нравственному и социальному развитию.

Задачи проекта : 1. Познакомить и разучить подвижные игры русского, эстонского, белорусского народов. 2. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о подвижных играх в самостоятельной игровой деятельности. 3. Повышение эмоционального тонуса детей. 4. Развивать умения взаимодействовать друг с другом. 5. Формировать навыки общения в коллективе сверстников. 6. Воспитывать у детей уважения друг к другу в процессе игры. 7. Повысить компетентность родителей в подвижных играх, в умении выстраивать взаимодействие с ребенком при организации активного досуга ребенка. 8. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов мира. 9. Приобщать детей и родителей к народным играм. Сроки реализации: октябрь - ноябрь. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный : - подборка игр; - подбор муз. материала; - сбор материала по теме (аудио, видео, иллюстративного, игрового, сценариев и т. д.); - обсуждение проекта с воспитателями с родителями. Основной: - разучивание игр; - расширить знания детей о народных играх; - раскрашывание костюмов, рисование русских платков, предметов народного творчества.

Заключительный: - спортивное развлечение «Путешествие в мир игр».

Проект «Подвижные игры разных народов»
Фото «Подвижные игры разных народов»
Проект - фото
Как нет человека без самолюбия так нет человека без любви к отечеству и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека Ушинский Тип проекта исследовательский Участники проекта дети старшего дошкольного возраста инструктор по физической культуре воспитатели родители Проблема Дети не имеют представления об играх жизни другого народа доступное их возраста Пояснительная записка

Публикации по теме:

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулкеПодвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры с фитболамиПодвижные игры с фитболами В своей практике я пользуюсь разными методами обучения детей упражнениям и играм на фитболах. В том числе и показ. Показ применяется, когда.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры разных народов»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 16:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД