Проект «Подводный мир»

Елена Бувалина
Проект «Подводный мир»

Актуальность темы.

Подводный мир очень красочен, ярок, притягателен для детей, но напрямую недоступен для изучения. Метод проекта позволяет детям раскрыть для себя новый мир, стать его активными исследователями, проявить познавательные, творческие и личностные качества.

Участники проекта: воспитатели и дети, родители

Цель:

Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, целях и способах его изучения.

Задачи:

- познакомить с разнообразием подводного мира, его обитателями;

- расширить знания детей о целях и способах исследования подводного мира человеком;

- развивать умение детей передавать свои чувства, впечатления в рисунках, поделках, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение использовать нетрадиционные техники изображения;

- воспитывать социальные и коммуникативные навыки;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, логическое мышление, творчество;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип проекта:

- познавательно-творческий;

- групповой;

- краткосрочный.

Прогнозируемые результаты:

- развитие познавательной активности, поисковой деятельности и расширение кругозора детей;

- развитие творческого потенциала детей и самореализация в групповом социуме.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

- Определение проблемы.

1. Рассматривание глобуса.

Почему так много воды на Земле? - Что вы знаете о подводном мире? – Что хотите узнать? Где это можно узнать?

- Постановка цели:

Оформить макет подводного мира.

- Определение и принятие задач:

1. Узнать больше о подводном мире и его обитателях, цели и способах его изучения.

2. Выполнить поделки разной техникой для макета подводного мира.

2 этап:

- Планирование проекта.

7. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатели.

8. Составление перспективного плана работы.

9. Сбор и систематизация материалов.

3 этап:

- Выполнение проекта.

Дидактические игры:«Кто где живет?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», «Где спряталась рыбка?»

Познавательное развитие «Путешествие в подводный мир», просмотр презентации о подводном мире,рассматривание иллюстраций книги «Океан».

Коммуникация: беседа «Что такое подводное царство», беседа «Где спит рыбка»,

Ознакомление с художественной литературой: Наумов Д. В. «Коралловый риф», .А. С. .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасик», сказка «По щучьему велению», главы энциклопедии, стихи и загадки о морских обитателях.

Рисование: «Аквариум», «Подводный мир»

Аппликация: «Аквариум»

Лепка: «Рыбка»

Физическое развитие: П/и: «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»

Работа в кружке: оригами «Рыбки в море», Рыбки из бумажных тарелок, макет «Подводный мир»

Работа с родителями: беседа с детьми о подводном мире, нахождение стихов и загадок.

4 этап.

Подведение итогов.

3. Выставка поделок, выполнение макета «Подводный мир».

4. Обсуждение результата работы, хода действий каждого, выявление причин успеха.

Результат:

Дети проявили активный познавательный интерес. В процессе исследовательской деятельности они самостоятельно искали ответ на поставленную педагогом проблему, добивались определенной цели, объясняли результат. Дети активно работали в подгруппе, контролируя свою деятельность и деятельность товарищей. У детей появились устойчивые знания о подводном мире, о способах изучения его человеком.

Родители были заинтересованы в помощи детям, а также, получили возможность ближе узнать о деятельности детей в детском саду.

Публикации по теме:

Картины из гипса «Подводный мир»Картины из гипса «Подводный мир» Дети дошкольного возраста очень активны и любознательны - это настоящие исследователи. Они проявляют большой интерес к подводному миру и.

Коллективная композиция «Подводный мир»Коллективная композиция «Подводный мир» Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Программное содержание: • продолжать учить.

Мастер-класс «Макет «Подводный мир»Мастер-класс «Макет «Подводный мир» Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна,воспитатель МКДОУ детского сада «Солнышко». Описание: Красота подводного мира завораживает и успокаивает:.

Подводный мир. Фотоотчет из музеяПодводный мир. Фотоотчет из музея Недавно я побывала в Новосибирском зоопарке. Зоопарк является одним из самых больших в России. Расположен он в лесном парке. В нём находятся.

«Подводный мир» (фотоотчет)«Подводный мир» (фотоотчет) На своих занятиях,мы стремимся познакомить детей с обитателями подводного мира. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные.

Развивающая игра для детей 4–5 лет «Подводный мир»Развивающая игра для детей 4–5 лет «Подводный мир» Подготовила воспитатель Кузнецова Алевтина Александровна. Хочу представить вашему вниманию, игру, которую придумала сама, для детей своей.

Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» Воспитатель: Алиева.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Подводный мир»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...
Фотоотчёт «Подарок для папы» к празднику 23 февраля
Необычные сувениры сделали мы с детьми младшей разновозрастной группы к празднику "Дня Защитников Отечества". Не могу сказать точно где встречала фото...
Оформление участка «Зимняя сказка»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Вот уже четвертый год совместно с родителями детей нашей группы на...