Лучший педагог года

Проект «Посуда» с детьми ОВЗ

Яна Савосина
Проект «Посуда» с детьми ОВЗ

Проект

«Посуда»

Группа №1 разновозрастная

(умственная отсталость умеренная,

тяжелая)

Разработали: Родионова М. А. – учитель-дефектолог

Сустатова С. Ф. - воспитатель

Савосина Я. Н. - воспитатель

Ноябрь 2018

2018 г.

Тип проекта : педагогический

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Публикация «Проект „Посуда“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними; повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок.

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»

- НОД «Такая разная посуда»

- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф»

- Дидактическая игра «Один – много»

- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу»

- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки»

- Дидактическая игра «Назови одним словом»

«Речевое развитие»

- Чтение сказки «Три медведя»

- Чтение сказки «Жихарка»

- Чтение сказки: «Лиса и журавль»

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

«Художественно-эстетическое развитие»

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»

- Лепка «Миски для трёх медведей»

- Рисование «Красивая салфетка»

- Кружок нетрадиционного рисования «Цветные ладошки» : рисование «Горошинки на чашке» - печатание пробкой

- Конструирование «Шкафчик для посуды»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду»

- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин посуды»

- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают»

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций

Работа с родителями

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме, цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-nasekomye_aspcc.pptx | 4553,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Хохломская посуда» Цель: формирование первичных представлений об особенностях хохломской росписи, ее производстве, истории. Задачи образовательной области:.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Краткосрочный проект «Посуда» БДОУ «Детский сад№1 г. Тары» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ПОСУДА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №9 «СКАЗКА» Подготовила и провела Воспитатели:.

Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй. В стандарте дошкольного образования указано.

Перспективный план работы «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» в логопедической группе «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» -подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная.

Проект для детей второй младшей группы «Посуда» Тема: «Посуда» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:.

Проект «Национальная якутская посуда» Современное дошкольное образование позиционируется как отправная точка для всестороннего и целостного развития личности человека. Важно.

Презентация «Проект «Театрализованные игры с детьми с ОВЗ как условие реализации художественно-эстетического развития» С помощью театрализованной деятельности дети с ОВЗ знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда» с детьми ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2019 в 09:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД