Проект «Покормите птиц зимой»

Юлия Галанова
Проект «Покормите птиц зимой»

Паспорт экологического проекта

«Покормите птиц зимой».

«Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Александр Яшин.

Проект по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»

был разработан в МДОУ ЦРР детский сад №23, для детей второй младшей

группы и их родителей.

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам в холодное время года.

Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

Актуальность проекта: его роль заключается в решении проблем:

Недостаток знаний детей о птицах зимой.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Утрата нравственных норм современных родителей.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Проведя диагностическую беседу, я выяснила недостаток информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Вид проекта: долгосрочный, экологический

Срок реализации проекта: декабрь - февраль 2015г.

Участники проекта: дети 2 мл. младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание, оформление стенгазет.

План реализации проекта.

1 этап «О чём нам поведала птица…»

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы», «Самая лучшая кормушка» .

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

2 этап Основной. Реализация проекта. «Покормите птиц зимой»

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:

работа воспитателя с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

работа воспитателя с родителями;

совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателя с детьми

Беседы:

«Зачем нужно кормить птиц зимой

«Что ты знаешь о птицах

«Меню птиц»

«Зачем помогать птицам зимой»

• Как живут наши пернатые друзья зимой».

«Кто заботится о птицах».

«Пользу или вред приносят птицы.

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».

• Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

«Зимние гости»

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

-Составление рассказов по иллюстрациям

-Разучивание стихов.

-Разучивание пальчиковых игр.

Отгадывание загадок про зимующих птиц

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах,

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Просмотр видеофильмов «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. Тема:

«Берегите и покормите птиц зимой»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ,учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Социально-коммуникативное развитие: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку», В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Птицы».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Лепка «Рябинка для птиц»

Лепка «Кормушки-ежики»

Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, рисование ватными палочками)

Рисование в нетрадиционной форме «Птички невелички зернышки клюют»

(рисование ладошкой, пальчиковое рисование)

Совместное с детьми изготовление «Кладовой для корма»

Аппликация «На ветке птички - то снегири, то синички».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря и синицы приёмом силуэтного вырезания.

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Физическое развитие: разучивание новых подвижных игр Воронята»

«Птички», «Воробышки и кот»

Прогулки:

Наблюдение за птицами

Птичьи следы

Беседы о зимующих птицах

Художественное слово

Подвижные игры:

«Воронята»

«Птички»

«Воробышки и кот»

Экскурсия по территории детского сада

Открытие «Птичьей столовой»

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты.

Дидактические игры: «Собери птицу», «Что за птица, «Угадай, какая птица поет

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»

Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

3. Совместная работа воспитателя с детьми

-Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»

Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы», «Птицы наши друзья»,

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

4. Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Памятка «Покормите птиц»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

5. Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц

Акция «Покормим птиц вместе с детьми»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

3 этап Заключительный. «Все птицы наши друзья

В результате проведенной работы дети закрепили ранее полученные знаний о птицах в зимние время года, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. Пополнили имеющиеся знания новыми сведениями. Научились правильно подкармливать птиц. Научились изготавливать кормушки для птиц вместе с родителями. В ходе проекта укрепились детско-родительские отношения. Родители вместе с детьми приняли активное участие в конкурсе «Самая оригинальная кормушка», в акции «Покормим птиц вместе с детьми». Очень заинтересовал родителей мастер-класс «Волшебная кормушка, родители также узнали много нового. Совместными усилиями была открыта «Птичья столовая». Итогом всей работы стало совместное с детьми создание альбома «Берегите птиц зимой». В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта.

Но самым важным стало то, что и дети и родители стали более заботливыми и внимательными по отношению к нашим пернатым друзьям.

Новизна и оригинальность проекта состоит в том, что ход проекта охватывает все образовательные области. Применялись разнообразные нетрадиционные формы творческой деятельности детей. Совместная деятельность детей и родителей помогла создать благоприятный эмоциональный настрой, укрепить детско-родительские отношения. Таким образом родители стали полноценными участниками проекта.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой»Познавательно-творческий проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели, родители воспитанников). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Проект «Покормите птиц зимой» 1. Введение. 1.1. Выбор проблемы. Проблем сейчас огромное количество. Хочется решить их все, но нужно выбрать всего одну: очень важную,.

Проект «Покормите птиц зимой» П Р О Е К Т «П О К О Р М И Т Е П Т И Ц З И М О Й» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3 – 7 лет. Участники: воспитатель,.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 15:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирования тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...
Экскурсия в районный краеведческий музей!
Здравствуйте коллеги! 15 августа 2018 года воспитанники средней, старшей групп посетили районный краеведческий музей, чтобы познакомиться с историей родного...